Данная работа направлена на выявление эффективных путей решения борьбы с бытовым мусором . Научно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Во введении Ляпустина Саша объяснила актуальность работы. Четко сформулировала цель, заострила внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части научно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Наличие ссылок показывает детальную работу с научной литературой. В своей теоретической части работы Саша рассматривает проблему загрязнения окружающей среды остатками бытового мусора. Саша провела объемную исследовательскую работу по выявлению причин загрязнения окружающей среды своего микрорайона, выделила работу по направлению улучшения экологической среды микрорайона градообразующего предприятия(ПЦБК) . Проанализировала результаты исследований, составила презентацию и кратко сформулировала основные выводы.
Список литературы включает разнообразные источники оформленные в соответствии с требованиями.
В целом работа заслуживает хорошей оценки.
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в проектах по окружающему миру, на экологических уроках.
15 марта 2021 г.
Рецензент:
Учитель начальных классов :
Лисина Елена Валерьевна.
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_sofya_npk.docx | 777.25 КБ |
III научно -исследовательская конференция.
Научно-исследовательская работа
по теме:
Выполнила: ученица 4 «а»класса
МАОУ СОШ №123
Воробьева Софья
Руководитель: Лисина Е.В.
Пермь 2017
Содержание
Введение …………………………………………………………………..........3
Глава 1. Красота природы в наших руках.................................................... 4
Глава 2. Основная часть исследования…………………………………...5
2.1. Исследования по степени засоренности микрорайона «Бумажник» …5
2.2. Анкетирование учащихся………………………………………………..7
Глава 3. Пути решения проблемы борьбы с мусором........………………..9
3.1. Советы: как меньше мусорить, как правильно убирать мусор………….9
3.2. Как сохранить чистоту микрорайона………………………………….....10
Глава 4. Как решают проблему с мусором в других странах...................11
Заключение ..............................................………………............……...……...12
Список использованных источников и литературы…….........................13
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.
В наш стремительный век высоких технологий проблема накопления и утилизации мусора по-прежнему остается не решенной. Ни одно десятилетие ученые по всему миру ломают головы над решением данного вопроса.
Цель исследования: выявить проблему мусора и загрязненности своего микрорайона.
Задачи исследования:
1. Выяснение и анализ проводимых в микрорайоне работ по данной проблеме;
2. Разработка доступных советов, для уменьшения количества мусора, его сбору, использованию и переработке.
3.Предложение мероприятий, для обеспечения и поддержания чистоты в микрорайоне.
Объект исследования: микрорайон «Бумажник»
Предмет исследования: бытовой мусор
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (а именно: наблюдение, классификация, обобщение).
Глава 1. КРАСОТА ПРИРОДЫ В НАШИХ РУКАХ
Каждый из нас понимает, что Земля – наш общий дом, который нужно беречь и украшать. Об этом хорошо сказал французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери в своей сказке «Маленький принц»: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету».
Мы должны воспитывать детей не на словах, а на поступках. Экологическое воспитание должно состоять не из запретов, что, так или иначе поступать нельзя, а из четких правил, как поступать нужно, что бы общество не вредило в первую очередь себе. Эффективнее и легче проводить такое обучение в школьном возрасте, когда дети еще воспринимают его как игру. Именно поэтому многие акции по охране окружающей среды проходят в детской среде.
Наш микрорайон расположен на слиянии двух рек Чусовой и Камы.
Название микрорайона «Бумажник» дано в «честь» «градообразующего» предприятия — Пермского целлюлозно-бумажного комбината.
Большую часть площади микрорайона занимает частный сектор. Имеются так же и многоквартирные 2..10 — этажные дома.
Вопрос чистоты в моем микрорайоне очень важен для меня, потому, что мне не нравится, что мой родной микрорайон становится очень грязным. Возле домов кучи мусора, по улицам валяются бутылки, бумага, пакеты и т.д. Неприятно смотреть на все это! И тогда я задумалась, а что я могу сделать, чтобы микрорайон стал чище, красивее, уютнее!
Глава 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Исследования по степени засоренности микрорайона «Бумажник».
Для выявления экологически опасных и благоприятных зон мы разделили микрорайон « Бумажник» на 6 участков.
Степень засоренности территории | Характеристика территории |
Незначительная | Визуальная чистота, отсутствие источников загрязнения парковой зоны, чистота атмосферы, удаленность автодорог. |
Средняя | Относительная визуальная чистота, автодороги не основного значения, наличие зеленых насаждений. |
Высокая | Видимость загрязнений, вид свалки, запыленность, наличие промышленного предприятия, отсутствие зеленых насаждений |
Затем мы провели обследование 6 участков микрорайонов осенью и сравнила свои данные с данными обследования, которые проводила ученица гимназии № 11 в 2015 году.
Получились следующие результаты:
Название участков | Характеристика участка | Степень засоренности | |
В 2015 году | В 2016 году | ||
1. Главная улица микрорайона Сестрорецкая | Жилой район относительно чистый, наблюдается загрязнение атмосферы наличием дороги. По окраинам дорог незначительное количество зеленых насаждений. | Средняя | Средняя |
2.Центр микрорайона около дворца «Бумажник» | Визуальная чистота, наличие парковой зоны. Мусор в местах массового отдыха, но постоянно убирается бригадой дворников. | Не значительная | Не значительная |
3.Котеджный поселок | Наблюдаются отдельные случаи складирования навоза около частных домов, имеются зеленые насаждения, парковая зона. | Средняя | Не значительная |
4. Район ПЦБК | Запыленность, наличие автобусной остановки, свалка мусора и навоза в районе гаражей и сараев всегда характеризовала этот район загрязненным. После того как свалку ликвидировали. Имеются зеленые насаждения. | Средняя | Не значительная |
5.Район новых домов | Относительная чистота, дороги местного значения, незначительное количество зеленых насаждений. | Средняя | Не значительная |
6.Район железнодорожного вокзала. | Видимость некоторого загрязнения, почти отсутствуют зеленые насаждения. | Средняя | Не значительная |
Таким образом, анализ степени загрязненности микрорайона в 2016 году по сравнению с 2015 годом показывает, что поселок становиться чище, что борьба с мусором ведется.
Нужно только каждому из нас поддерживать этот порядок и не мусорить, а вносить свой посильный вклад.
2.2. Анкетирование учащихся.
Было проведёно следующее анкетирование среди учащихся школы.
Вопросы анкеты.
Анализ анкет показывает, что проблемы охраны окружающей среды обсуждаются на всех уроках. Среди проблем охраны окружающей среды учащиеся отметили:
Большинство учащихся отмечают проблему:
Поведение школьников в природе оказывается довольно разнообразным по содержанию, как негативное: устроил пожар, вырывал грибы с грибницей, не убирал за собой мусор после отдыха в лесу. Так и положительное: подкармливал птиц, ухаживал за бездомной собакой, поливал цветы у дома. Многие ответы свидетельствует об экологической грамотности детей. И радует тот факт, что дети стараются не наносить вред окружающей природе.
Отвечая на вопросы анкеты, дети отмечают, что могли бы не мусорить, сажать больше деревьев, ухаживать за животными. В отдельных анкетах сформулированы конкретные предложения:
- создать аппараты для переработки химических отходов;
- перейти на безвредное топливо;
- создать экологически чистое производство.
В анкетах звучит призыв: чаще напоминать взрослым о бережном отношении к природе; объединить усилия, тогда можно достичь большего успеха.
Изучив литературу по данной теме и проанализировав факты в газете, проведя анкетирование среди учащихся школы, я выявила ряд недостатков по данной проблеме:
Исходя из всего отмеченного, задачами для своей последующей работы считаю воспитывать у подрастающего поколения непассивные любования красотами природы. Сами по себе знания об охране природы, если они не будут сочетаться с практическими делами, не принесут пользу природе, а значит, и обществу.
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С МУСОРОМ
Для поддержания чистоты в нашем микрорайоне, мы хотим дать несколько полезных советов для всех.
3.1. Советы
Как меньше мусорить:
Как правильно собирать мусор:
3.2. Что мы предлагаем сделать, что бы помочь содержать поселок в чистоте:
Разбить свою клумбу каждому классу на территории школы и ухаживать за ней.
ГЛАВА 4. КАК РЕШАЮТ ПРОБЛУМУ С МУСОРОМ В ДРУГИХ СТРАНАХ
Швейцария
В Швейцарии каждый оплачивает пошлину за определенный размер своего мусорного бака. В итоге, чтобы сэкономить деньги на мусоре, многие предприятия покупают утрамбовочные машины, которые спрессовывают отходы в кубы и тем самым позволяют платить за дополнительный бак. И жители, и предприятия настолько наловчились утрамбовывать и распределять свой мусор, что современным мусоросжигательным заводам не хватает сырья.
Япония
В Японии мусорные правила определяются муниципалитетом, а если быть точнее - мусорным заводом, который ему принадлежит. В среднем каждому жителю приходится делить свой мусор на следующие категории - пластик, стекло, жестянки, картон и бумага. Отдельно мусор надо распределять на сгораемый и несгораемый.
Китай
В Пекине все виды перерабатываемого мусора - от пластмассовых бутылок до железных банок - не приходится относить в пункты приема, их достаточно вынести утром на улицу и продать проезжающему мимо сборщику мусора. Мусорщик, в свою очередь, отвезет добычу в предместье столицы, деревню Донг Сяо Коу, известную как деревня сборщиков мусора.
Мальдивы
Искусственный остров Тилафуши, по самые края забитый мусором, ярко выделяется из райского пейзажа тропических Мальдив. Правительство страны решило создать этот остров из-за растущего количества мусора, вызываемого притоком туристов. Начиная с 1992 года мусор сюда свозится со всех островов архипелага, и на сегодняшний день его количество достигает несколько сотен тонн ежедневно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Каждый из нас в состоянии сделать Землю более чистым, здоровым местом для жизни. Мы можем способствовать сохранению красоты Земли, например, сажая деревья, так как они обеспечивают пищу и кров животным и помогают сохранить воздух чистым.
Мы можем сохранить Землю в чистоте, разумно обращаясь с нашим мусором – большую часть мусора, возможно, переработать и изготовить новые вещи из старых материалов. Например, я могу переработать ненужные газеты (бумагу) и сделать из них поделку.
Если выполнять эти советы и проводить намеченные мероприятия, то наш любимый поселок станет чистым и красивым.
Так мы можем помочь себе и природе. Планета у нас одна. Если мы не будем думать о ней, она может превратиться в свалку, на которой не останется чистого места. Мы постарались исследовать проблему мусора, считаем, что нам это удалось. Мы и дальше будем бороться с мусором, пока эта проблема не исчезнет. Поставленные перед нами задачи и цели были выполнены как практически, так и теоретически. «Мой дом – моя крепость», – гласит популярная английская пословица. В своём доме каждый человек должен быть уверен, что ничто не угрожает его здоровью. Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди».
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Журнал Биология» Издательский дом Школа-Пресс 1, Москва, 2002год.
2. «Окружающая среда и здоровье», П. Зарубин, Д.П. Никитин, Ю.В. Новиков, издательство «Знание», 1977 год.
4. «Человек и общество», Л.Н. Боголюбов, «Просвещение», 1999 год.
5. Районная газета «Новоорская » 12 августа 2008 года.
6. Алексеев С.В., Груздева Н.В. «Экологический практикум школьника».
7. Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005 год.
8. Ресурсы сети Интернет.
Всему свой срок
Попробуем на вкус солёность моря?
Н. Гумилёв. Жираф
Как нарисовать лимон акварелью
Фильм "Золушка"