В основной части исследовательской работы рассмотрены следующие вопросы: история возникновения рекламы; её виды; отрицательное и положительное влияние рекламы на детей.
В практической части представлен материал социологического опроса учащихся и родителей одноклассников. Представлены выводы по данной работе.
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorova_sofiya.pptx | 2.93 МБ |
Исследовательская работа "Влияние телевизионной рекламы на детей" | 503.98 КБ |
Слайд 1
МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа на тему Влияние телевизионной рекламы на детей Работу выполнила: Фёдорова София, ученица 4-г класса Руководитель: Хохлова Г.В.Слайд 2
Цель: знакомство с рекламой и её влиянием на детей Задачи: 1. Изучить историю возникновения рекламы 2. Познакомиться с видами рекламы 3. Узнать, какое влияние оказывает реклама на ребёнка Гипотеза: смотря каждый день телевизор, я заметила, что много рекламы на экране. От взрослых часто слышу, что она надоела, какую чушь показывают, что от неё нет никакой пользы. Так ли это? Мне стало интересно, и я решила узнать сама, всегда ли реклама оказывает только отрицательное влияние на ребёнка.
Слайд 3
История рекламы РЕКЛАМА – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой. Вначале реклама была устной . Торговцы наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – « выкрикивать ».
Слайд 4
История рекламы Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.
Слайд 5
История рекламы В России в 1703 году по указу Петра I начинается издание первой русской газеты «Ведомости», а в ней и первая реклама.
Слайд 6
Виды рекламы В настоящее время реклама делится на несколько видов: Наружная реклама Интернет-реклама Реклама на телевидении Реклама на радио Печатная реклама Реклама на транспорте Из множества рекламных средств самой распространённой и оказывающей максимальное воздействие на аудиторию является телевизионная реклама .
Слайд 7
Влияние рекламы на детей: результаты исследования Института человека РАН Отрицательное влияние Положительное влияние Подрывает здоровый образ жизни (рекламирование продуктов питания, которые противопоказаны детям: чипсы, газировка, жвачка и т.д.) Влияет на отношения в семье (конфликты в семье, обиды, если ребёнку что-то не купили из рекламы). Предлагает простые методы решения проблемы, которые отрицательно сказываются на интеллекте (не получается сделать уроки – ешь чипсы.) Оказывает негативное влияние на личность ребёнка (навязывают идеалы красоты: путешествия, одежда, автомобили, которые крайне далеки от реальности.) Мелькающие картинки рекламы негативно влияют на зрительный аппарат ребёнка в целом (на глаза, на работу сердца, на мозг), а частая смена изображения ослабляет внимание. Помогает быть в курсе новинок. Использует образы известных людей, на которых дети стремятся походить. Помогает узнать и много нового (чистить зубы 2 раза в день и регулярно быть у стоматолога и т.д.) Новинки рекламы поистине могут стать помощником ребёнку для подготовки к урокам («Энергия камней», «Сто битв», «Дворцы и усадьбы», «Ледниковый период» и т.д.), они дают информацию для размышления, получения новых знаний.
Слайд 8
Институт человека РАН предлагает некоторые советы, рекомендации: знакомить с телевизором рекомендуется после 3-х лет, когда начинается реклама - отключайте звук, так как реклама без звука утрачивает своё влияние на мозг ребенка, рассказывайте ребёнку, о чём говорится в рекламе, как нужно поступать, как не нужно, кому выгодна реклама, если ребёнок требует купить что-то, на что денег не хватает – так и скажите это ребёнку.
Слайд 9
Социологический опрос учащихся Вопрос № 1: Как ты относишься к рекламе? Положительно – 2 чел. Выборочно нравится – 8 чел. Отрицательно – 6 чел. Вывод: из данных следует, что 50 % детей реклама выборочно нравится и 12 % относятся к просмотру рекламы положительно, а вот отрицательное отношение у 37%.
Слайд 10
Вопрос № 2: Доверяешь ли ты рекламе? Доверяют рекламе – 1 чел. Частично доверяют – 9 чел. Не доверяют - 6 чел. Вывод: 37 % детей, которые отрицательно относятся к рекламе, ей не доверяют. Они считают, что рекламируемый товар может быть не так хорош каким его представляют.
Слайд 11
Вопрос № 3: Какая реклама тебе нравится больше? Игрушек – 5 чел. Напитков – 2 чел. Мультфильмов – 11 чел. Вывод: наибольшей популярностью у детей пользуется реклама игрушек (в частности сбор коллекций) и мультфильмов.
Слайд 12
Социологический опрос родителей Как Вы относитесь к рекламе? Положительно: 0 Отрицательно: 14 чел. Выборочно нравится: 1 чел. Вывод: большинство опрошенных родителей относятся к рекламе негативно.
Слайд 13
Как Вы думаете, как реклама влияет на Ваших детей? Положительно: 0 Негативно: 13 чел. Затрудняюсь: 2 чел Вывод: больше 93 % родителей, принимавших участие в исследовании, сказали, что реклама отрицательно влияет на ребёнка («полезной рекламы для детей нет» «привлекает внимание своей яркостью, в случае отказа купить рекламируемый товар дети капризничают, раздражаются»)
Слайд 14
Просят ли Ваши дети купить рекламируемые товары? Да – 9 чел. Редко – 2 чел. Не просят – 4 чел. Вывод: по результатам исследования я пришла к выводу, что большинство детей всё же просят родителей купить рекламируемый товар.
Слайд 15
Мои коллекции
Слайд 17
Заключение В начале работы мною была выдвинута гипотеза: всегда ли реклама оказывает только отрицательное влияние на ребёнка. На основании соцопроса и изученной литературы я пришла к выводу, что всё же, негативного влияния рекламы больше, чем положительного, в целом всё же телевизионная реклама не всегда отрицательно влияет на сознание детей, так же есть и некоторые плюсы.
Слайд 18
Литература и интернет-ресурсы: 1.Маринова Т.Ю. Статья «О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями. « Социальная психология и общество» № 1 2013 г с. 155-161 2. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А.. « Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков. http://outsight.ru/46.html Детская реклама. Особенности влияния детской рекламы на детей. http://www.esoonline.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/psihologicheskie_priemy/vliyanie_reklamy_na_detej/ влияние рекламы на детей http://ladies.academ.org/articles/deti/3249 Сайт Дети. Как влияет телевизионная реклама на детей. http://znanija.com
МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему
Влияние телевизионной рекламы на детей
Работу выполнила: Фёдорова София,
ученица 4-г класса
Руководитель: Хохлова Г.В.
Инжавино 2016
Оглавление
Приложение…………………………………………………………………………...…..13
I. ВВЕДЕНИЕ
Реклама.… С первого взгляда кажется, что это достаточно простая и понятная тема. Но чем глубже начинаешь ее изучать, тем больше возникает вопросов, на которые хочется найти ответ, а, может быть, дать собственный. Для меня эта тема интересна. Я считаю, что особенно осторожно нужно относиться к рекламе для детей, так как дети обладают способностью оценивать, насколько можно доверять тому, что они смотрят.
Считается, что маленькие дети лучше усваивают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу, направленную на детей – яркие весёлые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребёнку. Неспроста родители не могут отвести своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама. Но ведь маленькие дети пока не могут понять, что реклама не всегда бывает достоверной и правдивой. А потому требуют у родителей купить широко рекламированный товар.
Как бороться с влиянием рекламы на детей? И всегда ли влияние рекламы именно негативное? Разберёмся в этом.
Цель: знакомство с рекламой и её влиянием на детей
Задачи:
Гипотеза: смотря каждый день телевизор, я заметила, что много рекламы на экране. От взрослых часто слышу, что она надоела, какую чушь показывают, что от неё нет никакой пользы. Так ли это? Мне стало интересно, и я решила узнать сама, всегда ли реклама оказывает только отрицательное влияние на ребёнка.
Этапы исследования:
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Определение рекламы
Если рассматривать вопрос о рекламе и её влияние на детей, необходимо дать этому понятию конкретное определение. Казалось бы, что сделать это достаточно легко:
РЕКЛАМА – это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой.
Реклама – это яркое явление современности; её можно увидеть по телевизору (причем на любом канале), в компьютере, в газете, на транспорте. «Реклама – разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чём-либо, например, товаров, услуг и т.д.….»
2.2 Немного об истории возникновения рекламы
Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни – «выкрикивать».
Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба. Также сообщения коммерческого характера рисовали на скале вдоль торговых путей.
А греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.
В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены и белили извёсткой и делили на равные прямоугольники. В них заполняли написанным углём или пурпурной краской объявления. Однако торговцы, таким образом, часто портили фасады домов, что вызывало справедливое недовольство жителей этих домов. Администрация Рима издала указ, который запрещал писать на стенах.
А вот история рекламы на Руси началась в 15 веке с Красного крыльца кремлёвских палат в Москве, где оглашались правительственные указы.
В 16 веке с началом книгопечатанья на Руси у Спасской башни появляется место распространения рукописных книг, летучих листков и лубочные картинки (дешевые, отпечатанные на бумаге, раскрашенные изображения, издававшиеся в России до последней четверти XIX века.) Они вырезались на липовых досках (дубках). Содержание их весьма разнообразно. Это копии с икон, воспроизведение библейских сказаний, житий святых, сцен из богатырских былин, сказок, легенд, изображения чудовищ, карикатуры, портреты героев, виды и тому подобные.
В 1703 году по указу Петра 1 начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Этот факт является важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы.
А уже с начала 19 века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши.
С 20-х и до 80-х годов главенствующим жанром рекламы был политический плакат. Реклама в Советском Союзе была представлена на радио или улицах в виде плакатов.
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни - это настоящее искусство. Цель рекламы – в короткий промежуток времени продемонстрировать как можно больше ярких, эмоциональных картинок, зацепить, заставить хотеть то, что показывают. А ещё реклама назойлива, поэтому встречаемся мы с ней везде: на улице и в магазине, на транспорте и в метро, в газетах и журналах, на радио и телевидении.
2.3 ВИДЫ РЕКЛАМЫ
В настоящее время реклама делится на несколько видов:
Из множества рекламных средств самой распространённой и оказывающей максимальное воздействие на аудиторию является телевизионная реклама.
Как выяснилось, многие дети обожают рекламу. Реклама создана специально для привлечения внимания. Поэтому используются простые, хорошо запоминающиеся мелодии, короткие понятные сюжеты, яркие картинки, простые запоминающиеся фразы. Реклама всегда громче, ярче, привлекательнее.
Все дети невольно ежедневно подвергаются воздействию рекламы. В результате они пользуются фразами, услышанными из рекламных роликов, просят родителей купить только рекламируемый товар. Создаётся впечатление, что реклама оказывает на них большее влияние, чем родители. Часто дети, вступая в спор с родителями, аргументируют увиденным с телеэкранов.
2.4. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ДЕТЕЙ
Реклама влияет на каждого человека по-разному. Мне интересно было выяснить, какого влияния рекламы больше на ребёнка – положительного или отрицательного, по мнению с точки зрения науки. В интернете я нашла результаты исследования Института человека РАН о влиянии рекламы на детей.
Отрицательное влияние | Положительное влияние |
|
|
Вывод: рассматривая данную таблицу, можно сделать вывод, по мнению Института человека РАН, отрицательного влияния телевизионной рекламы больше, чем положительного, поэтому, важно контролировать просмотр рекламы детьми.
Институт человека РАН предлагает некоторые советы, рекомендации:
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Социологический опрос учащихся
Работая над данной темой, я провела социологический опрос одноклассников и их родителей детей начальной школы, для изучения восприятия детьми телевизионной рекламы, её влияния, а также особенностей восприятия и отношения к рекламе родителей. В исследовании принимали участия 16 учащихся и 15 родителей.
Я обработала информацию соцопроса и вот что у меня получилось.
Вопрос № 1: Как ты относишься к рекламе?
Положительно – 2 чел.
Выборочно нравится – 8 чел.
Отрицательно – 6 чел.
Вывод: из данных следует, что 50 % детей реклама выборочно нравится и 12 % относятся к просмотру рекламы положительно, а вот отрицательное отношение у 37%.
Вопрос № 2: Доверяешь ли ты рекламе?
Доверяют рекламе – 1 чел.
Частично доверяют – 9 чел.
Не доверяют - 6 чел.
Вывод: 37 % детей, которые отрицательно относятся к рекламе, ей не доверяют. Они считают, что рекламируемый товар может быть не так хорош каким его представляют.
Вопрос № 3: Какая реклама тебе нравится больше?
Игрушек – 5 чел.
Напитков – 2 чел.
Мультфильмов – 11 чел.
Вывод: наибольшей популярностью у детей пользуется реклама игрушек (в частности сбор коллекций) и мультфильмов.
Вывод по опросу детей: результаты исследований показали, что в целом всё же реклама не играет решающей роли в формировании потребительских предпочтений, то есть не служит средством манипулирования сознанием детей. Другими словами, реклама не всегда отрицательно влияет на сознание детей.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ
Следующим этапом работы предстояло узнать мнение родителей данных школьников. Родителям были заданы другие вопросы.
На первый вопрос: как Вы относитесь к рекламе? я получила такие данные.
Положительно: 0
Отрицательно: 14 чел.
Выборочно нравится: 1 чел.
Вывод: большинство опрошенных родителей относятся к рекламе негативно.
Второй вопрос: Как Вы думаете, как влияет реклама на Ваших детей?
Положительно: 0
Негативно: 13 чел.
Затрудняюсь: 2 чел
Вывод: больше 93 % родителей, принимавших участие в исследовании, сказали, что реклама отрицательно влияет на ребёнка («полезной рекламы для детей нет» «привлекает внимание своей яркостью, в случае отказа купить рекламируемый товар дети капризничают, раздражаются»)
Третий вопрос: Просят ли Ваши дети купить рекламируемые товары?
Да – 9 чел.
Редко – 2 чел.
Не просят – 4 чел.
Вывод: по результатам исследования я пришла к выводу, что большинство детей всё же просят родителей купить рекламируемый товар.
Мои коллекции
Я считаю, что есть рекламы полезные и ненужные. В полезных рекламах показывают книги, развивающие журналы и мультики. А вредные, это те, которые не несут пользу людям.
Лично мне очень понравилась реклама о журнале « The dog collection». Благодаря тому, что я начала коллекционировать эти журналы, я узнала много разной интересной информации о разных породах собак.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале работы мною была выдвинута гипотеза: узнать, только отрицательно влияет реклама на детей.
Просмотрев много литературы, я пришла к выводу: вряд ли реклама со своими неграмотным оформлением и малой интеллектуальностью влияет на детские умы сильнее, чем, например, надписи на подъездах, уродливые мультики и прочие моменты нашего времени.
Но на основании соцопроса и полученной информации можно сделать вывод, что всё же, негативного влияния рекламы больше, чем положительного. Но, несмотря на огромные минусы, реклама всё же имеет и некоторые плюсы.
Во-первых, даёт реклама информацию о том, что сейчас модно и актуально, что не маловажно для формирования детской культуры.
Во-вторых, развивает в какой-то степени память ребёнка. Дети запоминают рекламные слоганы, цитаты (с учётом, если они построены грамматически верно).
Таким образом, каждый для себя находит и плюсы, и минусы рекламного влияния телевизионной рекламы на детей, но я все же склоняюсь к пользе рекламы, хотя это моё мнение.
Литература
1.Маринова Т.Ю. Статья «О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями. « Социальная психология и общество» № 1 2013 г с. 155-161
2. Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А.. « Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков.
Использованные интернет-ресурсы:
Приложения
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем акварельное мороженое
Хитрый коврик
Зимовье зверей
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка