В презентации приводятся данные о некоторых видах техники принимавшей участие в Великой Отечественной войне.
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobili_v_velikoy_otechestvennoy_voyne.pptx | 1.61 МБ |
Слайд 1
Автомобили в Великой Отечественной ВойнеСлайд 2
для нужд фронта было мобилизовано все, что имелось в народном хозяйстве. Это легковые автомобили ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, полноприводный ГАЗ-61, а также ЗиС-101 для высокого начальства. Несколько позже на вооружение поступили первые советские легковые вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, используемые и как штабные автомобили, и как тягачи для легких орудий и минометов.
Слайд 3
ГАЗ-М1 Самой существенной новинкой мотора ГАЗ-М1 следует считать принципиально иную систему питания. У Ford-V8 и ГАЗ-М1 появился конструктивно новый бензобак, находившийся под днищем кузова в заднем свесе рамы. При такой компоновке бензин принципиально невозможно подавать самотеком. Поэтому на правой стороне блока цилиндров М1 рядом с карбюратором появился агрегат, приводимый от кулачка на распределительном вале ГРМ. Также , двигатель "эмки" получил новый карбюратор с пусковым устройством. Двигатель грузовика ГАЗ-ММ не был взят целиком от ГАЗ-М1, а стал своеобразным промежуточным вариантом между моторами Ford-A и Ford-B (М1).
Слайд 4
ГАЗ-11-73 В конце 1930-х годов в СССР было принято решение о модернизации автомобиля ГАЗ-М-1. В первую очередь, необходимо было заменить стремительно устаревающий двигатель. За опытом обратились к американцам. Наиболее пригодным для производства и эксплуатации в СССР был признан шестицилиндровый двигатель Dodge D5 (в серии с 1928 года) Этот двигатель имел современную, по тем временам, конструкцию, и почти в два раза большую литровую мощность, чем двигатель ГАЗ-М-1.
Слайд 5
Части автомобильных войск и материального снабжения перед войной комплектовались в основном автомобилями ГАЗ-АА и ЗиС-5. В ходе войны они были максимально упрощены (фанерная кабина, угловатые крылья, одна фара) и получили индексы ГАЗ-ММ и ЗиС-5В. Гораздо меньше было трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ГАЗ-ААА и ЗиС-6, как, впрочем, и ярославских грузовиков ЯГ-6 и ЯГ-10, полугусеничных машин ЗиС-42 и ГАЗ-60, газогенераторных ЗиС-13 и ГАЗ-42. Для перевозки личного состава и раненых использовались автобусы ЗиС-8 и ГАЗ-03-30. Последний послужил базой для санитарного автобуса ГАЗ-55.
Слайд 6
ГАЗ-АА Этот грузовой автомобиль сыграл видную роль в истории Советского Союза по нескольким причинам. Во-первых, именно с ГАЗ-АА началось производство автомобилей на Горьковском автозаводе. Во-вторых, ГАЗ-АА - один из первых отечественных автомобилей, выпускавшихся на конвейере поточным методом в количествах, значительно превосходивших объемы производства всех прежних автозаводов России. И, в-третьих ГАЗ-АА и его более поздняя модификация ГАЗ-ММ превратились в самый массовый грузовой автомобиль периода Индустриализации, а в годы ВОВ эти машины стали одним из основных автомобилей Красной армии, одним из важнейших орудий и символов нашей Победы.
Слайд 7
ЗиС-8 Производство автобуса по чертежам ЗиСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны, например, в Москве до 1940 года его выпускал завод « Аремкуз ». Ряд авторемонтных предприятий еще до войны производил на базе ЗИС-8 мелкие партии открытых экскурсионных автобусов. В московском автобусном парке ЗИС-8 (за счет послевоенных капремонтов) продержался до начала 50-х годов. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года.
Слайд 8
Зис-6 Катюша На ЗиС-5 попробовали установить реактивные установки залпового огня , но он не сдюжил, «Катюши» стали ставить на «шестерку». Именно ЗиС-6 обладал достаточной прочностью и грузоподъемностью, чтобы без проблем довезти это волшебство до огневой позиции. Так как «Катюши» были довольно редкими они ни в коем случае не должны были попасть к врагу - в случае окружения расчёт должен был взорвать секретную технику. С 1941 г. выпуск ЗиС-6 вообще прекратился. Со всех близлежащих областей страны свозили эти машины на московский завод «Компрессор», где переоборудованием машин руководил чуть ли не сам Королев. Те же, кто не стал платформой для «сталинского органа», как называли наши реактивные установки на Западе, до конца войны таскали пушки и возили боеприпасы
Слайд 9
Газогенера́торный автомоби́ль — автомобиль, двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором. В качестве топлива могут использоваться дрова, угольные брикеты, торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два, с образованием соответственно монооксида (угарный газ) и диоксида (углекислый газ). При неполном сгорании углерода выделяется практически треть энергии от величины полного сгорания. Таким образом, полученный газ обладает гораздо меньшей теплотой сгорания, чем исходное твёрдое топливо. Кроме того, в газогенераторе при газификации древесины, а также при газификации угля с добавлением воды (как правило в виде пара) идёт экзотермическая реакция между образующимся монооксидом углерода и водой с образованием водорода и углекислого газа. Эта реакция снижает температуру полученного газа и повышает КПД процесса до величины 75-80 %. В случае же если нет необходимости перед использованием охлаждать газ, то КПД газификации составит 100 %. То есть фактически будет осуществлено двухстадийное полное сжигание твёрдого топлива. Газогенераторные двигатели
Слайд 10
Автомобиль с газогенератором
Слайд 11
Самые маленькие «вояки» — мотоциклы. Мотоциклетные части входили в состав механизированных и танковых корпусов, танковых армий и использовались для ведения разведки, патрулирования, связи и так далее. В основном на вооружении в Советской Армии стояли мотоциклы М-72, ставшие «прародителями» сегодняшних « Уралов ». Часть двигателей для них поставлял во время войны и московский завод ЗиС . Так же использовались ТИЗ-АМ600 и американские « Харлей-Дэвидсон » WLA-42. Роль мотоциклов во Второй Мировой войне.
Слайд 12
« Харлей-Дэвидсон » WLA-42 Harley-Davidson WLA 42. США. Годы выпуска 1942-1945. Двигатель 4 тактный , двухцилиндровый, 24 л.с. Максимальная скорость 110 км/ час.Мощный и надежный мотоцикл поставлявшийся в СССР по ленд-лизу и прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной войны. Армейский вариант гражданского мотоцикла Harley-Davidson WL 42
Слайд 13
М-72 М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Слайд 14
ТИЗ-АМ600 На Украине мотоциклостроение зародилось в 1930 году, когда инженер П. Лабура , приняв за образец иностранную машину, создал собственную конструкцию. Раму, бензобак и заднюю вилку он выполнил неразъемными, из стального листа; поставил двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 2,5 л. с. с двухступенчатой коробкой передач. Ось руля Лабура пропустил через бензобак, на ее нижнюю часть прикрепив рычажную подвеску и рессору. Машина получилась довольно удачной, и в том же году ее с успехом представили на выставке советского мотоциклостроения в Москве. После этого украинский Автодор поручил Харьковскому автосборочному заводу построить 10 таких мотоциклов, испытать их на разных дорогах и, доработав, пустить в серийное производство.
Слайд 15
Клоченок Дмитрий и Поручиков Александр Презентацию подготовили:
Новый снимок Юпитера
Сочные помидорки
Марши для детей в классической музыке
Знакомимся с плотностью жидкостей
Шелковая горка