Работа содержит данные, с точки зрения науки о вреде выхлопных газов автомобильного транспорта, который наносит вред экологии. В работе исследованы данные ГИБДД автомобилей города, в котором проживает студент. Есть данные здравоохранения о болезнях в данном регионе и их причинах вознмкновения. Произведены расчеты, проведены эксперименты с топливом автомобилей, сделаны выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на тему "Автомобиль и экология" | 153.56 КБ |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
КОНКУРС НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА»
Тема: «АВТОМОБИЛЬ И ЭКОЛОГИЯ»
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по МДК02.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
по МДК 03.02. «Организация транспортировка, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов»
профессия 23.01.03 «Автомеханик»
Работу выполнил: Бескоровайный Никита
Студент 2 курса, группы №121,
профессия 23.01.03.«Автомеханик»
Руководитель работы:
Левберг Александра Петровна –
мастер производственного обучения
г. Белогорск
2017 год
Содержание
Стр.
I. Введение 3
Проблемы научного исследования 3
Актуальность исследования 4
Цели исследования 4
Задачи исследования 4
II. Научно - исследовательская часть 4
1.Виды топлива и технических жидкостей, используемых в ДВС 5 2. Источники токсичных веществ 6 3. Автомобиль, человек и природа. 7
III. Практическая часть
1.Данные автопарка по городу Белогорску. 7
2. Сравнительный анализ компонентов выхлопных газов бензинового
и дизельного двигателя. 8
3. Расчёт потребности кислорода ДВС на человека и ДВС по г. Белогорску 9
4. Исследование экологической обстановки в Амурской области и
в г. Белогорске 10
5. Влияние токсичных веществ на организм человека. (Эксперимент) 11
IV. Заключительная часть
Автомобиль и здоровье человека. 11
V. Список использованной литературы 12
«АВТОМОБИЛЬ И ЭКОЛОГИЯ»
2017 год в России объявлен годом экологии.
Статья 42 конституции РФ гласит что: « Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
При экологическом кризисе происходят существенные изменения в окружающей среде, связанные с безответственным отношением человека к природе, а в следствии и к своему здоровью.
Автомобиль – это самое распространённое во всем мире транспортное средство. Автомобильный транспорт, занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров и грузов.
Красивые и ухоженные автомобили сейчас вызывают у нас в основном восторг, умиление, или даже зависть.
Далеко не каждый водитель транспортного средства задумывается о том, какой вред наносит автомобиль атмосфере и всем людям в частности.
С точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха - 95%, шум - 49,5%, воздействие на климат - 68%.
Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов.
В результате, по России от автотранспорта за год в атмосферу поступает огромное количество только канцерогенных веществ: 27 тыс. тонн бензола, 17,5 тыс. тонн формальдегида, 1,5 тонны бензопирена и 5 тыс. тонн свинца. В целом, общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями, превышает цифру в 20 млн. тонн.
Именно поэтому в нашей стране с каждым годом значительно увеличивается число онкологических, респираторных заболеваний, заболеваний легких, сердца и нервной системы.
Поэтому в интересах каждого жителя страны обезопасить себя и своих близких от факторов, которые содействуют развитию этих пагубных болезней.
Актуальность работы:
В связи с возросшими требованиями к экологическим проблемам, связанных с эксплуатацией автомобилей, с потреблением ими химических жидкостей, а также выброса большого количества газов в атмосферу, появилась необходимость решать вопросы выпуска экологически чистого топлива и жидкостей для автомобилей, которые не должны нарушать экологического равновесия в природе.
Объект исследования:
1. Нефтепродукты и жидкости, используемые для работы автомобилей, их влияние на природу и человека.
2. Автомобили и экология в Амурской области и в г. Белогорске.
3. Вред токсичных газов, заболевания, получаемые вследствие загрязнения среды.
Цель проекта: доказать, влияние различных видов топлива
(нефтепродуктов) и химических жидкостей, используемых в ДВС на здоровье человека и окружающую среду.
Задачи:
Методы решения задач:
Научно – поисковый и исследовательский методы, через изучение литературы исследований по данной теме, проведение опросов, расчётов и экспериментов с нефтепродуктами.
Практическая значимость работы: заключается в том, что результаты моего исследования могут быть использованы, как дополнительный материал, для углубления знаний по экологической проблеме автомобильного транспорта в нашем городе, вреде нефтепродуктов на организм человека, при изучении МДК «Техническое обслуживание и ремонт», МДК «Организация транспортировка, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов» по разделу «Экология автомобильного транспорта».
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии используются различные жидкости химического происхождения, такие как:
Рассмотрим вредную деятельность некоторых жидкостей с научной точки зрения.
Бензин
Это горючая смесь легких углеводов, которая легко испаряется, и получают её из нефти.В основе принципа работы любого двигателя внутреннего сгорания лежит воспламенение небольшого количества топлива, обязательно высокоэнергетического, в небольшом замкнутом пространстве.
В идеальном двигателе внутреннего сгорания при сгорании топливо -воздушной смеси образуется вода и углекислый газ (СО2). Но на практике все обстоит гораздо хуже. Для улучшения качества бензина, увеличения детонационной его стойкости в него вводят антидетонаторы.
В России качестве антидетонаторов используется тетраэтилсвинец
(Pb (C2 Н5)4), называемый также этилом (этилированным бензином), в смеси с хлор- и бром органическими добавками, которые выносят из мотора оксиды свинца, т.к. образую летучие хлорид и бромид свинца, которые из выхлопной трубы попадают в воздух в виде аэрозолей, оседают на почве и деревьях, обычно много вокруг дороги, но много пыли с ними поднимается высоко в атмосферу и разносится по всему миру. Вот некоторые марки бензина : А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ -92, АИ -93, АИ-95.
Тетраэтилсвинца в бензин добавляют довольно много.
В городах с большим автомобильным движением может наблюдаться загрязнение свинцом.
Хотя тетраэтилсвинец ядовит, а свинец - дорогой, но его еще используют, т.к. попытки заменить его чем-то другим оказались неудачными.
Дизельное топливо
Если сравнивать дизельное топливо и бензин, то они разные и, даже, имеют разные запахи!
Кроме того, дизтопливо тяжелее бензина и более плотное, жирное.
Оно испаряется намного медленнее, по сравнению с бензином из-за того, что тяжелее.
В дизтопливе содержится больше углерода, атомные цепочки длиннее, чем у бензина. Качество и химический состав дизтоплива во многом определяется наличием присадок и добавок в нем.
Дизтопливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. В среднем 1 литр дизельного топлива содержит примерно 41x10 6 Дж, а бензин - 35x10 6 Дж энергии.
Этот факт в сочетании с более высоким КПД дизельных двигателей, объясняет, почему последние имеют лучший пробег, чем бензиновые двигатели.
С точки зрения охраны окружающей среды, дизель имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы - дизельный двигатель выделяет очень небольшое количество угарного газа, углеводородов и диоксида углерода.
Минусы - выделение большого количества соединений азота и сажи. Последние приводят к кислотным дождям, смогу, плохо влияют на здоровье людей.
Особое внимание уделяется экологической безопасности дизельного топлива. При его сгорании образуются высокотоксичные оксиды серы.
Они могут стать причиной респираторных и сердечных заболеваний. Чтобы сделать окружающую среду еще чище, с 2006 года, почти все продаваемое дизтопливо имеет пониженное содержание серы.
Риск возникновения злокачественных новообразований может повышаться и при непосредственном контакте с парами дизельного топлива. Поэтому снижение содержания канцерогенов, как в отработавших газах, так и топливе представляется актуальной задачей для исследователей.
Ученые Объединенного института исследований окружающей среды и Национального управления океанических и атмосферных исследований в ходе своей работы пришли к выводу, что выхлопы бензиновых двигателей в несколько раз вреднее выбросов дизелей.
Оказывается, бензиновые двигатели при обработке топлива выделяют в 4 раза больше вредных органических веществ. А вторичные вещества из дизельных моторов делают малейший вклад в загрязнение атмосферы.
Моторные масла
Моторные масла, применяемые для смазки механизмов в автомобиле, как и бензин, получают из нефти, поэтому при проливе этих масел и других продуктов нефтепереработки вода покрывается вредной нефтяной пленкой, таким образом, всякий ремонт автомобилей близ водоемов недопустим. На месте, где разлили масло, трава выгорает, почва «умирает», на ней ничего не растет в течение 6 – 10 лет.
По данным Управления по охране окружающей среды 85% моторного масла, которое автовладельцы меняют самостоятельно, ненадлежащим образом сливается в канализацию, мусорные баки и на землю. При этом отработанное машинное масло может стать одним из крупнейших источников загрязнения грунтовых вод и водотоков.
Вероятные последствия, действительно, поражают: литр масла может стать источником масляного пятна площадью почти 1 га или загрязнить миллион литров питьевой воды.
Охлаждающие жидкости
При минусовых температурах вода в радиаторе замерзает, разрывая двигатель и радиатор; соли в воде образуют накипь, поэтому обычно вместо воды используют антифризы - смеси спирта с водой, глицерина с водой, этиленгликоля с водой, но т.к. спирт легко выкипает, глицерин дорогой, и смесь с ним получается вязкая, то применяются, в основном, водно - гликолевые антифризы.
Водно - гликолевые антифризы плохи тем, что гликоль токсичен, вызывает коррозию.
Этиленгликолевые антифризы самые распространенные из-за дешевизны их производства. Основным их недостатком является высокая токсичность.
Сбрасывать их в окружающую среду не следует. Отработанный антифриз накапливает в себе тяжелые металлы, например, свинец, собранный с двигателя в процессе его работы.
Любой антифриз вреден для организма человека, поэтому следует внимательно относится к его использованию и избегать попадания на слизистую или во внутрь.
Они способны вызвать летальный исход при попадании в организм человека.
Особая опасность в использовании этиленгликоля заключается во вкусовых качествах такого антифриза – он сладковат на привкус, поэтому хранить такую жидкость нужно в недоступных для детей местах.
Выхлопные газы – основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат
около 200 компонентов.
Период их существования длится от нескольких минут 5 лет.
В таблице представлены всего 10 компонентов выхлопных газов
Компоненты выхлопного газа | Содержание по объему, % | Примечание | |
Двигатели | |||
бензиновые | дизели | ||
Азот | 74,0 - 77,0 | 76,0 - 78,0 | нетоксичен |
Кислород | 0,3 - 8,0 | 2,0 - 18,0 | нетоксичен |
Пары воды | 3,0 - 5,5 | 0,5 - 4,0 | нетоксичны |
Диоксид углерода | 5,0 - 12,0 | 1,0 - 10,0 | нетоксичен |
Оксид углерода | 0,1 - 10,0 | 0,01 - 5,0 | токсичен |
Углеводороды неканцерогенные | 0,2 - 3,0 | 0,009 - 0,5 | токсичны |
Альдегиды | 0 - 0,2 | 0,001 - 0,009 | токсичны |
Оксид серы | 0 - 0,002 | 0 - 0,03 | токсичен |
Сажа, г/м3 | 0 - 0,04 | 0,01 - 1,1 | токсична |
Бензопирен, мг/м3 | 0,01 - 0,02 | до 0,01 | канцероген |
Вывод: азот, кислород, пары воды, диоксид углерода - нетоксичны.
Оксид углерода, углеводороды, альдегиды, оксид серы ,сажа - токсичны.
Бензопирен- это канцероген.
Очень вреден для организма человека, является веществом, вызывающим новообразования у человека.
По состоянию на 01.01.2016 года в России насчитывается почти 41 млн. легковых автомобилей.
В среднем на каждого 1000 жителя России приходится 284 автомобиля.
Автомобиль есть у каждой второй семьи, при этом каждая шестая имеет 2 автомобиля и более.
Обеспеченность автомобилями на 1000 человек в других странах составляет:
США – 799 машин
Италия – 618 машин
Германия – 544 машин
Как же обстоят «автомобильные дела» в Амурской области?
Площадь Амурской области - 363,7 тыс. км2.
Численность населения, из которого 65% городское, составляет на 1 января 2015 года - 874,6 тыс. человек, в г. Белогорске – 67,7 тыс. чел.
Для достижения поставленной цели мною была проведена следующая работа:
Обратился в ГИБДД по г. Белогорску с просьбой предоставить информацию о количестве зарегистрированного автотранспорта в городе Белогорске, работающих на бензине, на бензиновом топливе – зарегистрировано 7852 единицы автотранспорта.
2. Провел опрос жителей города Белогорска, которым задавал следующие вопросы:
Есть ли у вас автомобиль?
Объём двигателя?
Вид используемого топлива?
Средний пробег автомобиля в сутки?
Мною было опрошено 30 человек.
В результате опроса были получены такие результаты:
Из них у 18 человек автомобили с бензиновым двигателем.
Вид используемого топлива – бензин АИ - 92
Средний пробег автомобиля в сутки – 32,5 км.
Рабочий объём двигателя – (в среднем) 1,7 литра.
Сделал сравнительный анализ компонентов выхлопных газов бензинового и дизельного двигателей:
Вывод: в городе больше автомобилей, работающих на бензине, бензиновые и дизельные двигатели в своем составе имеют концентрацию токсичных выхлопных газов и канцерогенов, но в дизельных двигателях их меньше, чем у карбюраторных, значит они экологически чище.
В городе Белогорске загрязнение газами от ДВС, работающих на бензине этилированном больше.
3. Изучил потребление кислорода ДВС во время их работы, и сделал расчеты потребления кислорода для автомобилей города Белогорска.
Ученые подсчитали, что растениям понадобилось около 3 млн. лет для того, чтобы выработать столько кислорода, сколько нас окружает на сегодняшний день.
Взрослое дерево за 24 часа производит 180 л кислорода.
В среднем человек потребляет 20 л. в час, около 500 л кислорода в день, или около 750 грамм.
Таким образом, для жизни человека нужно 3 дерева в день.
Потребление кислорода ДВС и человеком
(расчёт и сравнительный анализ):
Человек | Автомобиль | |
Потребление кислорода в час | 20 л | 20 000 л |
Сколько необходимо деревьев в сутки | 3 дерева | 3000 деревьев |
Потребление кислорода в год | 182 500 л | ? |
Для сгорания 1 кг бензина требуется около 300 литров кислорода.
Легковой автомобиль на 1000 км расходует столько же кислорода, сколько его нужно взрослому человеку на целый год, т.е. 182500 литров кислорода.
Я произвел подсчеты, результат которых касается нашего города.
В Белогорске 12974 автомобиля
1 час работы двигателя – 20 000л кислорода
1 час работы всех автомобилей нашего города
20 000л х 12 974 = 259 480 000 литров кислорода в час
В Белогорске население 67 700 человек
1 час потребление кислорода – 20 л.
67 700 х 20 л = 1 354 000 л. кислорода в час
Вывод: автомобиль потребляет кислорода в час больше, чем человек за час, в 1000 раз.
В г. Белогорске для работы двигателей всех автомобилей в час понадобится кислорода в 191,6 раза больше, чем всему населению города в час.
Эксперимент на выявление токсичности нефтепродуктов и их влияния на организм человека.
На сегодняшний день, согласно большинству специализированных рейтингов, Амурская область в экологическом отношении является одним из наиболее благополучных российских регионов.
Как и везде, в Амурской области есть определенные проблемы с экологией, которые имеют как объективные, так и субъективные причины.
Здоровье населения региона прямо связано со средой обитания человека. Уменьшение численности населения Амурской области, рост заболеваемости верхних дыхательных путей, онкологических заболеваний, аллергия и превышение числа умерших над родившимися происходят на фоне ухудшающейся экологической обстановки.
Техногенные выбросы в атмосферу превышают предельно допустимые нормы.
Основными источниками загрязнения Амурской области являются предприятия промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, строящийся в Амурской области космодром «Восточный».
В общем объеме выбросов в атмосферу загрязняющих веществ на долю автотранспорта в последние годы приходилось до 59 % суммарного выброса вредных веществ.
Основными загрязнителями атмосферного воздуха являются: пыль, оксид углерода, диоксид серы.
Диоксид серы обладает выраженным раздражающим действием, сочетающимся с резким неприятным запахом. Поражает, в первую очередь, органы дыхания, глаза, центральную нервную систему, увеличение смертности от сердечно -сосудистых и респираторных заболеваний, увеличение числа приступов астмы у астматиков, увеличение респираторных заболеваний у лиц старше 60 лет.
Оксид углерода приводит к острому отравлению, к изменению психомоторных реакций у детей, учащение приступов стенокардии.
Эксперимент
На простом примере я хотел показать, что содержание топлива в открытых резервуарах, а также строительство АЗС вблизи жилых домов крайне опасно для жизни и здоровья человека.
Для эксперимента я подготовил 3 емкости, в которые поместил бензин АИ – 92, АИ – 95, дизельное топливо.
В каждой емкости на начало эксперимента содержалось по 50 мл жидкости. Условия хранения – естественные. Температура воздуха + 17 С, влажность – средняя.
Ровно через сутки объем бензина уменьшился: АИ – 92, АИ – 95 составил по 25 мл, запах очень резкий. Объем дизельного топлива не уменьшился.
Всего за 4 суток бензин испарился более чем на 33 мл, причем разное октановое число не влияло на скорость испарения. Максимально большое испарение произошло в первый день. Объем дизельного топлива практически не изменился.
В помещении сохранялся резкий запах, вызывающий кашель и слезливость, чувство тревожности.
После 10 минут пребывания в помещении заболела голова, потребовалось срочно выйти на свежий воздух.
Таким образом, всего за 4 суток бензин испарился более чем на 33 мл, причем разное октановое число не влияло на скорость испарения.
Максимально большое испарение произошло в первый день. Объем дизельного топлива практически не изменился. В помещении сохранялся резкий запах, вызывающий кашель и слезливость, чувство тревожности.
В результате этого эксперимента я пришел к следующему выводу:
Влияние токсичных веществ на организм человека оказывает негативное воздействие.
Изучив научную литературу, и исследовав жидкости, применяемые для работы ДВС автомобилей, я делаю вывод, что вредные вещества промышленности и автомобильного транспорта наносят огромный вред организму человека, и это касается, в том числе, нашей области и города Белогорска.
Последние годы загрязнение атмосферы привело к тому, что ухудшилось снабжение кислородом человеческого организма, люди нашей области и города Белогорска стали чаще болеть пневмонией, онкологическими заболеваниями, аллергией, ведь при длительном вдыхании воздуха с содержанием кислорода менее 15%, доказано, наступает даже у человека смерть.
Признаки дефицита кислорода у человека, выражается в:
Последние исследования показали, что в тканях 40-летнего человека столько кислорода, сколько должно быть у 80-летнего!
При такой экологии мы стареем с каждым вздохом! А дети? Они страдают больше всего. Им так необходим кислород для развития мозга, для бодрости и для устойчивости к стрессам и нагрузкам.
Рекомендации:
Сегодня первостепенное значение для уменьшения загрязнения атмосферы выбросами автомобилей имеет техническое состояние автомобильного парка и поддержание его в технически исправном состоянии, удовлетворяющим экологическим требованиям.
Чтобы снизить вредность автомобильных выбросов и химических жидкостей нужно:
- повысить качество двигателей;
- установить устройства (катализаторы), снижающих концентрацию вредных веществ в выхлопных газах;
- искать новые виды топлива;
И… если Вы живете в городе и не можете рассчитывать на милость правительства, старайтесь чаще бывать на свежем воздухе, содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии.
Принимайте кислородный коктейль, применяйте дыхательную кислородо терапию! Берегите себя! Следите за своим здоровьем!
1. Н.А. Максимов «За страницами учебника географии», Москва «Просвещение», 1988г.
2. Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин «Экология», «Дрофа»,1995г.
3. Г.А. Богдановский «Химическая экология»,
Издательство Московского университета, 1994г.
https://doc4web.ru/ekologiya/urok-ekologii-na-temu-vliyanie-avtotransporta-na-okruzhayuschuyu.html
http://referatplus.ru/ecolog/1_ekology_0054.php
Что общего у травы и собаки?
Новый снимок Юпитера
Как нарисовать черёмуху
Горка
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью