Опубликована проектная папка с фотографиями готового изделия.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podstavka_dlya_elektromontazhnogo_instrumenta.doc | 974 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя РФ Морева И. А.
г. Кулебаки Нижегородской области
Творческий проект по технологии
Подставка
для электромонтажных инструментов
Работу выполнил:
Пяткин Егор,
8 а класс.
Руководитель:
Данилов Борис Владимирович,
учитель технологии.
г. Кулебаки
2014 г.
Содержание
1. Определение проблемы.
2. Формулировка задачи.
3. Исследования.
4. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
5. Проработка выбранного варианта.
6. Техническая документация на изделие.
7. Экономический расчет.
8. Техника безопасности и изготовление изделия.
9. Выводы и самооценка.
Определение проблемы.
На уроках технологии мы иногда работаем по теме «Электротехника». Учитель постоянно раздает нам инструменты, нужные для уроков, но достает их из самых разных мест. Мне показалось это не очень удобным и я подумал, что будет лучше когда все нужные инструменты под рукой.
Формулировка задачи.
Я решил сделать такое изделие, которое поможет решить указанную проблему. Изделие должно быть максимально компактным и удобным для использования. Кроме того, оно должно вмещать практически все используемые для электромонтажа инструменты.
Исследования.
Я подумал на счет решения этой проблемы, мне в голову сразу же пришло много мыслей по её решению.
К примеру, можно пришить учителю большие карманы, где он будет носить все нужные для урока инструменты.
Можно сделать настенный ящики.
А можно сказать ребятам, чтобы каждый носил свой собственный инструмент.
Но можно сделать и подставку для инструментов.
Анализ идей и выбор лучшего варианта.
Подумав, я решил, что моя идея с карманами не самая лучшая. Ведь это не очень удобно и может быть опасным жизни человека, да и, скорей всего, какими бы карманы не были большими, инструменты все равно будут из них вываливаться.
Идея с настенным ящиком мне больше понравилась, но он занимает много места и его нельзя переносить. Так что это тоже отпадает.
Если каждый будет носить инструменты с собой, то дети могут до урока поиграть ими и пораниться. Эта идея тоже не совсем подходит.
Подставка для инструментов очень удобная, ее можно перемещать и она не занимает много места. Я думаю, что этот вариант мне подходит больше всех остальных.
Проработка выбранного варианта.
Для начала нужно определиться с набором инструментов, входящих в этот комплект.
Это будут:
Форма изделия.
Я думаю, что форма изделия может быть примерно такой:
Габаритные размеры.
Теперь можно определиться с размерами. Я считаю, что слишком длинная подставка мне не нужна, и я решил, что длина ее, с учетом размещаемого инструмента, не должна превышать 330 мм.
Высота должна быть тоже не очень большой т.к. подставка может перевернуться или просто будет не очень удобной для переноса. Думаю, 160 мм будет достаточно.
При не очень большом количестве инструментов для ширины, полагаю, 176 мм - в самый раз.
Итак, габариты моего изделия 330х160х176
Материал.
С формой и размерами изделия разобрался, но вот из чего делать и как я еще не решил. Можно сделать подставку из металла, но она будет очень некрасивая, дорогая и тяжелая. Можно сделать ее из фанеры, но она будет довольно дорогая и в местах соединения большая вероятность, что фанера лопнет. Можно сделать ее из пластмассы, но я не умею работать с пластмассой. Можно сделать ее из сосны, но в местах, где будут отверстия для инструментов, древесина скорей всего лопнет и сломается. А можно сделать подставку из сосны и только одну полочку сделать из фанеры т.к. фанера это довольно прочный материл и он вряд ли сломается в местах вырезов под инструмент.
Я считаю, что лучше подставку сделать из фанеры и сосновой доски.
Способы соединения деталей.
Детали подставки считаю целесообразным соединить на шкантах.
Дополнительно.
Пока я размышлял над изделием, мне пришла в голову мысль, что его можно использовать как универсальную подставку для разнообразного инструмента. В этом случае изменяется только полочка, так как отверстия в ней будут уже другими. Моя подставка может использоваться не только для укладки электромонтажного инструмента, но и для укладки надфилей, отверток, стамесок, резьбонарезного и другого инструмента.
Поэтому полочку я предполагаю крепить при помощи винтов-конфирматов. В целом мое будущее изделие представляется мне таким:
Техническая документация на изделие.
Наглядное изображение:
Дет. 1 – Полочка (фанера)
Дет. 2 – Боковина (сосна)
Дет. 3 — Дно (сосна)
Дет. 4 — Стенка (сосна)
Дет.5 — Перегородка (сосна)
Чертеж изделия.
Чертежи деталей:
Деталь 1
Деталь 2
Деталь 3
Деталь 4
Деталь 5
В то время, когда я изготавливал изделие, учитель выполнил его изображение в программе 3D проектирования SketchUp.
Поэтому чертежи и наглядные изображения я выполнял, пользуясь этой программой- грех было не воспользоваться таким случаем.
Краткая технологическая карта.
№ | Детали | Операции | Инструменты и принадлежности | Примеч. |
1 | 1-5 | Выбрать заготовки Сосна: 650х155х20-1шт. 700х50х20-2шт. 320х35х20-1шт. Фанера: 350х90х9-1шт. | Линейка | |
2 | 2-5 | Изготовить детали сосновых заготовок | Линейка, угольник, карандаш, ножовка рубанок | В соответствии с чертежами |
3 | 1 | Изготовить деталь из фанеры | Линейка, угольник, карандаш, | В соответствии с чертежом |
4 | 1-5 | Разметить и просверлить необходимые отверстия | Карандаш, линейка, угольник, шило, сверла, сверлильный станок. | В соответствии с чертежами |
5 | 1-2 | Выполнить необходимые вырезы | Лобзик, ножовка | В соответствии с чертежом |
6 | 1-5 | Отшлифовать детали | Наждачная бумага, колодка. | |
7 | 1-5 | Проконтролировать качество деталей и приготовить к сборке | Линейка, угольник | |
8 | 1-5 | Подсобрать изделие «на сухую» | Молоток, киянка, шканты, конфирматы шестигранник | |
9 | 1-5 | Соединить детали в изделии на шкантах | Молоток, шканты, клей | |
10 | 1-5 | Обрезать и зашлифовать выступающие части шкантов | Ножовка наждачная бумага, колодка. | |
11 | 1-5 | Изделие и деталь покрыть лаком | Кисть, лак | В 2-3 слоя |
12 | 1-5 | Присоединить полочку на конферматах. | Конфирматы шестигранник | |
13 | 1-5 | Проконтролировать качество изделия | Линейка, угольник | Вставить инструмент на положенные ему места |
Экономический расчет.
Проводя экономический расчет я найду себестоимость изделия (С).
Она складывается из суммы материалов (См), крепежа (Ск),
инструмента (Си), отделочных материалов (Со), электроэнергии (Сэ), заработной платы (Сз).
Отсюда:
С = См + Ск + Си + Со + Сэ + Сз
1)См = Сд + Сф, Сд - стоимость доски.
где
Сф - стоимость фанеры.
Сд = Vзаг. + С1м3
Vзаг = 0.65х0.155х0.02 + 0.7х0.05х0.02 + 0.32х0.035х0.02 =
= 0.003 (м2)
C1м3 древесины = 3000руб.
Сд = 0.003х3000 = 9руб.
Сф = Sф х C1м2
Sф = 0.35 х 0.09 = 0.0315 (м2)
С1м2 = 200руб.
Сф = 0.0315 х 200 = 6.3руб.
См = 9 + 6.3 = 15.3руб.
Ск = Сш + Скон, Сш - стоимость шкантов.
где
Скон - стоимость конфирматов
Сш = С1пач х к-во пачек
С1пач = 13руб.
К-во пачек - 2
Сш = 13 х 2 = 26руб.
Скон = С1кон х к-во кон. + С1загл х к-во заглушек
Скон = 1 х 2 + 0.50 х 2 = 3руб.
Ск = 26 + 3 = 29руб.
Си = Скисти = 5руб., так как весь остальной инструмент был в наличии в столярной мастерской школы.
Со = Слака
Слака = Vл х С1л
Vл = 0.05л
С1л = 250руб
Слака = 0.05 х 250 = 12.5руб.
Со = Слака = 12.5руб.
Сэ = Сосв + Ссс Сосв = Pламп х Траб х С1кВт/ч
где
Ссс = Pдвиг х Траб х С1кВт/ч
Pламп = 8 х 0.15 = 1.2кВт
Траб = 12ч.
С1кВт/ч = 5руб.
Сосв = 1.2 х 12 х 5 = 72руб.
Рдвиг = 0.4кВт/ч
Траб = 0.2ч
С1кВт/ч = 5руб.
Ссс = 0.4 х 0.2 х 5 = 0.4руб.
Сэ = 72 + 0.4 = 72.4руб.
Сз = 0, так как всю работу я выполнял сам.
С = 15.3 + 29 + 5 + 12.5 + 72.4 + 0 = 132.2руб.
Такая себестоимость является относительно невысокой. Но я нашел пути ее снижения.
1. Я решил шканты не покупать, а сделать их самостоятельно (папа нашел мне палочки, из которых я на токарном станке изготовил шканты, потратив на электроэнергию 0.4руб. Тем самым я сэкономил: 26 - 0.4 = 25,6руб.
Таким образом стоимость моего изделия составила: 132.2 - 25.6 = 106.6 руб
Техника безопасности и
изготовление изделия.
Правила техники безопасности складывается в зависимости от вида выполняемых работ.
При изготовлении изделия я выполнял как ручную (разметка, пиление, строгание, отделка, сборка) так и механическую (сверление, изготовление
шкантов) обработку древесины.
Вкратце правила техники безопасности будут следующими:
Изделие я полностью изготовил в школьной мастерской. Представляю фотоочет:
Выводы
Все- таки я смог решить поставленную передо мной проблему. Подставка под инструменты получилась очень крепкая, удобная, компактная, красивая и недорогая.
К тому же я нашел пути дальнейшего снижения себестоимости изделия, что позволит, при необходимости, выгодно реализовывать этот товар.
Мои друзья тоже захотели сделать себе такую подставку.
Самое главное то, что я сделал эту подставку собственными руками, и она понравилась мне и моим друзьям.
Учитель также высоко оценил мой проект.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Кто грамотней?
Яблоко
Швейня
Горка