Тема предлагаемой Вам статьи "Интернет-фактор в ценностном развитии молодежи России". Цель работы: выявить факторы, влияющие на ценностное развитие молодежи.
Средства массовой информации в современном информационном обществе взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей: воспитанию их вкусов, привычек, предпочтений. И Интернет становится важным фактором влияния на систему ценностей молодежи и формирования различных установок. Молодое поколение начинает зависеть от Интернета, доверяясь его модным тенденциям. Прилагает максимум усилий для их достижения. И не важно, чем он ради этого ограничиться: прогулки с друзьями, общения с родителями.
Хотелось бы в начале рассмотреть положительные стороны «Всемирной паутины». Во-первых, быстрота нахождения нужной информации. Во-вторых, Интернет позволяет заниматься само-PR. Особенно распространенно среди людей, занимающихся творчеством. В-третьих, возможность заниматься самообразованием и обучением. В-четвертых, поддерживание общения с друзьями и родственниками. В-пятых, возможность совершать покупки через Интернет-магазин "не выходя из дома".
Но минусов, нам кажется, все так и больше. Ведь в процессе работы в Интернете надо не только научиться работать за компьютером или девайсом, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего вас мира. Перечисляем некоторые недостатки:
- Зачастую невозможно подтвердить достоверность информации.
- При неправильном использовании, потеря конфиденциальности.
- Интернет не может заменить настоящего, живого общения.
- Российский сегмент интернета зачастую способствует пиратству.
- Мошенничество.
- Зависимость.
- Влияние на зрение.
- Возбуждение некоторых видов болезни
На сегодняшний день, современная молодежь сильно отличается от молодежи, хотя бы 90-2000-х годов. Каких-то только 15-20 лет назад, молодое поколение больше посещало культурные мероприятия: кино, музеи, выставку картин и скульптур, и т.п. Больше радовалось маленьким мелочам, хотя бы пролетевшей мимо бабочки. Сегодня же, молодое поколение больше предпочитает уделять время для самосовершенствования своей "внешней оболочки", вовсе забывая о "внутренней". Ведь социальные сети в большей степени заполнены группами, страницами, где рекламируются "эталоны красоты", за которыми многие из нас и следуют. Конечно, это не есть плохо, но для чего быть красивым снаружи, если внутри ты «пуст».
В своей гимназии мы провели анкетирование «Влияние Интернета на жизнь подростков», которая состояла из 3-х вопросов закрытого типа. Респондентами выступили учащиеся 9-классов, в количестве 78 человек. Результаты анкетирования и заданные вопросы вы можете увидеть на экране.
От ценностных ориентиров молодежи зависит дальнейшее развитие не только нашей страны, но и других стран Мира. Поэтому важно понимать, что оно имеет огромное значение в развитии нашей жизни, и нужно серьезно подходить к решению этой задачи.
Неоднократно повторялось, что СМИ ведет формирование и внедрение ценностных ориентиров в наше сознание. Пользуясь этим же «оружием», можно заниматься и проблемой воспитания молодежи. Для этого вести максимальное распространение:
1. «золотого правила нравственности»
2. Соблюдение этики
3. Оказания помощи людям пожилого возраста
4. «старших уважай, но и про младших не забывай»
Свое выступление хотела бы закончить словами великого мыслителя: человеческая жизнь - это высшая ценность, которая превосходит все другие ценности, а цель и смысл человеческой жизни - разумная деятельность, направленная на достижение поставленных целей…
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет-фактор в ценностном развитии молодежи России | 97 КБ |
Интернет-фактор в ценностном развитии молодежи России | 744.97 КБ |
Баймурзина А.И., 9 класс, МБОУ Башкирская гимназия №25 г.Салавата
Научный руководитель – Х.Х. Нигматуллин, учитель МБОУ БГ №25
Интернет-фактор в ценностном развитии молодежи России
Интернет в современном мире становится важным фактором влияния на систему ценностей молодежи и формирования экстремистских установок. На сегодняшний день проблема заключается в том, что социализация молодежи проходит под влиянием Интернета, социальных сетей. Современная молодежь, можно сказать, поглощается просторами Интернета.
Средства массовой информации в современном информационном обществе взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей: воспитанию их вкусов, привычек, предпочтений.
Молодое поколение начинает зависеть от Интернета, доверяясь его модным тенденциям. Прилагает максимум усилий для их достижения. И не важно, чем он ради этого ограничиться: прогулки с друзьями, общения с родителями. Из чего следует замкнутость индивида, потеря "смысла жизни", неумение ярко выражать свои чувства.
Интернет является основным источником информации для пользователей интернета. Это могут доказать следующие показатели [3]:
Цель работы: выявить факторы, влияющие на ценностное развитие молодежи.
Задачи: -рассмотреть положительное и отрицательное влияние Интернета;
-выявить изменения ценностных ориентиров современной молодежи под влиянием интернета.
Хотелось бы в начале рассмотреть положительные стороны «Всемирной паутины». Во-первых, быстрота нахождения нужной информации. Во-вторых, Интернет позволяет заниматься само-PR. Особенно распространенно среди людей, занимающихся творчеством. В-третьих, возможность заниматься самообразованием и обучением. В-четвертых, поддерживание общения с друзьями и родственниками. В-пятых, возможность совершать покупки через Интернет-магазин "не выходя из дома".
Но минусов, нам кажется, все так и больше. Ведь в процессе работы в Интернете надо не только научиться работать за компьютером или девайсом, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего вас мира. Перечисляем некоторые недостатки:
- Зачастую невозможно подтвердить достоверность информации.
- При неправильном использовании, потеря конфиденциальности.
- Интернет не может заменить настоящего, живого общения.
- Российский сегмент интернета зачастую способствует пиратству.
- Мошенничество.
- Зависимость.
- Влияние на зрение.
- Возбуждение некоторых видов болезни. [6, с. 5, 31]
Хотелось бы на жизненном опыте рассмотреть положительную и отрицательную сторону Интернета.
Интернет-магазин на сегодняшний день очень актуален. Мы, как и многие пользователи Всемирной паутины, решили заказать одежду с Интернет-магазина, так как там можно приобрести одежду, которую невозможно найти в магазинах нашего города Салават. Нашли понравившуюся вещь, прочитали описание к ней (оно было довольно заманчивым) и решились ее приобрести. Оплатили товар через Киви-кошелек, внесли адрес доставки. В общем, сделали все, что требовалось по инструкции, предоставленную Интернет-магазином. Теперь дело стояло за продавцом. Товар, как было написано в описании, должен был прийти за 15-20 дней. Прошел месяц, но свою одежду мы так и не получили. Связавшись с продавцом, получили информацию, что надо подождать еще некоторое время, на что мы согласились. Прошел еще месяц, а мы так и не получили свою посылку. Еще раз связались с продавцом, настояли на возврате денежных средств. С этим, к счастью, проблем не возникло. Деньги перевели на счет примерно через 1-2 дня.
Общее впечатление от первого заказа, у нас конечно, не очень хорошее. Но, нам кажется, не все Интернет-магазины и покупатели встречаются с подобной проблемой. Для себя мы сделали такой вывод: решаясь приобрести какой-либо товар, нужно помнить, что ты рискуешь своими денежными средствами, временем, нервами. Есть случаи, когда покупатель не получает свой товар, при этом не возвращается и оплата за неполученную покупку. Нужно подробно узнать в Интернете все подробности и прочитать комментарии покупателей, по возможности проконсультироваться на форуме или онлайн-помощником, если такая функция имеется у магазина.
Интернет - Всемирная паутина, которая хранит огромное количество информации, за которыми просто невозможно уследить. Любой пользователь Интернета может внести что-то "свое", без подтверждения компетентных администраторов. Т.е. в просторы всемирной паутины с легкостью могут попасть вирусы: рекламные программы, бэкдоры, загрузочные вирусы, макровирусы, фарминг, Bot-сеть, эксплойт, ловушки; пропаганда против страны и т.п.; распространение сектантских групп и многое другое. А значит, любой ребенок может с легкостью попасть в подобные сайты, где могут содержаться "информации", которые по закону должны быть доступны для просмотра только после 18 лет. Ребёнок, посетив такие сайты может кардинально изменится, причем не в хорошую сторону. Информацию, которую он получит в запрещенных сайтах может опробоваться ребенком в реальной жизни. А ведь именно то, что закладывается в нас в детстве, является фундаментом нашего дальнейшего развития. Так какое же молодое поколение последует далее? Какие будут у них вкусы и цели в жизни?
На сегодняшний день, современная молодежь сильно отличается от молодежи, хотя бы 90-2000-х годов. Каких-то только 15-20 лет назад, молодое поколение больше посещало культурные мероприятия: кино, музеи, выставку картин и скульптур, и т.п. Больше радовалось маленьким мелочам, хотя бы пролетевшей мимо бабочки. Сегодня же, молодое поколение больше предпочитает уделять время для самосовершенствования своей "внешней оболочки", вовсе забывая о "внутренней". Ведь социальные сети в большей степени заполнены группами, страницами, где рекламируются "эталоны красоты", за которыми многие из нас и следуют. Конечно, это не есть плохо, но для чего быть красивым снаружи, если внутри ты «пуст».
Как говорилось ранее, Интернет в современном мире становится важным фактором влияния на систему ценностей молодежи. Следовательно, только Интернет может помочь нам в решении такой проблемы как, изменения систему ценностей молодежи. Каким же образом?
"Ценности, - писал В. П. Тугаринов, - это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала" [4].
Аристотель, например, считал, что человеческая жизнь - это высшая ценность, которая превосходит все другие ценности, а цель и смысл человеческой жизни - разумная деятельность, направленная на достижение поставленных целей; высшая цель человека - достижение счастья (блага, "арете"), сущность которого - умение человека выявить и проявить в своей деятельности и общении с другими людьми свою функциональную значимость для социальной общности, в которой он живет (семья, община, полис), и свои моральные достоинства (мужество, бескорыстие, великодушие и др.); высшая ступень счастья - созерцание (занятие философией) [5].
Ценности могут усваиваться осознанно и неосознанно. В последнем случае, человек не всегда может понять и объяснить, почему отдает предпочтение тем или иным ценностям. Они сегодня активно внедряются в сознание при помощи средств массовой информации. При формировании собственной системы ценностей, молодые люди ориентируются не только на общественную систему, но и на выбранные ими самими образцы для подражания. При всем при этом сейчас идет разрушение системы воспитания - сегодня воспитывают главным образом семья, улица, телевидение, поэтому необходимо заниматься проблемой воспитания. [1, с. 3]
От ценностных ориентиров молодежи зависит дальнейшее развитие не только нашей страны, но и других стран Мира. Поэтому важно понимать, что оно имеет огромное значение в развитии нашей жизни, и нужно серьезно подходить к решению этой задачи.
Неоднократно повторялось, что СМИ ведет формирование и внедрение ценностных ориентиров в наше сознание. Пользуясь этим же «оружием», можно заниматься и проблемой воспитания молодежи. Для этого вести максимальное распространение:
Несколько таких правил вполне хватит для воспитания молодежи, и не только. Они помогут поменять ориентации молодого поколения, в последствии создав «единый народ», как раньше. Когда помощь окружающим считалось долгом каждого, ежели думать только о себе. В мире, где «каждый сам за себя» вряд ли будет царствовать счастливая жизнь. А зачем нам жить, зарабатывая только на свое материальное благо, если твой народ живет в нищете? Возможно, только я думаю подобным образом, но, для расцветания нашей страны нужно, чтобы каждый поддерживал это мнение, да бы в равной степени приносить ей только пользу.
После старого поколения, всегда приходит новое, от которого будет и зависеть наша жизнь.
Список литературы
1. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
2. Информатика-базовый курс. 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., 2015
3. Оптимизация рекламной деятельности ооо "геолого-разведывательное предприятие поиск. URL: http://refleader.ru/jgebewpolotrqas.html (Дата обращения: 18.02.2017)
4. Ценности и их роль в жизни человека [Раздел: Рефераты по социологии]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-162149.html (Дата обращения: 18.02.2017)
5. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. Автор/создатель: Махова Н.П., Филатов В.А. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/266/62266/32196?p_page=3 (Дата обращения: 18.02.2017)
6. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория. Под редакцией Н. В. Макаровой. Питер, 2007
Баймурзина А.И., 2017 (науч.рук. Нигматуллин Х.Х.)
Слайд 1
Интернет-фактор в ценностном развитии молодежи России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ №25 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ Баймурзина А.И., 9 класс, МБОУ Башкирская гимназия №25 г.Салавата Научный руководитель – Х.Х. Нигматуллин , учитель МБОУ БГ №25 САЛАВАТ 2017Слайд 2
Цель работы: выявить факторы, влияющие на ценностное развитие молодежи. Задачи: - рассмотреть положительное и отрицательное влияние Интернета; -выявить изменения ценностных ориентиров современной молодежи под влиянием интернета .
Слайд 3
Анкетирование « Влияние Интернета на жизнь подростков» Тип опроса: закрытый анонимный Респонденты: 9 классы МБОУ БГ №25 Количество: 78
Слайд 4
Сколько времени вы тратите на просторах Интернета за сутки? 30 минут 1 час Более 3 часов Более 5 часов Больше 10 часов
Слайд 5
Для каких целей наиболее часто используете Интернет?
Слайд 6
Просматриваете ли вы сайты, запрещенные для вашего возраста?
Слайд 7
Спасибо за внимание! Человеческая жизнь - это высшая ценность, которая превосходит все другие ценности, а цель и смысл человеческой жизни - разумная деятельность, направленная на достижение поставленных целей… Аристотель
Ручей и камень
Три орешка для Золушки
Рисуем лошадь акварелью
Два петушка
Рисуем весеннюю вербу гуашью