Редкая бабочка села Тужинка Еравнинского района
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Министерство науки и образования Республики Бурятия
ОО МО « Еравнинский район»
МОУ « Тужинкинская средняя общеобразовательная школа»
Республиканский заочный конкурс природоохранной акции
«Сохраним лес для будущих поколений»
Номинация «Экологический проект»
Проект
тема:
«Переливница».
Выполнил: ученица 3 класса
Станишевская Екатерина Андреевна
671435 РБ, Еравнинский район
с. Тужинка ул. Мундруева, д.11-2
тел.89246587899
Подготовил: учитель основы лесоводства
Иванова Татьяна Николаевна
2015год
Оглавление
Введение………………………………………………………..3
Содержание проекта…………………………………………5
Заключение…………………………………………………….7
Список используемой литературы…………………………8
Приложение…………………………………………………….8
-2-
Введение
«Творчество внушает ребенку
ощущение его собственной силы,
и потому самостоятельно
исполненная работа доставляет
ему наибольшее удовольствие ».
А.Я.Герд
Бабочки образуют среди насекомых свою собственную группу. Их характерное отличие - крылья, покрытые плоскими чешуйками. Кроме того, бабочки имеют длинный хоботок, который свертывается под головой. Когда бабочки сосут нектар из цветков, они развертывают его и с его помощью попадают в самые крошечные отверстия. Как все насекомые, бабочки откладывают яйца. Из яиц появляются личинки, которые называются гусеницами. Гусеницы едят вполне определенные растения и много раз линяют, пока растут. В конце концов, гусеницы превращаются в куколок. Должно пройти некоторое время, пока из куколки появится бабочка.
Внутри куколки происходит значительные превращения. Когда оболочка куколки лопается, из нее появляется готовая бабочка. Величина гусеницы зависит от величины бабочки.
Исследователи насекомых исходят из того, что на земле имеются 110 тысяч различных видов бабочек. Из них 3 тысячи видов живут в Германии. Самая большая бабочка на земле- это совка(ночница0 из Южной Америки. Размах ее крыльев достигает 32 см. Самая маленькая бабочка- это карликовый мотылек. Размах ее крыльев составляет только 22 мм.
Актуальность.
Тема данного проекта является актуальной потому, что биология бабочки переливницы замещающей не изучена, численность не установлена, меры охраны не разработаны.
Проблема заключается в необходимости изучения редкого вида бабочки переливницы замещающей, появившейся в окрестностях села Тужинка Еравнинского района.
-3-
Цель проекта: Установление постоянного местообитания редкого вида бабочек, находящейся на местности села Тужинка.
Задачи проекта:
Гипотеза: Из-за лесных пожаров и летней жары 2010году бабочка переливница мигрировала из единственного места обитания хребта Улан-Бургасы, 8 км севернее станции Онохой в село Тужинка Еравнинского района. Где была мной поймана.
Объектом настоящего проекта являются насекомые, обитающие в окрестностях села Тужинка, а предметом –бабочка Переливница замещающая- Apatura metis.
Научная новизна проекта определяется малоизученностью данного вида бабочки.
Содержание проекта
Этим летом, в конце июля мне попалась в сачок красивая бабочка пролетавшая по моей улице в нашем селе. Я стала искать в книгах название бабочки и в Красной Книге Республики Бурятия нашла её. Этой бабочкой оказалась бабочка Переливница замещающая- Apatura metis.
Изучив Красную Книгу Республики Бурятия я узнала, что бабочка Переливница замещающая- Apatura metis имеет единственное
местообитание на территории Бурятия в пределах хребта Улан - Бургасы, 8 км севернее станции Онохой, по берегу ручья Онохой – Шибирь (падь Интигриновая).
Значительную часть времени бабочки проводят в кронах деревьев тополей. Часто встречаются на стволах ив, где кормятся соком из повреждений в коре.
-4-
Возможно, из-за лесных пожаров и летней жары бабочка Переливница мигрировала из единственного места обитания в село Тужинка Еравнинского района. Где была мной поймана.
Общий цвет крыльев сверху, темно-коричневый, со светло-оранжевой постдискальной перевязью, оранжевой маргинальной перевязью и полем такого же цвета в срединной ячейке передних крыльев. В середине передних крыльев четыре темных пятна. Снизу крылья светлые, оранжево-коричневые, с зеленоватым напылением. Туловище крупное , темное, покрытое сверху- рыжими, снизу- белыми волосками. Бедра белые, голени и лапки рыжие. Щупики заострены к вершине. Усики длинные, темные, с ражими полями снизу, в основании и на концах булавок. Крылья самцов с фиолетовым отливом основного их фона. Мне, как видно, попался самец.
Биология. Не изучена.
Численность. Не определена.
Лимитирующие факторы. Не установлены.
Меры охраны. Не разработаны. Необходимы сохранение местообитания, поиск других мест, организация мониторинга.
-5-
Заключение
В ходе исследовательской работы мои знания значительно обогатились.
В результате собранных мною материалов можно сделать вывод, что
А главное, тема проекта и работа над ней так заинтересовали меня, что для себя я твердо решила продолжить работу в этом направлении.
-6-
Список используемой литературы.
Приложение – презентация.
-7-
Сказка об осеннем ветре
Иван Васильевич меняет профессию
Рисуем белые грибы пастелью
Эта весёлая планета
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое