Ежедневно человечество сталкивается с проблемой «шумового загрязнения». Уровень окружающего нас шума с каждым годом увеличивается Интенсивное шумовое загрязнение очень сильно влияет на организм человека , снижая его работоспособность, нарушая сердечный ритм, появляются головные боли, раздражительность и нервно-психические расстройства. Сокращается продолжительность жизни человека, по данным ученых, под воздействием сильного шума на 8-12 лет. Поэтому борьба с шумом - это борьба за здоровье людей. Нам, учащимся творческого объединения своим проектом хочется привлечь внимание взрослых и детей к проблеме борьбы с шумом, попытаться отыскать пути ее решения, которые всем нам под силу.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_na_temu.pptxshum-bomba.pptx | 2.04 МБ |
Слайд 1
Проектная работа на тему: «Шум –бомба замедленного действия» Авторы:Шмидт Станислав Дмитриевич, Казаковцев Антон Евгеньевич, учащиеся творческого объединения « Юные исследователи природы» Руководитель : Семенов Дмитрий Алексеевич.Слайд 2
Ежедневно человечество сталкивается с проблемой «шумового загрязнения». Уровень окружающего нас шума с каждым годом увеличивается Интенсивное шумовое загрязнение очень сильно влияет на организм человека , снижая его работоспособность, нарушая сердечный ритм, появляются головные боли, раздражительность и нервно-психические расстройства. Сокращается продолжительность жизни человека, по данным ученых, под воздействием сильного шума на 8-12 лет. Поэтому борьба с шумом - это борьба за здоровье людей. Нам, учащимся творческого объединения своим проектом хочется привлечь внимание взрослых и детей к проблеме борьбы с шумом, попытаться отыскать пути ее решения, которые всем нам под силу. Актуальность проекта:
Слайд 3
Проблема : В нашей школе многие испытывают влияние шум на себе, на переменах, уроках физкультуры, многие используют постоянно плееры и сотовые телефоны, которые тоже оказывают шумовое воздействие на организм человека. Жители города Югорска испытывают шумовую нагрузку от автотранспортных средств. Влияние шумового фактора на население будет постоянно возрастать из-за увеличения количества автотранспорта и в связи с низким качеством дорожного покрытия. Поэтому мы попытаемся доказать то, что шумовое загрязнение это глобальная проблема, с которой с каждым днем все больше сталкивается человечество, а с каждой проблемой нужно бороться. Идея нашего проекта: В нашем проекте мы попытаемся раскрыть основные негативные стороны шумового воздействия на организм человека, его виды и каким образом можно с ним бороться
Слайд 4
Цель проекта: Изучить влияние шумового загрязнения на организм человека и выработать конкретные предложения по его уменьшению . Задачи: 1 . Познакомить ребят с понятием шума, как глобальной проблемой человечества и его влиянием на здоровье людей. 2 . Убедить своих друзей, одноклассников, учителей и т.д в актуальности и важности распространения экологической грамотности. 3. Провести профилактические беседы и показать какое влияние оказывает шум на организм человека 4.Постараться в завершении своей работы дать полезные рекомендации для уменьшения воздействия шума на организм человека. Методы: Анкетирование, социальный опрос, анализ, метод изучения литературы. Тип проекта : Коллективный. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Сроки реализации : июнь 2016–ноябрь 2017г.
Слайд 5
Изучение методической литературы по проблеме исследования: На подготовительном этапе нашего проекта в первую очередь мы изучили литературу по проблеме исследования, познакомились с тематическими материалами из различных информационных источников: 1 . Медведев В.Т. Инженерная экология: учебник/ Под ред. проф. В.Т.Медведева . - М: Гардарики , 2002. – 687 с 2. Суворов Г.А. Гигиеническое нормирование производственных шумов и вибраций./ Г.А. Суворов, Л.Н. Шкаринов , Э.И. Денисов. – М: Медицина, 1984. - 240 с . 3. Тэйлор Р. Шум./ Р.Тэйлор .- М: Мир, 1978. – 307 с. 4 . Ческин М.С. Внимание: Шум!/ М.С.Ческин .- Ленинград: Лениздат , 1978. – 191 с 5.Измеров Н.Ф, Суворов Г.А., Прокопенко Л.В. Человек и шум.- М. : Гэотар – мед, 2001 « Наука и жизнь» Интернет-ресурсы physicum.narod.ru Основная часть проекта.
Слайд 6
Как и сама Земля, шум – явление столь же древнее. Рождение нашей планеты сопровождалось хаосом: мощными ударами, вибрацией, звуками чудовищной силы. Когда Земля остыла и возникла жизнь, природа не затихла: волны с шумом бились о скалы, ветер завывал в ветвях, гром гремел в небе. И теперь природа порою создает не меньше шума, чем человек. В процессе эволюции животные приспосабливались к жизни на недавно остывшей Земле, у них возникли особые отростки головного мозга – органы слуха, и животные получили возможность улавливать звуки из окружающего их мира. Из всех живых существ только человек сумел полностью воспользоваться свойствами окружающей среды как носителя звуков. Не довольствуясь ворчанием и мычанием, человек, по мере того, как росло количество информации, которую ему надо было передавать, учился издавать наиболее разнообразные звуки. Общение с себе подобным стало для него жизненно необходимым . Развитие техники и успехи технологии всегда сопровождались общим усилением шума, что является печальной истиной. Это и неудивительно, потому что до середины XIX века никаких конкретных познаний о шуме не было, и борьба с ним не выходила за рамки, которые непосредственно подсказывал здравый смысл. По-видимому, шум считался либо дозволенным, либо просто неизбежным. Год за годом все пожимали плечами и полагали, что это одна из тех проблем, с которыми все равно никто не справится. . История появления шума.
Слайд 7
Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. В быту под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе. Выделяют шум производственный, непроизводственный и благоприятный. Как же можно определить, когда шум вреден, а когда нет? – Сам человек, поскольку ухо человека является «самым точным измерительным прибором ». Шум измеряется в децибелах. Децибелы широко применяются в областях техники, где требуется измерение или представление величин, меняющихся в широком диапазоне: в радиотехнике, антенной технике, в системах передачи информации, автоматического регулирования и управления, в оптике, акустике и др. Человеческое ухо обладает чрезвычайно большим диапазоном чувствительности – от 20 дБ до 120 дБ. Шум и его виды:
Слайд 8
Источники шума
Слайд 9
Самым распространенным «вредителем» нашего организма в последнее время стал сотовый телефон. В среднем по сотовому телефону человек говорит около 100минут в месяц. Чтобы навредить психике и организму –это вполне достаточно. Чтобы защитить наш организм от вредного воздействия телефона ,необходимо, чтобы уровень гарнитуры не превышал 10Дб, т.е уровень звонка и разговора с абонентом не должен превышать средний. В противном случае могут начаться нервные и психические расстройства. Сотовый телефон.
Слайд 10
Прослушивание громкой музыки через наушники по данным ВОЗ, регулярно в течении 1-2 лет может привести к снижению порога слышимости на 20-30 процентов, и восстановить слух будет сложно. Включать на улице наушники слишком громко нельзя, т.к на уличный шум будет накладываться музыка и тем самым будет превышена допустимая норма. Ни в коем случае нельзя громко включать рок после умственной работы, т.к басы отрицательно влияют на уставший мозг и часть новой информации может потеряться. Во время работы материал лучше усваивается при прослушивании классики и джаза. Музыка.
Слайд 11
Шум очень коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен. Почему же воздействия такие значительные , да просто потому, что наш слух всегда бодрствует, даже ночью, во сне он подвергается раздражению, так как не обладает никакими защитными приспособлениями. Шум нас раздражает: мешает работать, отдыхать, думать. Каковы же последствия влияния шума на человека: Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет. Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой, белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови). Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдает неврозами, вызванными повышенным уровнем шума. Шум и здоровье человека.
Слайд 12
Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией. У эстрадных музыкантов язва желудка - профессиональное заболевание. Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония. Шум и здоровье человека.
Слайд 13
В рамках нашего проекта мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов нашего центра и учащихся школы №6 города Югорск . В опросе приняли участие учащиеся 5,6,7 классов и 20 педагогов. Участникам опроса были заданы следующие вопросы: 1.Включаете ли вы музыку или телевизор, когда готовитесь к занятиям? 2.Можете ли вы заснуть под громкую музыку? 3.Слушаете ли вы музыку через наушники? 4.Мешает ли вам городской шум? 5.Раздражает ли вас шум на переменах? Социологический опрос.
Слайд 14
Педагоги: 1.Включают музыку или телевизор , готовясь к занятиям- 0; 2.Не включают- 20чел/100% Могут заснуть под громкую музыку- 0,не могут заснуть-20/100%; 3.Слушают музыку через наушники- 3чел/15%,не слушают-17чел/75%; 4.Мешает городской шум-17чел/85%, Не мешает-3/15%; 5.Раздражает шум-19чел/95%, не раздражает -1чел/5%. Результаты социологического опроса. Учащиеся: 1.Включают музыку или телевизор , готовясь к занятиям- 23чел/43%; 2.Не включают- 30чел/57% Могут заснуть под громкую музыку- 22чел/41%,не могут заснуть-33/63%; 3.Слушают музыку через наушники- 41чел/77%,не слушают-12чел/22%; 4.Мешает городской шум-17чел/32%, Не мешает-36/68%; 5.Раздражает шум-30чел/57%, не раздражает -23чел/43%.
Слайд 15
В результате наших наблюдений мы заметили, что к концу учебного дня устают все: и школьники и педагоги, это выражается в утомляемости, а у некоторых и головной боли. Особенно высокий уровень создается на переменах, где всегда громкий смех, музыка, крики. Тут не то, что отдохнуть, а устать можно. Можно заметить, что уровень шума снижается лишь к пятому-шестому уроку, когда уменьшается поток учеников 1-6 классов – основного «источника» шума в нашей школе. Как же бороться с этой проблемой? Нужно объяснить ученикам последствия такого шума, его влияние на нервную систему. Важно, что бы они сами осознавали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Конечно, требовать абсолютной тишины во время перемен не разумно, но относительного спокойствия все же можно добиться. Особенно необходимо отсутствие шума на занятиях, где учащиеся смогут лучше сосредоточится ,и получить необходимые знания, а учителю будет намного легче работать. Наши выводы.
Слайд 16
Мы не можем полностью оградить себя от шума, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих. Нужно всего лишь перестать слушать любимого исполнителя, включая его диск на полную мощность, выражать свои эмоции так громко, встретившись со старым другом или ругая нашкодившего ребенка, и поставить свою машину в гараж, а не с включенной сигнализацией под окно соседу. И тогда, возможно, выйдя на улицу, мы услышим пенье птиц и вопрос обращающегося к нам человека, а не грохот проезжающего грузовика и нас будет в большинстве сопровождать благоприятный шум. Как бороться с шумом?
Слайд 17
Основными органами чувств человека являются слух и зрение – они позволяют человеку владеть звуковыми и зрительными информационными полями. Само понятие «звук», как правило, ассоциируется со слуховыми ощущениями человека, обладающего нормальным слухом. Окружающий нас мир насыщен различными видами шума, повышенная интенсивность которого может привести к искажению звуковой информации и нарушению слуховой активности человека. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. Сам шум, как мы установили, в результате своих наблюдений и исследований может являться источник зла, отнюдь не менее опасного, чем возбудитель заразного заболевания. В своей работе мы попытались раскрыть какую опасность представляет шум для здоровья человека, провели социологический опрос, в результате которого выяснили, что многие учащиеся не полностью понимают того вреда, который может нанести шум организму человека. В результате нашей работы мы получили образовательный продукт, которым является презентация - «Шум – бомба замедленного действия». Своей презентацией и опираясь на исследования, которые мы провели при создании данной работы в дальнейшем попытаемся, донести для своих одноклассников и ребят других классов , чт проблема шу существует и с ней нужно бороться. Заключение:
Крутильный маятник своими руками
У меня в портфеле
Заповеди детства и юности
Две лягушки
Огонь фламенко