Работа на экологическую тему
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 572.15 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3
Чеховского муниципального района
Московской области
Проектная работа
"Мусор надо разделять, чтоб использовать опять».
Выполнил:
Соловьев Даниил
ученик 6А класса.
Руководитель:
Розумец Е.С.,
учитель географии.
Чехов,2017
Содержание
1.Введение……………………………………………………3
2.Актуальность исследовательского проекта………………4
3. Цели и задачи исследовательского проекта………………………………………………………..4
4. Теоретический раздел……………………………………………………….5-6
5.Практическая часть проекта.……………………………………………………7-8
4.1. Грозит ли «Кока-Кола» нашим зубам?...............................7
4.2. Разрушительная сила ортофосфорной кислоты………….7
4.3. Эксперимент с ментолом и «Кока-Колой»……………….7-8
6.Заключение..………………………………………………8
7. Список литературы………………………………………9
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
1.Введение.
«Встал утром, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету»-это слова маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери и мой девиз.
К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.
Однако для этого недостаточно просто призывать не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно. Именно этим целям служит проект "Мусор надо разделять, чтоб использовать опять".
2.Актуальность исследовательского проекта.
Одна из глобальных экологических проблем- проблема утилизации мусора. Синтетические материалы не перерабатываются. Я решил поучаствовать в решении этой сложной экологической задачи. участвуя в конкурсе «Разделяй с нами».Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Моя мама эколог, я часто веду с ней беседы на тему экологии. Ведь мы хотим видеть чистым и ухожены свой двор, свой район, свой город и свою страну. Я хочу, чтобы моя Родина была красивой, богатой и процветающей. Я хочу гордиться своей страной. Своим детям в наследство я мечтаю оставить прекрасные живописные ландшафты, а не свалки гниющего, далеко не безопасного мусорного зловонья.
А еще 2017 год -объявлен годом экологии.
3.Цель и задачи проекта.
Цель:
Задачи:
1.Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.
4.Теоретическая часть исследовательского проекта.
Перед Вами изображена самая крупная свалка на планете. (3 слайд)
Место ее расположения – север Тихого океана.
(4 слайд)-свалка в Индии
(5 слайд)-свалка в рес. Гана -Африка
(6 слайд)-свалка в Америке
В России, к сожалению, ситуация не менее печальная.
Общее количество санкционированных свалок на территории Российской Федерации, согласно данным, собранным учеными, 15 тысяч. А несанкционированных, что удалось обнаружить – около 10 тысяч. Крупнейшие из них находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Пермской, Свердловской, Томской и Челябинской областях. На фото (слайд7) изображена свалка захоронения строительных и промышленных отходов в деревне Саларьево Московской области (площадь 59 га, высота 70 м).
Свалки мусора в г.Чехове и Чеховском районе.(8 слайд)
Примерно 60 млн.тонн(400кг*147 млн.чел). 5 лет назад каждый житель выбрасывал 330кг мусора в год.15 лет назад 220 кг. Так как людей ,вещей и мусора становится больше и больше.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.
Какой же срок гниения различного мусора?(слайд9)
Бумага разлагается: 1 год | Консервная банка разлагается: > 90 лет |
Фильтры от сигарет разлагаются: 1 год | Полиэтиленовый пакет разлагается: > 200лет |
Пластмасса разлагается:- 200 лет | Стекло разлагается:> 1000 лет |
Отходы прибывают, но никуда не исчезают.
«Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток».
«Как же нам избежать грустной участи: жить и отдыхать в скором будущем в окружении свалок? Что же делать со всем этим количеством отходов, которое образуется ежедневно.
Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) – извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:
Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90%.
«Давайте приглядимся к содержимому нашего обычного мусорного ведра и посмотрим так ли уж бесполезно, то, что мы привыкли считать мусором».
Достать мусорное ведро с образцами чистых отходов
(пластиковая бутылка, пластиковые стаканчики из-под йогурта, стеклянная бутылка, алюминиевая банка, тетрадка, органика (типа огрызка от яблока, кожуры).
( Какие полезные вещи можно сделать, переработав эти отходы. )
(слайд11-14)
Но для того, чтобы это стало возможным необходимо собирать отходы раздельно уже дома.(слайд15) Если мы все бросаем в одно мусорное ведро, то затем отходы сложнее разделить, часть ценных вторичных ресурсов теряется (например, загрязненные бумажные отходы становятся непригодными для вторичного использования). По статистике, при сортировке смешанных отходов (например, на мусоросортировочных станциях) можно выделить только около 20% вторсырья.
Могут применяться разные схемы сортировки, все зависит от требований компании, которая собирает отходы и затем отправляет их на переработку. Основной принцип – отделять опасные отходы (батарейки, лампочки, градусники). Их нужно сдавать в специальные пункты приема, а также отделять ценное вторсырье от пищевых и не перерабатываемых отходов.(16-17)
В ноябре 2016 года я принял участие в конкурсе «Разделяй с нами».(Слайд 18-22).У меня есть в контакте экологическая группа, где я узнал что из отходов можно сделать вот такие вещи(слайд23)
1.Скейт(из старых рыболовных сетей)
2.Плащ (из пластиковых бутылок)
3.Кроссовки(из пластика, выловленного в океане)
4.Велосипед(из 670 алюминиевых банок)
5.Крыло самолета(из алюминиевых банок)
Я разделяю мусор дома.
В г.Чехове имеются пункты приема макулатуры, металлолома, стекла.
Литейная д.12. Стекломаркет –прием стекла.
ООО «Аванта»- прием бумаги.
Московская 14 Вторметлом-прием металлолома.
5.Практическая часть исследовательского проекта.
«Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них». Хочется привести цитату Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах».
Я решил разобраться, откуда берутся эти ужасные горы мусора? И практическую часть своей работы я начал со своей комнаты.
Составил 3 списка:
Акцент: почему я захотели эти вещи? Потому что они есть у друзей? Вот в чем суть.
Причем в процессе составления списка, я осознал, что вещи из первого списка нужно на самом деле перенести во второй и даже в третий список.
Вывод: Мы покупаем слишком много лишних вещей.
Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.
Вот мои работы:
Дизайнерская яркая урна.
Массажный коврик.
Цветочные горшки.
Чтобы математику было изучать веселее….
Следующий этап практической части –это составление мероприятий по решению проблемы:
1.Госнадзор за санитарным состоянием данной местности.
2.Мусорные контейнеры и корзины для раздельного мусора.
3.Волонтерские акции по очистке территории от мусора.
4.Привлечь жилищно-коммунальные службы города…
5.Вести пропаганду экологических знаний.
6.Заключение.
«Мусор - это все, что было некогда извлечено из чрева Земли, переработано в полезную продукцию, а затем — отринуто за ненадобностью. И основной вопрос, возникающий при таком отношении к отходам, — не как сделать их незаметными для глаза, а как научиться возвращать их в цикл производства, тем самым заменяя природные ресурсы и, соответственно, уменьшая количество карьеров, горных выработок, нефтяных разливов и площадей с вырубленными лесами. Для достижения их глубокой переработки необходимо внедрение селективного (т.е. раздельного) сбора отходов, а значит — участия всех граждан нашей страны. Ведь смешиваясь в общем баке, один вид полезной продукции загрязняет другой, не менее полезный. И именно этот «коктейль» мы называем мусором. Раздельно собранные отходы — это не мусор, это вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду».
7.Список литературы.
Написать свои книги по экологии и интернет ресурсы.
(слайд24)-Спасибо за внимание.
Никита,тебе нужно сделать вот что:
1.Написать 3 списка вещей,это практическая часть в тексте,смотри выше.
2.Выполнить несколько поделок из отходов, дать им вторую жизнь: Чтобы в актовом зале выставку организовать.
4.Выучить выступление( во вторник я тебя послушаю)
Как нарисовать небо акварелью
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Рождественский венок
Рисуем домики зимой
Есть в осени первоначальной...