Аннотация
Актуальность исследования заключается в том, что решая жизненные задачи, составляя математическую модель и просчитывая все варианты, приводит к минимуму затрат, экономии времени, максимум прибыли. И тут я задумалась, есть ли принципиальная разница, каким способом сеять морковь?! Я решила узнать и выбрать оптимальный способ посадки моркови, который влиял бы на количество урожая. Я провела исследование, которое было посвящено решению важной практической задачи.
Объект исследования: способ планировки гряд.
Предмет исследования: математическая модель способа посадки.
Цель исследования: выяснить, при какой планировке гряд будет собран больший урожай.
Стандартные размеры наших гряд – это 0,90 на 10 м.
1-й способ: три длинных борозды проходят вдоль тропинки по всей гряде.
2-й способ: борозды проходят поперёк грядки и их очень много, все они примерно на расстоянии 30 см друг от друга.
3-й способ: по диагонали. Учитывая погрешности можно посчитать, среднюю урожайность с каждой гряды.
В ходе исследования, путем вычисления и посадки моркови выяснила, что моя гипотеза подтвердилась. Итак, я считаю, что в своей работе достигла поставленных задач исследования, а именно проведя вычисления согласно математической модели, определила, что способ посадки моркови по диагонали наиболее эффективный и математические расчёты сопоставимы с полученными данными. В ходе исследования было показано, что выбранный способ посадки моркови может быть использован для увеличения урожайности и применяться в сельском хозяйстве.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_elina.doc | 70.5 КБ |
Тема моего исследования «Зависимость урожайности от планирования гряд»
Своё выступление я хотела бы начать со слов великого учёного Галилео Галилея, сказавшего: «Философия написана в грандиозной книге – Вселенной, которая открыта нашему пристальному взгляду. Но понять эту книгу может лишь тот, кто научился понимать ее язык и знаки, которыми она изложена. Написана же она на языке математики».
Время от времени мы оказываемся в ситуации, когда получение результатов может быть достигнуто не единственным способом. В этих случаях приходится находить наилучший способ. Но в различных ситуациях это могут быть совершенно разные решения. Все зависит от выбранного или заданного условия.
Актуальность исследования заключается в том, что решая жизненные задачи, составляя математическую модель и просчитывая все варианты, приводит к минимуму затрат, экономии времени, максимум прибыли.
В нашем современном обществе с развитием технологий можно всё купить в магазинах, но овощи мы стараемся покупать на рынке или выращивать самостоятельно. Так как мы живём на севере, и у нас нет возможности вырастить тут морковь, поэтому мы каждый год ездим к нашей бабушке в Башкирию.
Весной мама, бабушка и наша соседка тетя Оля разбивают грядки и сеют разные семена. Но почему то, они делают это по-разному. И тут я задумалась, есть ли принципиальная разница, каким способом сеять морковь?!
Я провела исследование, целью которого было выяснить, при какой планировке гряд будет собран больший урожай.
В ходе исследования я выдвинула следующую гипотезу, что способ посадки моркови по «диагонали» будет наиболее эффективным.
В теоретической части своего исследования, я ознакомилась с историей возникновения и развития геометрии. Выяснила, что геометрия возникла на основе практической деятельности. Все вычисления жизненных задач производились различными способами, и давали различные результаты, из которых выбирались оптимальные.
Также рассмотрела такое понятие как математическая модель, с помощью которой намного проще и легче представить себе то или иное решение.
Я решила узнать и выбрать оптимальный способ посадки моркови, который влиял бы на количество урожая.
Мои вычисления: Я взяла три разных способа и пронумеровала их 1-й(бабушкин), 2-й(мамин), 3-й(по «диагонали»).
Для начала я составила математическую модель. Взяла линейку, карандаш, ручку и калькулятор, и начертила три одинаковые грядки.
Стандартные размеры наших гряд – это 0,90 на 10 м.
1-й способ: три длинных борозды проходят вдоль тропинки по всей гряде.
2-й способ: борозды проходят поперёк грядки и их очень много, все они примерно на расстоянии 30 см друг от друга.
3-й способ: соседка моей бабушки, тетя Оля сеет морковь по «диагонали». Оказывается, некоторые фермеры в Америке уже давно высаживают овощи по диагонали и делают гряды в виде правильных треугольников.
Учитывая погрешности можно посчитать, среднюю урожайность с каждой гряды. Мои вычисления я производила следующим образом: (на стенде).
Способ №1…
Способ №2…
Способ №3 «американский»: я заметила, что НА «диагонали» можно достроить прямоугольный треугольник, вычислить гипотенузу, которая является бороздой, можно применив знаменитую теорему Пифагора.
и у меня получился неожиданный результат – 40 килограммов! Даже очень неплохо!
Но здесь, я не стала учитывать природные явления, как засуха и всхожесть семян, а также прореживание моркови. То есть я опиралась на идеальную математическую модель и получила такие результаты.
На практике вышло немного по-другому. В прошлом году лето было довольно сухим, и мне пришлось поливать морковь очень часто. С 1-й грядки было собрано 28кг, со 2-й – 26кг, а с 3-й – 30кг.
Математические расчёты совпадают с полученным урожаем примерно процентов на 70.
В ходе исследования, я путем вычисления и посадки моркови выяснила, что моя гипотеза подтвердилась.
Итак, я считаю, что в своей работе достигла поставленных задач исследования, а именно уточнила, сопоставимы ли математические расчёты с полученными данными.
Практическая значимость заключается в том, что выбранный способ посадки моркови может быть использован для увеличения урожайности в сельском хозяйстве.
Так что в который раз, я убеждаюсь, что всё новое – это хорошо забытое старое и самые мудрые решения – это результат прошлого! Не зря почти все открытия и теоремы были сделаны и доказаны в древности и прошлые века!
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Простые летающие модели из бумаги
Самый богатый воробей на свете
Нечаянная победа. Айзек Азимов