Работа выполнена ученицей 3 класса.
Актуальность работы обусловлена ролью компьютерных технологий в современном обществе, интересом детей любого возраста к компьютерам и стремлением их к созданию своих «шедевров».
Цель работы провести анализ доступных для учеников начальной школы компьютерных программ создания анимации и реализовать в выбранных программных средах фрагмент какой- либо сказки.
Полностью работа с приложением опубликована на сайте Обучонок http://obuchonok.ru/node/1395
Вложение | Размер |
---|---|
osipova_togliaty_3a.ppsx | 628.45 КБ |
Слайд 1
Технология создания анимаций Научно практическая конференция «Первые шаги в науку» Осипова Софья, 3А класс, гимназия №39 Руководитель Осипова С.Л., учитель информатикиСлайд 2
Введение Что я люблю, что умею и чему хочу научиться? Я люблю рисовать, танцевать, слушать музыку, играть в развивающие игры на компьютере, смотреть мультфильмы, создавать простейшие программы в среде программирования СКРЭТЧ с элементами анимации. В прошлом году на конкурсе «Я – исследователь» в этой среде представляла программу «Электронное пианино». В этом году мне стало интересно, а какие компьютерные технологии, доступные ученикам начальной школы, позволяют создавать анимационные , то есть «живые» изображения?
Слайд 3
Введение В чем проблема? Как оживить изображение, не используя язык программирования? Вопрос проблемный. И в чем проблема ? Проблема в самом вопросе- это противоречие между тем, что я умею и что хочу. Умею и люблю рисовать, но не знаю компьютерных технологий, которые позволяют делать изображения живыми. Итак, объект исследования - компьютерная графика, предмет – компьютерная анимация.
Слайд 4
Введение. Актуальность Актуальность работы обусловлена ролью компьютерных технологий в современном обществе, интересом детей любого возраста к компьютерам и стремлением их к созданию своих «шедевров». Не знаю – узнаю, не умею – научусь – такой девиз мой
Слайд 5
Введение. Практическая значимость В ходе работы над проектом использованы такие методы исследования , как анализ источников информации, сравнение, опрос. Сравнение различных технологий необходимо для выбора наиболее доступных для младшего школьного возраста программ, в которых можно оживить разные истории. Разработанные алгоритмы позволят описанные технологии изучать как самостоятельно дома, так и на уроках информатики и во внеурочной деятельности. В этом практическая значимость проекта. В дальнейшем можно свою исследовательскую работу опубликовать, например, на сайте Обучонок .
Слайд 6
Введение. Цель работы Провести сравнение компьютерных программ для создания анимаций, и создать фрагмент какой- либо сказки.
Слайд 7
Введение. Задачи выбрать несколько программ для анимации изображений и изучить технологию работы в них, сравнить выбранные технологии по созданным критериям, создать в этих средах сказку «Лиса и Колобок на просторах Интернета», сравнить программы, в которых «живут» герои и сделать выводы на основании опроса учащихся моего класса.
Слайд 8
Этапы работы выбрать для изучения технологии создания анимаций программы Ope n Office Impress, Microsoft Power Point , Конструктор сказок Мульти- Пульти и знакомую мне среду программирования СКРЭТЧ, выполнить в нескольких средах одну и ту же анимацию «Мальвина делает реверанс», сравнить ее по заранее созданным критериям, сделать вывод, создать анимационные сценки с озвучиванием для фрагмента сказки «Лиса и Колобок на просторах Интернета» и реализовать его в двух программных средах: - в визуальной среде программирования СКРЭТЧ и мультимедийной среде Microsoft Offifce Power Point , подключив готовые мелодии и звуки, сравнить созданный мультфильм, «живущий» в разных средах героев и сделать выводы.
Слайд 9
Краткий обзор по материалам Интернета По ссылке http://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-dlya-sozdaniya animacii.html можно ознакомиться со списком и описанием различных программ как бесплатных, так и платных (лицензионных). Большинство программ на английском языке. По ссылке http://softobase.com/ru/article/programmy-dlya-sozdaniya-animacii-multikov-na-kompyutere можно ознакомиться с профессиональными программами, которые используют ведущие мировые киностудии и специальные мультипликационные программы для рисования мультиков. Экскурсия по Интернету показала, что в море программ легко заблудиться. Потому я решила остановиться на программах, которые относятся к мультимедийным, но не требуют скачивания, просты в освоении, установлены дома и в компьютерном кабинете гимназии.( Ope n Office Impress, Microsoft Office Power Point , Macromedia Flash, Конструктор сказок Мульти- Пульти и знакомую мне среду программирования СКРЭТЧ)
Слайд 10
Пример анимированного изображения «Мальвина делает реверанс» ( в OO Impress)
Слайд 11
«Мальвина делает реверанс (Macromedia Flash) » Пример анимированного изображения «Мальвина делает реверанс» ( во Flash MX)
Слайд 12
Ссылка ( сайт Обучонок) на сказку «Колобок и Лиса на просторах Интернета»
Слайд 13
Критерии для сравнения одного и того же анимированного изображения, созданного в разных программных средах Сравнение по объему полученного анимированного изображения Сравнение по сложности создания (сложность алгоритма, длительность времени создания) Сравнение по качеству изображения Мальвина делает реверанс (gif анимированный) Название программы Объем Где проще и быстрее Качество OO Impress 49 кб - + Flash 27 кб + + Сказка «Колобок и Лиса на просторах Интернет Название программы Объем Где проще и быстрее Качество Scratch ( формат sb) 1,6 МГб + - Power Point (формат pptx) 5,8 МГб - +
Слайд 14
Выводы по критериям Более простой алгоритм и быстрый по созданию покадровой анимации – это Flash и по «весу» во Flash файл легче . Сказка по качеству лучше в Power Point, но проще ее создать в среде СКРЭТЧ. Объем файла больше в Power Point, но сравнивать их сложно, так как форматы файлов разные.
Слайд 15
Мнение одноклассников Результаты опроса одноклассников После просмотра сказки «Колобок и Лиса на просторах Интернета» одноклассники ответили на два вопроса. 1)В какой среде вам понравилась сказка больше в Скрэтч или в Power Point ? 2)Как вы думаете, где делать мультипликацию труднее ? Выводы следующие Всем понравилась сказка, сделанная в Power Point , 80% сказали, что сложнее делать в Скрэтч. По второму ответу мнение одноклассников не совпало с моим (Мое: - легко как в СКРЭТЧ, так и Power Point) . Думаю, что причина одна – мои одноклассники пока еще не знакомы с технологией СКРЭТЧ!
Слайд 16
Заключение Таким образом, сделанный в ходе работы над проектом выбор и анализ компьютерных программ, показал, что для ученика начальной школы вполне по силам изучить и применить на практике программы, позволяющие создавать ВЕСЕЛО простейшие живые изображения. Проект может быть использован на уроках информатики , технологии , внеурочной деятельности при изучении темы «Компьютерная графика» Полностью проект с приложением размещен на сайте Обучонок по ссылке http://obuchonok.ru/node/1395
Слайд 17
Информационные источники Скрэтч для начальной школы http://www.nachalka.com/scratch Творческие задания в среде Scratch . Рабочая тетрадь 5-6 кл. /Ю. В. Пашковская- М: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014. http://my-shop.ru/shop/books/1757748.html Уроки FLASH https://www.youtube.com/watch?v=N5cA9UzGt8I Василий Леонов « Power Point 2010 с нуля» www.edvcation.eksmo.ru Конструктор мультиков Мульти- Пульти http://edu.znate.ru/docs/index-34783-1.html Конструктор мультфильмов в режиме онлайн http://multator.ru/draw
Рисуем пшеничное поле гуашью
Как я избавился от обидчивости
Сладость для сердца
«Течет река Волга»
Мать-и-мачеха