Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера и компьютерных игр на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kompyuternyh_igr_2003.ppt | 2.01 МБ |
Слайд 1
«Роль компьютерных игр в жизни учащихся» Автор: Гафуров Даниил - 9 класс Руководители: Могутова Татьяна Михайловна Дерюшкина Оксана Валерьевна МКОУ «Захаровская СШ» Клетского района Волгоградской области.Слайд 2
Цель проекта: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, компьютерными играми, и зависимости их здоровья от этого фактора.
Слайд 3
Задачи проекта: 1 . Изучение компьютерных игр и их влияние на жизнь, и здоровье школьника. 2. Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера. 3. Сопоставление роста количества компьютеров у учащихся с изменениями в здоровье по данным медицинского осмотра.
Слайд 4
Гипотеза исследования. ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями. О пользе и вреде этого изобретений можно спорить бесконечно. Бесспорно, порой компьютер даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу. Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Более подробно одну из этих проблем – роль компьютерных игр в жизни учащихся, я поднимаю в своей исследовательской работе.
Слайд 5
Актуальность проекта: К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера и компьютерных игр на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Слайд 6
Теоретическая часть работы над проектом.
Слайд 7
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека.
Слайд 8
Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить.
Слайд 9
Так выглядели первые компьютеры
Слайд 10
Современные компьютеры
Слайд 11
Большинство старшеклассников уделяют много времени интернету, а именно социальным сетям. Как правило родители не контролируют, как долго дети сидят за компьютером.
Слайд 12
Обучающихся младших классов родители ограничивают во времени работы за компьютером.
Слайд 13
Как учащиеся младших классов, так и старшеклассники не остаются равнодушными к компьютерным играм, что отрицательно влияет на здоровье.
Слайд 14
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации.
Слайд 15
Практическая часть работы над проектом.
Слайд 16
«Чем ты обычно занимаешься в свободное время?». 32, 2 % - общаюсь в сети; 8, 1 % - читаю книги; 30,1 % - посещаю кружки, секции; 44, 9 % - играют в компьютерные игры; 33, 7 % - общаюсь по телефону; 61,1 % провожу время с друзьями; 64, 2 % - смотрю телевизор.
Слайд 17
Число компьютеров у учеников дома Заболеваемость детей Сколиоз Снижение зрения 2014 год 68 шт. 4,1 % (14 человек) 6,6 % (16 человек) 2015 год 79 шт. 5,8 % (16 человек) 14, 5% (40 человек) 2016 год 139 шт. 23% (63 человек) 17 % (46 человек)
Слайд 20
Рекомендации при использовании компьютера:
Слайд 21
Расстояние от экрана: вы должны сидеть на расстоянии около 50-60 см от компьютерного монитора. верхняя часть экрана должна быть на или ниже уровня глаз. Оборудование: выберите монитор, который можно наклонять, вращать, который имеет настройку контрастности и яркости изображения. Мебель: наилучший вариант — стул, высоту которого можно менять. Печатаемые материалы: должны устанавливаться так, чтобы вы могли избежать частых движений головой, шеей или глазами. Освещение: должно изменяться так, чтобы устранить отражения, блики. Для этого можно использовать специальный козырек или фильтр.
Слайд 22
Отдых: Делайте периодически отдых для глаз, постарайтесь чаще мигать, чтобы ваши глаза не были сухими. Во время отдыха вращайте глазами справа налево, сверху вниз, по и против часовой стрелки. Затем около минуты сделайте такое упражнение — поставьте свой палец на уровне глаз, посмотрите на него, затем переместите взгляд на максимально удаленный предмет, точку, затем переместите взгляд опять на палец. Повторяйте около минуты-двух. Затем просто закройте глаза и отдохните.
Слайд 23
Результаты работы: - Определил количество времени, проведенного учащимися за компьютером, компьютерными играми, и зависимости их здоровья от этого фактора. - Изучил компьютерные игры и их влияние на жизнь, и здоровье школьника. - Провёл анкетирование с целью выявления зависимости школьников от компьютера. - Сопоставил рост количества компьютеров у учащихся с изменениями здоровье по данным ежегодного медицинского осмотра. -Оформил буклет о своей исследовательской работе.
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 25
Использованные источники: anikeevalv.ucoz.ru images.yandex.ru dohcolonoc.ru
Почта
Загадка Бабы-Яги
Девочка-Снегурочка
Городецкая роспись
Рисуем ананас акварелью