Тема: «Соответствует ли вес наших ранцев санитарным нормам».
Цель : Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Вложение | Размер |
---|---|
sootvestvuet_li_ves_nashih_rantsev_sanitarnym_normam.pptx | 675.17 КБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАПЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2» Седельниковского муниципального района Омской области Научное общество учащихся «Поиск» Тема: «Соответствует ли вес наших ранцев санитарным нормам» Выполнил: ученики 4 класса Духонин Данил, Корнюх Даша. Руководитель: Ахметова В.В.Слайд 2
Цель исследования: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Слайд 3
Задачи исследования: 1.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2.Описать ,как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 3.Выяснить соответствует ли вес ранцев учащихся нашего класса санитарным нормам. 4.Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4
Объект, предмет и участники исследования: Объект исследования: человек. Предмет исследования: школьные ранцы Участники исследования: учащиеся 4 класса. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ Наблюдение Сбор информации из книг, журналов, газет
Слайд 5
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Мы предполагаем, что не все школьные портфели соответствуют санитарным нормам и что тяжёлый ранец вредит здоровью.
Слайд 6
Актуальность Тяжелый груз знаний
Слайд 7
Мы узнали из медицинской литературы: Осанка - это привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе или сидении. Осанка зависит от физиологических изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. Если человек ходит сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот - это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна, она затрудняет деятельность внутренних органов и в большинстве случаев связана с искривлением позвоночника. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Слайд 8
Санитарные нормы к школьному ранцу
Слайд 9
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования. Вес учебного издания не должен превышать для учащихся: 1 - 4 -х классов- 300 г; 5 - 6 -х классов - 400 г; 7-8 -х классов - 500 г; 10-11 -х классов - 600 г;
Слайд 10
НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовании участвовало 18 человек.
Слайд 11
План исследования: взвесить всех учеников нашего класса в медицинском кабинете и подсчитать правильный вес ранца; взвесить ранцы без школьных принадлежностей; проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнили их с гигиеническими нормами; в течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками; выявить причину тяжёлых ранцев; составить рекомендации по выбору функционального ранца.
Слайд 12
Ф.И. ученика Вес тела ( кг) Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца в один из учебных дней Барановский Илья . 39 3,9 3,6 Груздь Татьяна . 36 3,6 3,5 Дербенева Светлана . 34 3,4 3,0 Духонин Данил . 32 3,2 4,6 Есипенко Ксения . 36 3,6 4,4 Корнюх Дарья 35 3,5 3,5 Кримчук Никита 31 3,1 3,6 Куклик Евгений . 27 2,7 2,7 Лебеденко Артём . 34 3,4 5,2 Нестерович Ярослав 37 3,7 2,6 Пекач Елизавета 33 3,3 3, 1 Плехов Иван 42 4,2 3,2 Романов Дмитрий 35 3,5 4,1 Смычкова Татьяна 30 3,0 3,5 Флягин Павел. 35 3,5 3,2 Фомин Александр . 34 3,4 4,0 Чиж Наталья 26 2,6 2,0
Слайд 14
Ф.И.О. ученика Вес ранца(г) Выводы Барановский Илья . 400 лёгкий Груздь Татьяна . 700 тяжёлый Дербенева Светлана . 500 норма Духонин Данил . 900 Слишком тяжёлый Есипенко Ксения . 900 Слишком тяжёлый Корнюх Дарья 600 Норма Кримчук Никита 400 лёгкий Куклик Евгений . 500 норма Лебеденко Артём . 800 Слишком тяжёлый Минеев Артём 500 норма Нестерович Ярослав 600 норма Пекач Елизавета 400 лёгкий Плехов Иван 700 тяжёлый Романов Дмитрий 500 норма Смычкова Татьяна 500 норма Флягин Павел. 800 Слишком тяжёлый Фомин Александр . 600 норма Чиж Наталья 300 лёгкий
Слайд 16
Учебное пособие Вес (гр.) Математика 300 Русский язык 300 Литературное чтение 300 Окружающий мир 200 Английский язык 300 Технология 300 Музыка 250 Изо 300 Рабочие тетради к учебникам 140 Хрестоматия 400 Дневник 150 Тетради 20 Пенал 200
Слайд 17
Изменение веса ранца в связи с недельными учебными нагрузками Дни недели Вес учебников без ранца и школьных принадлежностей Вес школьных принадлежностей Понедельник 1кг 100гр 950 г Вторник 1гр200гр 1 кг 310г Среда 900гр 800 г Четверг 1кг 650гр 1кг 310г Пятница 900гр 800г
Слайд 18
Изменение веса ранца в связи с недельными учебными нагрузками
Слайд 19
Подвели итоги по пунктам: Самый правильный ранец. Самый тяжёлый ранец Самый лёгкий ранец с принадлежностями Самый тяжёлый ранец с принадлежностями Самый тяжёлый учебник Самый «тяжёлый» учебный день Самый «легкий» учебный день Барановский И. Кримчук Н Пекач Л Чиж Н (4) Духонин Д Есипенко К Флягин П Лебеденко А (4) Чиж Н (1) Романов Д Лебеденко А Есипенко К Духонин Д Фомин С Смычкова Т Барановский И Кримчук Н (8) Хрестоматия Четверг, вторник Среда, пятница
Слайд 20
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы увидели, что вес ранца без школьных принадлежностей соответствует гигиеническим нормам только у 12 учеников, а со школьными принадлежностями у 9 учеников. Нашли пути решения данной проблемы и составили рекомендации. Вес ранца превышающего гигиеническую норму может стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.
Слайд 21
Рекомендации по выбору функционального ранца. Портфель должен: хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго. иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам. иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе. ремни должны быть не прямыми, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Хорошо, если ремни будут широкие. Узкие ремешки будут врезаться в плечи, и причинять боль. ранец должен плотно прилегать к спине. Задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой, а плотная рельефная спинка - это обязательное условие для ранца!
Слайд 22
Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники и тетради.
Слайд 23
Рекомендации родителям: Для младших классов это обязательно должен ранец. Только не позволяйте носить его на одном плече, как это сейчас модно. Правильно надетый ранец - на оба плеча - позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, благодаря чему он не искривляется, спина ровная, не устает. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. Покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей, обращайте внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме все это весило немного. Материал, из которого сделана внешняя часть ранца, должен быть непромокаемым. Для обеспечения безопасности ребенка на дороге покупайте ранцы со вставками из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках.
Слайд 24
Рекомендации работникам школ: при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Слайд 25
Пути решения проблемы лишнего веса школьных ранцев: При составлении учебного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов. Организовать хранение принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства, сменной обуви в помещении школы. Самим ученикам следить за содержимым их портфелей.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Кто должен измениться?
Как нарисовать ветку ели?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
О путнике
Как Дед Мороз сделал себе помощников