Актуальность
Возможность решать различные военно-политические задачи – вот основной побудительный мотив для любого государства иметь боеспособные вооруженные силы, включающие и ВМФ. Наличие у России Военно-морского флота – объективная и исторически подтвержденная необходимость, одно из непременных условий обеспечения безопасности, ее национальных интересов, экономического и культурного развития.
Флот является одним из важнейших атрибутов российской государственности.
Реализация опыта успешной работы по строительству модели военного корабля служит профессиональной ориентацией в судостроительной отрасли.
Цель проекта: изучение истории военных кораблей и создание действующей модели канонерской лодки «Ленин» с помощью простых материалов.
Вложение | Размер |
---|---|
karatov_nikolay.docx | 168.71 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Проект
модели канонерской лодки «Ленин»
Выполнил: учащийся мастерской
технического творчества «Самоделкин»
Выполнил: Каратов Николай, 14 лет учащийся мастерской технического творчества «Самоделкин»
Руководитель: Гутянский В.А., педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2016 год
Оглавление
II. Основная часть
2.1. Историческая справка…………………………………………..….. 4
2.2. Технология изготовления модели…………………………………. 5
III. Заключение………………………………………………………………….. 6
IV. Используемая литература……………………………………………........ 7
Приложение
В этом учебном году работал над проектом модели канонерской лодки «Ленин». Постройке судомодели предшествовало знакомство с историей русской речной флотилии: изучение оснащенности флота, устройства канонерских лодок, сравнение различных конструкций и схем.
Актуальность
Возможность решать различные военно-политические задачи – вот основной побудительный мотив для любого государства иметь боеспособные вооруженные силы, включающие и ВМФ. Наличие у России Военно-морского флота – объективная и исторически подтвержденная необходимость, одно из непременных условий обеспечения безопасности, ее национальных интересов, экономического и культурного развития.
Флот является одним из важнейших атрибутов российской государственности.
Реализация опыта успешной работы по строительству модели военного корабля служит профессиональной ориентацией в судостроительной отрасли.
Цель проекта: изучение истории военных кораблей и создание действующей модели канонерской лодки «Ленин» с помощью простых материалов.
Задачи:
Решаемая проблема (изобретательная задача): корпус судомодели с разнохарактерными обводами носовой и кормовой частей хорошо воспроизводится со шпангоутным набором.
Россия с её громадными запасами нефти искала сбыт жидкому топливу. Потребность в двигателе, работающем на сырой нефти, была велика. В декабре 1898 года теплотехник, председатель Русского технического общества Г. Депп успешно испытал первый в мире двигатель, работающий на сырой нефти. Именно русским инженерам первым пришла мысль оснастить дизельными моторами вслед за речным и морские военные корабли.
Этот корабль был построен на Адмиралтейском заводе в Петербурге и спущен на воду летом 1909 году. Спустя два года вместе с однотипным «Ардаганом» отправили на Каспий. После перехода по Мариинской водной системе и Волге 7 июля обе канонерки благополучно прибыли в Баку. Экипажи канонерок были укомплектованы большей частью неблагонадёжными матросами, списанными за революционную деятельность с кораблей Балтийского и Черноморского флотов.
Канонерская лодка «Ленин», изначально названая «Карс», вошла в состав флота в 1910 году.
В годы Великой Отечественной войны канонерская лодка «Ленин» обеспечивала воинские перевозки на Каспийском море, пройдя за это время 43 тысячи морских миль. Артиллерийские расчёты канонерки сбили 2 самолёта противника.
Основные характеристики канонерской лодки «Ленин»
Длина - 61,8 м
Ширина - 8,5 м
Высота надводного борта у полубака - 4,7 м
В корме - 2,6 м
Корпус лодки из сименс-мартеновской листовой и продольной стали были разделены поперечными водонепроницаемыми переборками (семь ло верхней палубы, остальные до жилой платформы).
Экипаж - 117 человек.
В якорное устройство входили три якоря Холла (один запасный) массой по 72 кг.
На судне размещались два дизеля по 500 л.с. в кормовом машинном отделении. Проектом предусматривалось артиллерийское вооружение состоящие из 120 мм орудий и 75 мм пушек, а также 7,62 мм пулемёты.
Методов изготовления корпусов существует много с использованием различных материалом. Для изготовления корпуса модели канонерской лодки «Ленин» выбираем простой материал: фанеру и пенопласт.
В самом начале процесса необходимо увеличить чертежи шпангоутов судомодели и перенести их на бумагу. Затем шаблоны из бумаги, приклеить к фанере и вырезать лобзиком. На полученных шпангоутах делаем разметку под рейки – стрингера.
Затем необходимо вымерять на рейках места крепления со шпангоутами, медной проволокой скрепить и склеить эпоксидной смолой. После высыхания клея полученный каркас обрабатывается брусками с наждачной бумагой и в полученные ячейки вставляем пенопластовые пластины, затем склеиваем их с каркасом судомодели клеем ПВА.
После высыхания клея корпус судомодели обрабатываем бруском с наждачной бумагой и на неровности наносится шпаклевка и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Затем обработанный корпус судомодели оклеивается бумажными полосками. В итоге получился корпус судомодели.
Следующим этапом по изготовлению модели является выполнение надстройки и палубы из бумаги и картона. Также работаем над выполнением деталей палубы и надстройки: мачты, вентиляционной трубы, кнехты и т.д. Из спицы, пружины и электродвигателя делаем движитель модели.
Дейдвудную трубу решили сделать из бумаги. На спицу накрутили плотно бумажную полоску, для прочности полученную трубку обработали клеем, затем внутрь полученной дейдвудной трубы, шприцом нагнетали масло для смазки вала. В нашем случае давление воды будет небольшим, и вода сквозь масляную плёнку не должна попасть внутрь судомодели. Гребной винт при движении судомодели отталкивает воду. Для упрощения изготовления судомоделей в дальнейшем будем применять это новшество.
Прокладываем провода до бортовых отличительных огней, электродвигателя, выключателя и блока питания. Припаиваем концы проводов к электрооборудованию.
Из пенопласта с помощью шлифовальных брусков делаем шлюпки - спасательные средства и крепим к шлюпбалкам.
Необходимые материалы и оборудование для изготовления судомодели:
3. Заключение
В конечном итоге я изготовил действующую модель канонерской лодки «Ленин». На воде судомодель показала себя как хороший прямоход.
Положительная сторона проекта – это закрепление навыков работы с различными материалами, работа с различными инструментами. Модель канонерской лодки «Ленин» получилась хорошего качества, но на этом не собираюсь останавливаться, буду совершенствовать свои способности. И в дальнейшем хотелось бы изготовить более сложные корабли. В это изделие вложены мои любовь к этому делу, старание, умение и, самое главное в нашем деле – терпение.
Ласточка. Корейская народная сказка
Ералаш
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Как нарисовать лимон акварелью
"Не жалею, не зову, не плачу…"