Практически каждый день мы слышим слово "давление": от знакомых и незнакомых людей в школе и дома, из средств массовых информаций и из учебников. Однако разные источники сообщают нам о разном давлении: синоптики говорят об атмосферном давлении, врачи - об артериальном, водители проверяют давление в шинах своих автомобилей, работники коммунальных служб заботятся о давлении воды в трубах и так далее.
Принято считать, что любая сфера человеческой жизни и деятельности не обходится без влияния на нее атмосферного давления. Мы решили остановиться на артериальном давлении, которое создается работой сердца каждого человека.Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что она является практической проверкой взаимосвязи "Человека и Природы", в которой используются знания, полученные в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ob_atmosfernom_davlenii.docx | 19.78 КБ |
Учебно-исследовательский проект по физике
Влияние капризов погоды на самочувствие,
«Человек-барометр: как жить с метеозависимостью».
Актуальность проекта.
Почему мы выбрали эту тему:
-Мы стали замечать изменения в своем организме, касающиеся артериального давления.
- одна из причин – зависимость состояния здоровья от погоды (метеозависимость).
Актуальность нашей исследовательской работы заключается в том, что она является практической проверкой взаимосвязи "Человека и Природы", в которой используются знания, полученные в школе.
Задачи:
1. Найти из различных источников, что такое атмосферное и артериальное давление. Определить степень влияния атмосферного давления на здоровье человека.
2. Провести опыты, доказывающие существование атмосферного давления.
3. Провести исследования, показывающие, что артериальное давление зависит от возраста, от времени суток, от атмосферного давления.
4.Проанализировать результаты исследований. Построить графики.
Гипотеза: Мы предполагаем, что:
1.Артериальное давление у учеников может изменяться в зависимости от погодных условий, а также от стресса и повышенных физических нагрузок.
2.У здорового человека артериальное давление остается неизменным в течение дня.
3.У людей с возрастом увеличиваются изменения артериального давления в зависимости от погодных условий.
. Влияние атмосферного давления на здоровье человека.
Для того, чтобы человеку было комфортно, атмосферное давление должно быть равно 760/ 750 мм.рт. столба. Если атмосферное давление отклоняется, хоть на 10 мм, в ту или иную сторону, человек чувствует себя не комфортно и это может сказаться на его состоянии здоровья.Человек, попадая в пространство, где давление значительно ниже атмосферного, например, на высокие горы или при взлёте или посадки самолёта, нередко испытывает боль в ушах и даже во всём теле. Наружное давление быстро уменьшается, воздух находящийся внутри нас, начинает расширяться, производит давление на различные органы и вызывает боль.
При снижении атмосферного давления, повышается влажность воздуха, возможны осадки и повышение температуры воздуха.
Первыми, снижение атмосферного давления чувствуют на себе люди с пониженным артериальным давлением (гипотоники), «сердечники», а также люди имеющие заболевания органов дыхания.
Чаще всего появляется общая слабость, затрудненный вдох, чувство нехватки воздуха, возникает одышка.
Когда повышается атмосферное давление, погода становится ясной и не имеет резких перепадов влажности и температур.
При повышении атмосферного давления, ухудшается самочувствие у гипертоников, больных страдающих бронхиальной астмой и аллергиков. Когда погода становится безветренной, в городском воздухе увеличивается концентрация вредных промышленных примесей, которые являются раздражающим фактором для людей с заболеваниями дыхательных органов.
4.Что делать при сильной головной боли:
1.Можно выпить обезболивающую таблетку, но не чаще, чем 5 раз за три месяца. Если приходится пить чаще – обязательно сходите к врачу. Под головной болью могут маскироваться серьезные заболевания.
2. В качестве профилактики – много двигаться, чтобы мышцы шевелились, кислород поступал, а кровь легко циркулировала!
3. Правильно питаться – поменьше жирного, побольше фруктов-овощей.
4. Пить 1,5 – 2 литра в день, чтобы все органы нормально работали, ведь мы на 70 процентов состоим из воды.
5. Не нервничать. А если без стрессов никак, то учитесь расслабляться: лечь, закрыть глаза, расслабить каждую «клеточку» тела и спокойно подышать 3-4 минуты.
6. Если голова уже заболела, поможет массаж шеи, висков, затылка, надбровных дуг. Из травяных чаев при головной боли выбирайте мяту, зверобой, боярышник, душицу и ромашку.
7. Отличная профилактика – русская баня и контрастных душ – закаляет, укрепляет сосуды и успокаивает психику.
8. В больших городах головные боли не редкость из-за нехватки кислорода, так что гуляйте!
5.Мы узнали, как правильно мерить давление.
Для измерения артериального давления существует особый прибор – тонометр. В домашних условиях удобнее всего пользоваться автоматическими либо полуавтоматическими приборами, поскольку измерение ручным тонометром требует определенного навыка.
Чтобы получить правильные результаты, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1.Перед измерением давления нужно полностью исключить физическую нагрузку;
2.Измерение АД сразу после еды также даст неверные результаты;
3.Измеряют давление, сидя на удобном стуле;
4.У спины должна быть опора;
5.Рука, на которой проводят измерение, должна быть расположена на уровне сердца, т.е. давление меряют сидя за столом;
6.При измерении давления нужно сохранять неподвижность и не разговаривать;
7.Показатели снимают с обеих рук (интервал измерения 10 минут).
Значительные отклонения от нормы требуют обязательной консультации врача-специалиста. Только доктор, после прохождения всех диагностических процедур, сможет подобрать адекватное лечение имеющейся проблемы.
Реализация проекта.
Изучив материал, просмотрев достаточно научных видеофильмов, провели опыты по обнаружению атмосферного давления.
Экспериментальная часть проекта.
Опыты с атмосферным давлением.
Опыт №1 «Яйцо в бутылке».
Опыт №2 «Стакан с водой».
Опыт №3 « С кливером».
Опыт №4 «Фонтан в пустоте ».
Исследовательская часть проекта.
Измерение артериального давления.
Для работы нам понадобилось:
1.Тонометр
2.Фотоаппарат
3.Рабочий листок для учета замеров АД
4.Компьютер
5.Сеть Интернет, энциклопедия
6.Исследуемая группа людей: учащиеся гимназии, наши родители.
Группа №1 -Одноклассники. В данную группу входили учащиеся, чье давление измерялось до и после уроков.
Группа №2 - «Мы сами». Решили проследить за изменениями в своем организме.
Группа №3 -Спортсмены. В данную группу входили учащиеся, занимающиеся спортом, а также не являющимися спортсменами.
Группа №4- Метеозависимые люди. В данную группу входили наши родители, которые замечали за собой изменения самочувствия при смене погоды.
Результаты эксперимента.
Построение и анализ графиков.
В этой группе мы наблюдали за показаниями артериального давления наших одноклассников в течение недели до и после уроков. Мы обнаружили, что у четверых из пяти ребят наблюдалось повышенное артериальное давление в среду (23 марта), в связи с ухудшением погодных условий. У Алексея на протяжении всей недели артериальное давление практически не изменялось. Он является одним из пяти ребят, у которого давление не изменялось в зависимости от погоды.
Подведя итог, мы обнаружили, что Алексей-неметеозависимый, а у всех остальных ребят в течение всей недели наблюдались перепады давления из-за изменений погоды.
В этом эксперименте мы наблюдали за изменениями артериального давления в своём организме. По результатам исследования мы сделали вывод, что у Александры на протяжении всего времени не наблюдалось особых изменений, но в субботу (26 марта) из-за небольшого стресса, давление немного повысилось. У Полины также можно отметить перепады артериального давления, именно в субботу (26 марта) давление было самым высоким, это можно объяснить приятным волнением после окончания четверти и предстоящей поездкой в театр.
Из данных наблюдений следует вывод, что на артериальное давление влияет не только погода, но и стрессовые состояния и приятные эмоции.
В данной группе мы наблюдали за изменениями артериального давления ребят, которые занимаются спортом, и которые не являются спортсменами. В процессе наблюдения, мы не заметили у Кирилла и Лёши особых перепадов артериального давления, но у Кирилла мы обнаружили довольно-таки высокое давление для его возраста. Из теоретеческой части мы уже знаем, что норма АД составляет 120/80, и мы посоветовали Кириллу с его повышенным давлением обратиться к врачу-терапевту.У Сони и Ани давление в пределах нормы, но так как они спортсмены, повышенное давление допустимо.
В данную категорию входили взрослые люди -наши родители. Из литературы мы узнали , что нормальным давлением для этой возрастной категории является 135/83. По этой норме мы можем сделать вывод, что Каролина Александровна (мама Саши) имеет нормальное АД. Ольга Васильевна (мама Полины) имеет резкие перепады давления, что говорит о наличии заболевания ( она гипертоник).У Станислава Сергеевича (папа Саши) можно отметить повышенное АД, но при этом он чувствует себя хорошо, и считает такое артериальное давление нормой для себя. У Александра Павловича (папа Полины) можно отметить пониженное давление, что говорит о наличии гипотонии. Но так как отклонения от нормы невелики, он чувствует себя вполне нормально.
Заключение.
Измерение артериального давления- важная диагностическая процедура. Проведя исследование по измерению артериального давления, мы пришли к выводу, что на артериальное давление влияют:
1.Атмосферное давление;
2.Изменения погодных условий;
3.Стрессовые ситуации и приятные эмоции;
4.Физические нагрузки;
5.Место жительства;
6.Образ жизни.
Измеряя артериальное давление можно предсказать будущее состояние сердечно - сосудистой системы и таким образом изменить свое здоровье в сторону улучшения, то есть вести здоровый образ жизни.
Вывод:
1.Артериальное давление у учеников может изменяться в зависимости от погодных условий, а также от стресса и повышенных физических нагрузок.
2.У здорового человека артериальное давление остается неизменным в течение дня.
3.У людей с возрастом увеличиваются изменения артериального давления в зависимости от погодных условий.
Используемые ресурсы.
http://www.youtube.com/watch?v=j3erBBVbAfw
http://tensoval.ru/bloodpressure.php
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кровяное_давление
http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/kakim-dolzhno-byt-normalnoe-davlenie-u-podrostka-15-let/
http://sosudinfo.ru/arterii-i-veny/arterialnoe-davlenie/
https://the-challenger.ru/sos/davlenie-krovi-chto-pokazyvayut-eti-strannye-tsifry/
http://vitaportal.ru/kardiologiya/kakova-zavisimost-arterialnogo-davleniya-ot-atmosfernogo.html
Весёлые польки для детей
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Солнечная система. Взгляд со стороны
Щелкунчик
Рисуем пшеничное поле гуашью