данная работа заняла первое место на слете научных обществ и второе место на окружном фестивале "шаг в будущее"
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_poekt_zyablitskiy_v._11_a_mbou_ssh_no_9.docx | 317.3 КБ |
ТЕМА: «ПАРКОВКИ В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ: ПРОБЛЕМА, РЕШЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВА».
АВТОРЫ: Зяблицкий Владислав Владимирович,
Кулакова Юлия Сергеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов", 11А класс
РУКОВОДИТЕЛЬ: Чунихина Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания,
Кардовская Валентина Валериевна
учитель экономики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов"
Нижневартовск
2017
Оглавление
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ 6
1.1. Проблема парковочных мест в Нижневартовске. 6
1.2. Особенности разработки и технологический процесс 8
1.3. Анализ подрядных организаций. 9
1.4. Механизм реализации проекта 10
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 12
2.1. Варианты финансирования проекта. 12
2.2. Оценка коммерческой эффективности проекта 13
2.3. Оценка и анализ рисков данного проекта 15
2.4. Предполагаемые результаты 16
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
В настоящее время в городе зарегистрировано 80,7 тысяч единиц легкового автотранспорта, находящегося в частной собственности. Учитывая численность Нижневартовска, можно сказать, что на одну тысячу жителей приходится 334 автомобиля. Согласно данным 2011 года наш город занимает восьмое место в рейтинге городов России по количеству автомобилей на 1000 человек (Приложение 1).
Однако увеличивается не только количество автотранспорта, но и связанные с ним проблемы. Для того чтобы обеспечить парковку всех легковых авто на открытых площадках, требуется территория площадью 188,7 га (из расчета 25 квадратных метров на 1 место). Такая площадь сопоставима разве что с общей площадью микрорайонов №№ 11, 12, 13, 14, 15 и 16.
Так, сегодня в микрорайонах города размещены 183 гостевые автостоянки с общей площадью земельных участков 8,7 га, на которых паркуется порядка 2,5 тысячи машин.
Однако существующие гостевые стоянки покрывают лишь незначительную часть потребностей горожан. В настоящее время вдоль городских улиц и в коммунальных зонах Нижневартовска размещены 34 платные автостоянки общей вместимостью порядка 8 550 автомобилей. Большинство стоянок находятся на земельных участках, предусмотренных под перспективное строительство капитальных объектов, поэтому снос их неизбежен.
Более 10 000 автомобилей может находиться в гаражах, расположенных в промышленных и коммунально-складских зонах города. Тем не менее, указанных мест для парковки личного автотранспорта крайне недостаточно. Наглядный тому пример, загруженность дворов почти в каждом в микрорайоне, особенно в выходные и вечернее время (Приложения 2, 3).
Учитывая низкий коэффициент использования земельных участков при размещении гаражей и открытых автостоянок, дальнейшее их размещение в жилых и общественных зонах Нижневартовска считается нерациональным. Одним из перспективных решений проблемы размещения личного автотранспорта в жилых и общественных зонах города является строительство многоэтажных автостоянок (паркингов), в том числе автоматизированных.
В Нижневартовске предусмотрено размещение 35 многоэтажных автостоянок (паркингов) с общей вместимостью около 9 300 машиномест. Причем несколько паркингов уже действуют. 25 мест предусмотрено под перспективное строительство паркингов, 18 из которых планируется разместить на месте существующих платных автостоянок и подземных гаражей.
На первый взгляд, существующая проблема постепенно решается, однако, в рамках данного проекта мы провели небольшое исследование ценовой политики организаций, предлагающих автовладельцам парковочные места на различных автостоянках, в том числе крытых, подземных и открытого типа. Результаты исследования приведены в Приложении 9 и являются актуальными на ноябрь 2015 года.
Анализ полученных данных наглядно подтвердил очевидную взаимосвязь наличия в городе свободных парковочных мест с их непосредственной стоимостью и арендной платой. Как показала практика, в нижневартовских крытых паркингах на сегодняшний день еще достаточно свободных мест, однако немногие автовладельцы спешат ими воспользоваться, и причина тому – либо большая удаленность от дома (лишние 20-30 мин. до стоянки в наших климатических условиях, особенно зимой более, чем ощутимы), либо слишком высокие цены. Автостоянки под открытым небом, безусловно, намного доступнее для населения, стоимость их аренды варьируется от 1 000 до 1 600 рублей. Только вот свободных мест на них, действительно, практически нет, да и укрытие автомобиля от обильного снегопада, дождя, града или повреждений во время парковки никто не гарантирует. Таким образом, проблема до сих пор не решена и актуальна, так как большая часть жителей Нижневартовска нуждается в более доступных ценах на безопасные парковочные места вблизи дома.
Острая нехватка парковочных мест актуальна практически для каждого интенсивно развивающегося города России и зарубежных стран. Поэтому мы изучили опыт решения данной проблемы в таких крупных городах, как Москва, Екатеринбург и Краснодар, где активно внедряются и пользуются популярностью автоматизированные многоуровневые автостоянки, построенные из легких металлических конструкций (Приложение 4).
Легковозводимые металлические конструкции (ЛМК) отличаются среди других технологий строительства паркингов неоспоримыми достоинствами.
Таким образом, учитывая условия нашего города, возведение таких паркингов несет неоспоримые преимущества перед обычными или подземными парковками.
1.2. Особенности разработки и технологический процесс
Актуализированная выше проблема нехватки парковочных мест для личных автомобилей жителей Нижневартовска, безусловно, требует в краткосрочной перспективе максимально рационального решения, как с социальной, так и с экономической точки зрения.
Ключевая цель данного проекта заключается во внедрении в Нижневартовске, автоматизированных парковок роторного (карусельного) типа как можно быстрее.
Осуществление назначенной цели требует решения следующих задач:
Рассмотрим механизм работы парковки. Один модуль механизированной автопарковки представляет собой компактное сооружение, имеющее от 8 до 16 подвешенных ячеек хранения в виде люлек. Каркас модуля и ячейки хранения выполнены сварными из стальных листов и профилей заводского изготовления (Приложение 6).
Электропривод и аппаратура управления парковочной системы расположены сбоку на раме модуля в закрытом корпусе. На внешней стороне стойки со стороны въезда автомашины установлен пульт управления, на котором имеются гнезда для кодового ключа и кнопки управления (Приложение 5).
Система включает в себя следующие устройства безопасности:
Таким образом, использование таких паркингов не представляет затруднений для водителей, любого уровня подготовки, что являетсясерьезным преимуществом перед обычными или подземными парковками.
1.3. Анализ подрядных организаций.
Изучив опыт внедрения парковок роторного (карусельного) типа в Москве и Екатеринбурге, в рамках достижения цели данного проекта, мы сделали выборку уже зарекомендовавших себя на рынке компаний, специализирующихся на поставке, монтаже и сервисном обслуживании интересующего нас оборудования. Особенно хочется отметить такие предприятия, как:
Общая система организации поставок, монтажа и сервисного обслуживания оборудования в представленных компаниях достаточно идентична, существенные различия наблюдаются лишь в стоимости, что в первую очередь связано с расстоянием и способами доставки оборудования в Нижневартовск. (91,32тыс руб.).
1.4. Механизм реализации проекта
Согласно выполненному анализу загруженности дворовых территорий автотранспортом, наиболее выгодным будет местоположение автоматизированных парковок внутри микрорайонов № 6, 9, 10б. Именно данные площадки предполагают наибольший спрос, а так же удовлетворяют необходимым условиям для успешной установки и эксплуатации паркинговой системы, органично вписываясь в окружающий ландшафт.
Создаваемый паркинг, выполняемый в виде открытого (или закрытого обвесом) сооружения, рассчитан на 16 машиномест, его фактические размеры составляют 6270505016600 мм. Предполагается, что паркинг будет работать круглосуточно. Рабочий температурный режим эксплуатации модуля от -400 до +500С.
Строительная часть является составной частью проекта парковочного модуля. Правильное взаимоувязанное размещение узлов и механизмов в строительной части обеспечивает бесперебойную и надежную работу парковочного модуляв целом. Проект на строительную часть выполняется по отдельному Договору со специализированной организацией по отдельному техническому заданию.
Требования к фундаменту в части точности изготовления, а также нагрузки на строительную часть от работы механизма автостоянки указываются в строительном задании (в т.ч. задании на освещение, электропитание и операторские кабины, которое разрабатывается в зависимости от требований Заказчика и места установки модуля).
В строительную часть входят следующие сооружения и системы:
В модуле или группе модулей автоматизированных парковок должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с требованиями МГСН 5.01-01 и СНиП-21-02-99.
Инженерные системы и коммуникации определяются заданием на проектирование с учетом парковочной емкости, режима эксплуатации, условиям подключения к городским инженерным сетям в соответствии с нормами МГСН.
Полный назначенный срок службы технологической части парковочного модуля в целом - 25 лет. На готовый и сданный в эксплуатацию модуль автостоянки и автоматизированную систему управления устанавливается срок гарантии - 12 месяцев со дня сдачи их в эксплуатацию.
Таким образом, в данной главе был выполнен анализ проблемы парковочных мест в Нижневартовске; учтены особенности разработки и технологический процесс; изучен механизм работы парковок роторного типа, а также механизм реализации проекта.
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
2.1. Варианты финансирования проекта.
Финансирование инвестиционного проекта возможно осуществить тремя способами:
За счет собственных средств предприятий | Выпуск акций предприятием | За счет средств инвесторов | |
получить кредит в банке; | инвестиции | ||
Частные инвесторы Государственные программы |
Рассмотрим каждый из путей финансирования проекта.
Что касается банковского кредита – в данном случае это самый не выгодный вариант для строительства паркинга, так как инвестор готов ждать, прежде чем получить отдачу, а банк начинает брать проценты с первого месяца. При финансировании проекта за счет собственных средств предприятия совокупные капитальные вложения по организации одной автоматизированной парковочной системы составят 1 485,94 тыс. руб. (таблица 4).
Таблица 4. Смета капитальных вложений
Показатель | Стоимость, в тыс. руб. |
| 1328,21 |
| 91,32 |
| 66,41 |
Итого | 1485,94 |
Проект может быть профинансирован частным инвестором, совокупные капитальные вложения по организации одной автоматизированной парковочной системы, так же, как и в предыдущем случае составят 1 485,94 тыс. руб.
Рассмотрим текущие издержки содержания такого паркинга. В общей сумме эти издержки составят 205,1 тыс. рублей в год. Для удобства данные сведены в таблицу.
Таблица 5. Текущие издержки производства
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Переменные издержки, тыс. руб. | Постоянные издержки, тыс. руб. |
Смазочные материалы | 9,60 | 1,60 | 8,00 |
Электроэнергия | 38,75 | - | 38,75 |
Амортизация основных фондов | 141,95 | - | 141,95 |
Прочие затраты | 16,40 | 16,40 | - |
Итого | 205,10 | 17,40 | 188,70 |
Учитывая стоимость аренды 1 машиноместа в таком паркинге 3600 рублей в месяц, можно рассчитать финансовые результаты от реализации проекта. Данные, полученные в ходе такого расчета, сведены в таблицу 6.
Таблица 6 - Финансовые результаты инвестиционного проекта в год
Показатель | Сумма, тыс. руб. |
Выручка (нетто) от реализации услуг | 696 |
Амортизация основных средств | 141,95 |
Валовый доход | 490 |
Налоги | 128,51 |
Чистая прибыль | 361,49 |
Капитальные вложения | 1485,94 |
В ходе исследования было установлено, что вероятным источником финансирования станет муниципалитет г. Нижневартовска. Общая сумма первоначальных вложений на закупку системы паркинга, доставку, установку и настройку составит 1485,94 тыс. рублей. Суммарные издержки по объекту составят 205,1 тыс. рублей. Выручка от реализации услуг будет 696тысяч рублей в год.
2.2. Оценка коммерческой эффективности проекта
Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов от инвестиционного проекта.
Выделяют следующие показатели эффективности инвестиционного проекта относительно интересов его участников:
При определении эффективности инвестиционного проекта оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах периода планирования, который измеряется количеством шагов расчета. Шагом расчета в пределах периода планирования могут быть месяц, квартал, полугодие или год.
Для соизмерения показателей по различным шагам периода планирования при оценке эффективности инвестиционного проекта используется приведение их ценности в начальном шаге (дисконтирование). В основу расчетов по оценке коммерческой эффективности проекта положены следующие предположения:
- стоимость аренды 1 парковочного места в месяц 3600руб.
- продолжительность периода планирования принята 10 лет (10 шагов);
- в качестве шага планирования принят один года;
- норма дисконта принята на уровне 14 % в год;
- цены, тарифы и нормы не изменяются на протяжении всего периода планирования.
Продолжительность периода определена, исходя из среднего срока службы автоматизированной парковочной системы без капитального ремонта, а также с учетом снижения срока окупаемости и максимизации прибыли. При расчете затрат на инвестиционный проект, необходимо учитывать рост цен в связи с инфляцией. Любой инвестор желает вложить деньги так, чтобы его состояние ежегодно увеличивалось, но это невозможно, если не брать во внимание темп роста инфляции.
Для сравнения вариантов инвестиционного проекта, а также для сравнения различных инвестиционных проектов используется ряд общепринятых показателей. К ним относятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), срок окупаемости. Результаты расчетов по оценке коммерческой эффективности проекта представлены в таблицах в Приложении 7.
Таким образом, за период планирования, жизненный цикл (7 лет), инвестиционный проект потребует 1 485,94 тыс. руб. капитальных вложений и принесет на конец периода планирования более трех миллионов чистой прибыли. Чистый реальный доход проекта составит 4104,04тыс. руб., чистый дисконтированный доход – 2702,3 тыс. руб. Срок окупаемости проекта 2года. Положительный чистый дисконтированный доход и индекс доходности, превосходящий единицу, позволяют охарактеризовать проект как эффективный.
Внутренняя норма доходности и срок окупаемости предположительно устраивает инвестора. Положительное сальдо денежных потоков свидетельствует об осуществимости проекта при избранной схеме финансирования (рис 9).
рис. 8 - Определение внутренней нормы доходности (ВНД)
Внутренняя норма доходности инвестиций составляет 50% в год (рис 8).
рис. 9 – Эффективность внедрения автоматизированных паркингов
Осуществление данного позволит, как эффективно развивать новое направление бизнеса в Нижневартовске, так и выйти на новый качественный уровень развития инфраструктуры города.
2.3. Оценка и анализ рисков данного проекта
Анализ и оценка рисков занимают важное место в системе анализа долгосрочных инвестиций. Считается, что анализ инвестиций проводится в условиях риска, а не неопределенности, так как экономические субъекты активно собирают необходимую им информацию и могут с достаточной степенью точности судить о вероятности событий.
Таблица 7 - Значение ЧДД при варьируемых показателях
Показатели | -15% | -10% | -5% | 0 | 5% | 10% | 15% |
Выручка | 531,27 |
|
| 2702,3 |
|
| 4873,33 |
Текущие издержки |
| 3756,2 |
| 2702,3 |
| 1648,4 |
|
Налоги |
|
| 2726,08 | 2702,3 | 2678,52 |
|
|
Для определения степени чувствительности проекта к риску строится соответствующая диаграмма, которую называют также «диаграммой паука». Для построения диаграммы «Паук» (рис 10) вычисляем вариации значений NPV при изменении данных параметров.
рис. 10 - Диаграмма «Паук»
Рассчитав изменение NPV при вариации факторов по диаграмме «Паук» (рис 10), нам явно видно, что мероприятие не имеет риска - так как график находятся в положительной области построения, что говорит об экономической целесообразности проведения мероприятия.
2.4. Предполагаемые результаты
В результате расчета эффективности инвестиционного проекта, характеризующейся системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов от внедрения данного проекта, можно сделать вывод о том, что осуществление этого мероприятия позволит:
Кроме того, проект является перспективным. В дальнейшем предусматривается расширение географии проекта и установление подобных парковочных систем в микрорайонах № 3, 6, 7, 13, 10, 10а, 10г и других. Планируется, что спрос у населения подобного типа системы только возрастет, связи с ежедневным ростом регистрирующегося личного легкового транспорта в Нижневартовске, а так же весьма демократичной ценовой политикой организации автоматизированных паркингов.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены: варианты финансирования проекта; проведена оценка коммерческой эффективности, которая показала, что данный проект окупиться через 2 года; определена внутренняя норма доходности инвестиций, составляющая 50% в год; учтена эффективность внедрения паркингов, а также выполнена оценка и анализ рисков данного проекта, которые показывают экономическую целесообразность мероприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наш город строится на сваях, поэтому имеет весьма компактный вид. На 260 тыс. населения приходится всего 271, 319 км2. Не секрет, что на данный день во многих семьях нашего города приходится по 2 машины на семью, а, следовательно, проблема парковки авто весьма актуальна. Для того чтобы обеспечить парковку всех легковых авто на открытых площадках, требуется территория площадью 188,7 га. На сегодняшний день в микрорайонах города размещены автостоянки с общей площадью 8,7 га. Проблема малой площади нашего города не позволяет увеличивать открытые одноуровневые стоянки до бесконечности. Поэтому, одним из перспективных решений этой проблемы является строительство многоэтажных автостоянок (паркингов), в том числе автоматизированных.
При разработке проекта были учтены особенности разработки и технологический процесс, также изучен механизм работы парковок роторного типа, а также найдены пути реализации проекта.
Финансирование инвестиционного проекта может быть осуществлено различными способами. В нашем случае больше всего подходит софинансирование проекта муниципалитетом г. Нижневартовска, т.к. этот проект позволяет организовать большое количество парковочных мест, при этом занимая не много площади, что, несомненно, выгодно и муниципалитету.
В ходе оценки коммерческой эффективности проекта, мы пришли к выводу, что инвестиционный проект потребует 1 485,94 тыс. руб. капитальных вложений, срок окупаемости проекта составит 2 года, и принесет на конец периода планирования 2 968,42тыс. руб. чистой прибыли.
На основании проделанного анализа можно сделать вывод, что данный проект имеет возможность быть успешно реализован в городе Нижневартовске.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, о том что строительство парковок роторного типа окупит себя, так как будет пользоваться спросом у граждан города, подтверждена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авторы: Зяблицкая Н.В
Твёрдое - мягкое
Хитрый коврик
Мать-и-мачеха
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Лист Мёбиуса