Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
raskazhem_o_kino_v_zadachah_realnoy_matematiki.docx | 661.73 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
исследовательская работа
«Расскажем о кино
в задачах
реальной математики».
Выполнил:
Сахаутдинов Тимур, ученик 7 класса
Руководитель:
Разетдинова Эльвира Ахнафовна
учитель математики
высшей категории
г.Нефтекамск, 2016 г.
Оглавление
На сегодняшний день отечественный и зарубежный кинематограф играет достаточно большую роль для современного человека. Сегодня без кино не возможен наш мир, потому что на советских фильмах когда – то вырастало наше старшее поколение, а на современном культурно развиваемся мы. Кинематограф уже очень глубоко проник в жизнь современного человека.
Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством» (слайд 2), но много ли мы о нем знаем?
Мною была составлена анкета. Проведен опрос среди учащихся 7-9 классов. Полученные результаты представлены на диаграммах .
Актуальность этого исследования в том, что 2016 год президентом был объявлен годом Российского кино. Год кино был проведён в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу.
Так как я люблю математику, мне захотелось изучить историю развития кинематографа и затем коротко рассказать об этом своим одноклассникам. Я составил ряд задач реальной математики, решая которые можно познакомиться со многими историческими фактами развития кинематографа и одновременно подготовиться к сдаче экзаменам.
Цель работы:
- изучение исторического материала, связанного с историей развития кинематографа;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации;
- составление и решение практических задач, связанных с реальными событиями, происходящими в киноискусстве.
В рамках этой цели ставились следующие задачи :
1) выяснить, когда и как начал развиваться российский кинематограф;
2) выяснить, как математика связана с кинематографом;
3) определить вклад работников «Мосфильма» в победу над фашистами.
Среди методов исследования я использовал такие, как :
- изучение литературных источников,
- сравнительный анализ полученной информации,
- отбор информации для работы,
- составление задач реальной математики для использования на уроках при подготовке к итоговой аттестации.
II. Начало развития кинематографа в России.
Кинематограф – изображение движения берет свое начало в 1878 году, когда Эдвард Майбридж снял лошадь в движении с помощью 24 стереоскопических камер. Это было сделано в Калифорнии. По сути это была покадровая съемка, причем лошадь сама включала камеру, разрывая нити, натянутые поперек дороги. Сложенные вместе, кадры составляли настоящий короткий фильм .
Какую частоту кадра использовали раньше, а какую используют сейчас при съемке фильма? На этот вопрос ответим, решив следующие задачи:
Задача 1. В 1889 году при съемках фильмов использовали частоту 10 кадров в секунду, а в 1896 уже 16 кадров в секунду. На сколько процентов увеличилась частота?
Задача 2. Комфортной частотой смены кадра являются 24 кадра в секунду, мозг уже способен собирать их в движение. Какую максимальную частоту может воспринимать человеческий глаз, если известно, что эта частота на 150% больше, чем комфортная ?
История рождения Российского кинематографа связана со следующими событиями. В мае 1896 г. в Москве готовились к проведению пышной коронации нового императора - Николая II . В старой столице собралось множество фотографов-корреспондентов газет, получивших для этого специальное разрешение. Среди них был и парижский оператор Камилл Серф, направленный в Москву Луи Люмьером для съемок коронации российского императора с помощью нового аппарата. Об этом 5 мая и написала газета «Новости дня», отмечая, что все происходящее на коронации будет фиксироваться на особой движущейся ленте. Таким образом, изобретение Люмьера оказалось в России менее чем через полгода после первого публичного сеанса в Париже. Это очень понравилось царю.
Первые демонстрации фильмов в России состоялись весной 1896 г. в Петербурге в летнем саду «Аквариум» и в Москве — в театре «Эрмитаж». В Москве в конце 1897 г. появилось сообщение об открытии на Красной площади в Верхних торговых рядах «Электрического театра». Он и был первым в России синематографом, который предназначался для демонстрации кинематографических лент.
Используя эти данные, я составил следующую задачу:
Задача 3.В начале мая 1896 года московские газеты сообщили о том, что коронация нового императора Николая II будет фиксироваться на особо движущейся ленте. И уже в начале декабря 1897 года на Красной площади был открыт «Электрический театр». Сколько месяцев прошло с момента съемки в России первого «движущегося» фильма до открытия «Электрического Театра»?
III. Рождение советского кино
В числе первых предпринимателей в области кино - А.О. Дранков и А.А. Ханжонков. С именем А. Дранкова - журналиста и фотокорреспондента -связано начало систематических съемок и выпуска на массовый экран кинохроники (весна 1908г.). Эти хроники фиксировали парадную сторону жизни Российской империи: прибытие глав иностранных государств, их встречи с царем, религиозные праздники и т. д. Съемки первого в России игрового фильма «Понизовая вольница» (1908г.) также связаны с именем Дранкова. Поскольку фильмы были «немыми», их демонстрацию сопровождали «живой» музыкой — импровизированным музыкальным аккомпанементом.
Другим известным кинопромышленником в это время был А. Ханжонков. С 1909 по 1914 гг. его фирма выпустила свыше 70 игровых картин. В 1912 г. на Житной улице в Москве, он построил крупнейшее для своего времени киноателье, в котором снимали фильмы. Ханжонков выпускал фильмы-киноиллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.
Самая большая киностудия «Мосфильм» (слайд 18) был создан на базе двух национализированных кинофабрик Александра Алексеевича Ханжонкова и Иосифа Николаевича Ермольева в ноябре 1923 года. На вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», вышедшем на экраны Советского Союза 30 января 1924 года. Именно эта дата официально считается датой рождения киностудии «Мосфильм»
Следующие задачи связанны с историей «Мосфильма» в годы Великой отечественной войны. Решив их, мы узнаем исторические факты о сотрудниках этой киностудии .
Задача 4 . 950 сотрудников Мосфильма ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию. 685 человек были награждены орденами и медалями. Сколько процентов мосфильмовцев получили награды?
Задача 5. Из 950 сотрудников Мосфильма с войны вернулись 80%. Сколько человек погибли, защищая Родину?
Задача 6. За 90 лет работы киностудии Мосфильм было создано 2520 полнометражных фильмов. Какое среднее количество фильмов создавалось в год?
С.Ф. Бондарчук и его фильм «Война и мир».
Сергей Федорович Бондарчук (1920-1994) — выдающийся советский, российский актер и кинорежиссер. Учился во ВГИКе, в мастерской С. А. Герасимова. В кино дебютировал как актер в фильме «Молодая гвардия». Режиссерским дебютом С. Бондарчука стал фильм «Судьба человека», сразу же получивший признание зрителей и критики.
Выдающейся работой в области экранизации стал четырехсерийный фильм-эпопея «Война и мир» (1966-1967). Создание этой киноэпопеи продолжалось несколько лет. Масштаб работы требовал от режиссера полной самоотдачи, огромного трудолюбия и высокой ответственности. Можно сказать, что за съемками фильма наблюдала вся страна: в журналах, газетах сообщалось о том, как идут съемки - все ждали появления экранной версии знаменитого романа. В фильме были приглашены сниматься известнейшие актеры: В. Тихонов (Андрей Болконский), И. Скобцева (Элен), В. Лановой (Анатоль), А. Кторов (князь Николай Болконский), О. Табаков (Николай Ростов), О. Ефремов (Долохов), Н. Рыбников (Денисов) и др. Роль Пьера Безухова исполнил сам С. Бондарчук, а на главную женскую роль - Наташи Ростовой -была приглашена дебютантка, балерина Л. Савельева.
Умение работать с статистическими данными и решать текстовые задачи – необходимо, чтобы успешно сдать основной государственный экзамен. Используя текст из истории создания фильма «Война и мир» можно составить задачи на проценты, на отношения и другие текстовые задачи .
Из истории создания фильма «Война и мир».
Это самая дорогая постановка за всю историю советского кино: при средней стоимости односерийного полнометражного фильма в 400 000 руб. смета фильма «Война и мир» составила 18 000 000 руб. Картина продана в 117 стран мира.
№ серии | Год выпуска | Место | Количество зрителей |
1 | 1966 | 1 | 58,3 млн. |
2 | 1967 | 9 | 36,2 млн. |
3 | 1968 | 29 | 21 млн. |
4 | 1969 | 31 | 19,8 млн. |
IV. Современный кинематограф.
3. Утомлённые солнцем 2: Предстояние (2010) — 40 миллионов долларов.
Продолжение «Утомлённых солнцем» 1994 года. Премьера этого фильма была приурочена к памятной дате и состоялась 22 апреля 2010 году. Но, не смотря на огромный бюджет этот фильм получил в большинстве отрицательные отзывы как от зрителей, так и от критиков, и собрал в прокате лишь 7,5 миллионов.
Из отчетов Российского фонда кино я подобрал графики и диаграммы, которые можно использовать при подготовке к государственной итоговой аттестации по теме «Работа с графиками и диаграммами» .
V. Спецэффекты в кино и математика.
Именно с помощью математики создаются спецэффекты в современных фильмах.
Возможно, вы никогда не слышали об этом человеке, но скорее всего вы один из миллионов тех, кто видел его работы. Алексис Вайсброт является техническим директором кинематографической компании Moving Picture Company в Лондоне. Он участвовал в создании ряда нашумевших фильмов, включая фильмы “Гарри Поттер и Принц-полукровка’’.
Инструменты Алексиса — сложные пакеты программ, которые имеют компоненты, специально предназначенные для анимации жидкости. Сегодня проводится много работы по разработке таких программ, и технологии в этой области быстро развиваются. В своих последних проектах Алексис использовал нескольких таких пакетов программ.
Первый подход состоит в том, чтобы аппроксимировать жидкость, огонь, дым, снег, или то, с чем вы имеете дело, большим количеством частиц , движущихся в трехмерной системе координат. Программное обеспечение позволяет выбрать, как и с какой скоростью частицы выбрасываются в ваше пространство, и вы можете контролировать их скорость. Затем вы можете определить, действию каких сил они подвергаются или какие у них ускорения. Например, в сцене, показанной ниже, частицы вылетают из центральной точки и выстреливаются прямо вверх, они летят вверх, пока не попадают в гравитационное поле — область, для которой пользователь предусмотрел, что в ней действует гравитация — и здесь частицы падают вниз, и это может стать первым этапом в моделировании фонтана. Такой клип создается в течение нескольких минут с помощью Maya. Изображение справа показывает, как выглядит моделирование в интерфейсе Maya. Зеленый куб — это область, в которой гравитация действует на частицы.
Поверхность океана на рисунке ниже была изображена с помощью одной из встроенных функций Maya.
VI. Формула расчета рейтинга фильма.
Оказывается, существует усредненная формула для вычисления рейтинга фильма. Используя данные и выполнив вычисления, узнаем рейтинг фильма «Самый лучший день».
Задача 8. По формуле
V– количество голосов за фильм
M– порог голосов, необходимый для участия в рейтинге Топ-500
R– среднее арифметическое всех голосов за фильм
С– среднее значение рейтинга всех фильмов.
Вычислите рейтинг фильма, если
V = 500 (количество голосов за фильм)
M = 500 (порог голосов)
R = 2 (средняя оценка фильма)
C = 7.3837 (средняя оценка всех фильмов)
VII. Заключение.
Выполняя данную работу, я узнал много нового и интересного о истории кинематографа. Научился составлять и решать задачи , связанные с кино.
Этот материал был проработан на уроке алгебры: ребята решали задачи реальной математики и одновременно получали интересную информацию о развитии российского кинематографа. Я еще раз убедился сам и показал одноклассникам, что кинематограф и математика неразрывно связаны между собой. Математика помогает снимать кино, а кино помогает видеть всю красоту математики.
Список литературы
1. Г. Богемский «Судьбы неореализма» — М.: Искусство,1989г, — с.6-7
2. Материалы сайта www.k1no.ru/istoriya-kino.htm
3. Ж. Садуль, Всеобщая история кино т. I, -М.: Искусство, 1958г, с. 170-172
4. Материалы сайтаscit.boom.ru/music/kino/Velikui_nemoi3.htm
5. Е. Теплиц. Том 4. История киноискусства М.: Прогресс, 1974г, с.205
6. Материалы сайта ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф
7. Материалы сайта charlie-chaplin.narod.ru/
8. Материалы сайтаwww.belpaese2000.narod.ru/Cinema/cinesto1.htm
9. Материалы сайта ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_США
10. Материалы сайта www.rudata.ru/wiki/Фильм
11. Материалы сайта bg-znanie.ru/article.php?nid=7265
12. Материалы сайта londonmania.ru/?issue_id=215&id=437
Приложение 1.
1.Фильмы какого жанра Вы предпочитаете?
- Комедия
- Ужасы
- Драма
- Анимационный фильм
- Фантастика
- Приключения
- Боевик
- Триллер
- Мелодрама
- Другое
2. Какие фильмы Вам больше нравятся?
-Европейское кино;
-Советское кино;
-Голливудский кинематограф;
-Российское кино;
-Другое.
3.Фильмы какой студии Вы предпочитаете?
- Paramount
- Lionsgate
- Sony
- Fox
- Universal
- Disney
-другой
4. Где Вы предпочитаете смотреть фильмы? (Ответов может быть несколько)
Дома;
-в кампании друзей
-в кинотеатре
-в интернете
-другое
5. Часто ли Вы посещаете кинотеатр?
-раз в неделю
-несколько раз в неделю
-раз в месяц
6. Что Вы думаете о 3D кино?
-Здорово, мне нравиться
-Неплохо, но 2Д лучше
-Другое
7. Часто ли Вы смотрите фильмы, которые показывают по ТВ?
-Часто
-Редко
-Вообще не смотрю
Сказка "Морозко"
Сказка об одной Тайне
А теперь — мультфильм
Одеяльце
Тупое - острое