Автор размышляет о проблеме бездомных животных и пытается решить эту проблему. Данная работа была представлена на муниципальном этапе "День науки - 2017".
Вложение | Размер |
---|---|
kalabushkin_mihail_2b_bezdomnye_zhivotnye.docx | 325.75 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 | |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ДЕНЬ НАУКИ» | |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЕ ИСКАТЕЛИ» | |
ТЕМА: «БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» | |
Выполнил: Калабушкин Михаил Сергеевич Класс: 2б | |
Научный руководитель: Перфилова Галина Борисовна Должность: учитель начальных классов. | |
г. Клин, 2017 г. |
Оглавление
Библиографический список использованной литературы и электронных ресурсов 7
У моих папы и мамы очень интересная работа. Они фотографируют людей, разные важные события. Но в этот раз за завтраком перед школой, я услышал их разговор. Они обсуждали и готовились фотографировать животных в приюте. Мне стало интересно, что такое приют, кто такие бездомные животные и откуда они берутся?
Актуальность
Часто выходя из дома, мы не обращаем внимания на животных, которые окружают нас. На улицах города, в подъезде, подвале, на вокзале, около магазина, рынка можно встретить собак, кошек, за которых ни кто не несёт ответственности. Кто-то относится к ним с пониманием, используя каждую возможность помочь. Некоторые обходят их стороной и стараются держаться подальше. Возможно, эти животные были чьими-то любимыми питомцами. У них был свой дом, их любили, за ними ухаживали и кормили. Так по какой же причине они вдруг оказались на улице?
Цель проекта: вызвать в душе людей доброе и чуткое отношение к братьям нашим меньшим, стремление помочь.
Задачи проекта:
- по данной теме изучить различную литературу;
- постараться выяснить: по каким причинам животные оказываются на улице.
- провести анкетирование среди учащихся нашего класса;
- проанализировать результаты наблюдений и сделать соответствующие выводы;
- организовать помощь бездомным животным.
Гипотеза исследования: предположим, что выслушав мой проект, слушатели ещё раз задумаются, перед тем, как просить у своих родителей завести милого щеночка или котёночка.
Предмет исследования: отношение моих одноклассников к проблеме бездомных животных.
Методы исследования: наблюдение, анализ анкетирования.
Перед началом работы над проектом я прочитал статьи из Википедии «Бездомные животные» [6], «Приют для бездомных животных» [8]; художественную литературу А. П. Чехов «Каштанка» [4], Л. Н. Андреев «Кусака» [1], Л.Н. Толстой «Котенок» [3], «Лев и собачка» [2], Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге» [5]; интернет – ресурсы: «Как помочь брошенным животным» [7]. Я нашёл много информации о животных, о том, как им можно помочь. А ещё большее впечатление на меня произвёл фильм «Белый Бим Чёрное ухо». Что скрывать, я плакал после его просмотра. Какая чёрствость людская и равнодушие. Это ещё больше укрепило меня в уверенности изучить эту тему.
Находясь на улицах города, я стал обращать внимание на бездомных животных (Фото 1, 2). Очень больно и неприятно было видеть их несчастные глаза, поджатые хвосты. Бездомные животные с надеждой и опаской (а вдруг ударят) смотрят на каждого прохожего, им очень хочется быть кому – то нужными, хочется, чтобы их любили.
Из наблюдений я понял, что бездомные животные это питомцы, которых выбросили, оставили, потеряли хозяева. Есть животные, которые уже рождены на улице.
Я решил выяснить, а как мои одноклассники относятся к бездомным животным. Знают ли ребята моего класса, откуда появляются бездомные животные и как им помочь.
Вместе с мамой, а затем и с классным руководителем, мы составили вопросы для анкеты, записали и раздали моим одноклассникам. Ребята отозвались на мою просьбу и активно ответили на предложенные вопросы. Потом мы с классным руководителем изучили результаты анкетирования и подвели итог.
На вопрос «Откуда берутся бездомные животные?» (можно было выбрать несколько вариантов ответа) 12 человек ответили – потеряли, 9 человек – выбросили, 7 человек ответили – родились на улице, 5 человек – умер хозяин.
На вопрос «Как вы относитесь к бездомным животным?» все ребята ответили единогласно, что они помогают бездомным животным, стараясь их накормить (Приложение, диаграмма 1).
На третий вопрос «Опасны ли бездомные животные?» 19 человек ответили, что да, т.к. без хозяина они становятся злыми и даже безумными (Приложение, диаграмма 2).
На четвёртый вопрос «Готовы ли вы взять бездомное животное к себе в дом?» большая часть ребят ответили, что готовы взять с радостью, а оставшиеся 9 человек сказали, что не возьмут, потому что будут против их родители (Приложение, диаграмма 3). Всё таки добрые ребята в моём классе.
«Как же помочь бездомным животным?» - это был последний пятый вопрос. Варианты ответов были разные, но все опять единогласно решили, что надо для таких животных открыть приют (Приложение, диаграмма 4).
Работая над проектом, я обнаружил интереснейший факт, что в нашем городе, оказывается, есть приют для бездомных животных «Территория добра» [9]. Он очень нуждается в помощи и поддержке. Я был там с родителями, видел животных, они сыты, ухожены, но очень- очень хотят попасть в добрые руки.
Я решил помочь бездомным животным. Я сходил с родителями в магазин и купил корм для животных (Фото 3, 4). Мы съездили в приют и накормили животных (Фото 5, 6). Но это не решение проблемы.
Все задачи проекта я выполнил. Я изучил литературу по данной теме, провёл анкетирование среди одноклассников, проанализировал результаты и сделал выводы. Я представил проект ученикам своего 2 "Б" класса на уроке окружающего мира. Показал фотографии и рассказал о своих наблюдениях, которые получились у меня в ходе проекта. Ребята с большим интересом слушали меня. Многим захотелось самим оказать помощь брошенным животным, и мы обязательно будем помогать таким животным и приюту «Территория добра». Я думаю, что не зря работал над проектом, потому что вместе с ребятами и учителем мы поняли, что брошенными животные становятся в основном из-за безответственности и бездушия людей. Если ты взял домой животное, то это уже член твоей семьи, и ты сам несёшь ответственность за жизнь и воспитание своих меньших братьев.
Фото 1. Бездомные Фото 2. На улицах города. Фото 3. Корм для кошек.
животные.
Фото 4. Корм для собак. Фото 5. В приюте. Фото 6. Животные ждут
Помощи.
Диаграмма 1. Как вы относитесь к бездомным животным?
Диаграмма 2. Бездомные животные могут быть опасны?
Диаграмма 3. Готовы вы взять к себе в дом бездомное животное?
Диаграмма 4. Как помочь бездомным животным?
Колумбово яйцо
"Портрет". Н.В. Гоголь
Невидимое письмо
Одеяльце
Как нарисовать ветку ели?