Творческая работа ученика о своем увлечении
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа | 46.9 КБ |
«Конструирование – шаг в будущее
(от простого к сложному)»
Выполнил ученик 4 А класса
МОУ СОШ № 51
Гусаренко Богдан
Руководитель: Бобылева
Марина Витальевна
г. Саратов 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
Основная часть
Заключение ………………………………………………………………………11
Литература
Приложение
Введение
Конструирование в жизни ребенка занимает основную часть его деятельности. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий.
В процессе конструирования любой ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов.
Игра с конструктором полезна всем: и мальчикам, и девочкам, и совсем маленьким крохам. Во время игры с конструктором ребенок получает разностороннее развитие. Происходит активизация умственных и двигательных процессов: восприятие формы, осязание, моторика, мышление, создается и закрепляется образ человека – творца.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конструирование, программирование и робототехника в школе приобретает все большую значимость в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.
Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема. Конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.
Цель работы – показать, что смышленый школьник, используя современный конструктор, может собрать настоящего интеллектуального робота.
Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Выделяют два вида конструирования - ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала)
Первый вид - ТЕХНИЧЕСКИЙ. Дети в основном отображают реальные объекты, придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом моделируются структурные и функциональные признаки. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры).
Второй вид - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.
Самыми простейшими видами конструкторов являются кубики, фигурки-вкладыши, мозаики. Они развивают воображение, фантазию, цветоощущение, учат работе с небольшими предметами.
Большие блочные конструкторы, состоящие из 300 (а иногда более) деталей можно предложить ребенку уже в полугодовалом возрасте, вместе с кубиками. В состав такого конструктора входят разноцветные блоки трех, четырех размеров с различными выступами. Работа с кубиками это надолго, кубики могут быть разными: пластмассовыми, картонными, деревянными, разноцветными, с рисунками, буквами или слогами.
В таких наборах конструкторов могут встречаться также вагончики, платформы с колесами, прочие декорации. Особенное преимущество такого конструктора в том, что из него можно создавать множество различных конструкций, от простейших домиков, до огромных замков, а также самолеты, корабли, машины.
Такой мощный конструктор может заменить все надоевшие малышу игрушки. А это происходит потому, что ребенок может сам создавать каждый раз новую игрушку из блоков, причем их можно не просто катать по полу руками, в них можно залазить и садиться.
Блочный конструктор способствует развитию логического мышления, цветового восприятия, творческого мышления, пространственного воображения, комбинаторики, цепкости пальцев, синтеза и анализа.
Конструкторы магнитные - изготовлены из разной формы магнитных палочек, пластинок и металлических шариков. С их помощью ребёнок дошкольного возраста может создавать совершенно необычные по форме и содержанию конструкции. Это могут быть простые кубики и дома небоскрёбы, модели молекул, роботов и космических станций, животных с подвижными частями их тел. Пределов фантазиям ребёнка при работе с этими конструкторами просто не существует. Дополнительно можно узнать много информации о свойствах магнитов.
Конструкторы из натуральных стройматериалов. Все без исключения дети любят строить. Но строят они из «бутафорских» ненастоящих материалов. И в России нашлись люди создавшие конструктор, позволяющий организовать самую настоящую стройку из самых настоящих кирпичей, скреплённых «настоящим» цементирующим раствором, аналогов этому конструктору в мире просто нет.
Все компоненты предназначены для того, чтобы ребёнок, после получения конструктора, мог организовать у себя дома самую настоящую стройку. Он может выступать сразу во всех ролях: архитектор, дизайнер, прораб и рабочий. Причём ему придётся абсолютно реально и правильно замешивать «цемент», рассчитывать время работы до его засыхания, чтобы использовать весь объем, осваивать ровную кирпичную кладку зданий и сооружений.
Конструкторы «ЛЕГО»
В основе всех конструкторов «Лего» находятся все те же кубики и пирамидки. Но все эти детали имеют огромное количество способов крепления друг с другом, что позволяет сооружать из них самые немыслимые и сложные конструкции: домики, машинки, крепости, замки, радиоуправляемые игрушки на микрочипах, трансформеры.
Конструкторы «Лего» выпускаются для всех возрастных групп. Все детали изготовлены из пластика, абсолютно безопасны и имеют огромный спектр различных расцветок.
Помните, что в конструкторах могут содержаться мелкие детали, которые способны причинить вред ребенку. На коробке с изделием обязательно ставят возраст, для которого рекомендован конструктор, не стоит пренебрегать этой информацией.
Игра с конструкторами «Лего» напоминает творческий трудовой процесс. Дети быстро охладевают к игрушкам, которые нельзя менять, именно поэтому с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Конструкторы стимулируют умственную деятельность и моторику, формируют умение концентрироваться на конкретном деле, доводить его до логического завершения.
Конструкторы «Функциональные модели». Как правило, конструкторы этого вида предназначены для детей старше 14 лет. Они представляют собой действующие модели конкретных устройств. И если конструкция какого-нибудь радиоуправляемого краба является сложной в сборке, но относительно безопасной в эксплуатации, то, например, конструкция действующей модели парового двигателя чрезвычайно опасна именно в процессе её эксплуатации. Здесь и открытый огонь в топке котла (горелка на основе таблетки сухого спирта), и опасность взрыва самого котла при неправильной его сборке и регулировке.
3. От простого к сложному
Детям старшего возраста интересны конструкторы уже согласно его увлечениям, это может быть конструктор с различными магнитными блоками, которые легко крепятся между собой или специальные наборы, из которых можно сконструировать даже радиоуправляемую машину, тем самым завлечь ребенка в изучение основ радиодела и физики.
Таким образом, от простого к сложному подходим к изучению роботехники.
Одной из самых увлекательных отраслей высоких технология является робототехника. Существует множество книг, фильмов, в которых повествуется о роботах. Самые заядлые чтецы или зрители фантастики (как литературной, так и экранной) много о них знают. Но эти знания совсем мало касаются науки. Что такое робот и робототехника вообще?
Робототехника – это наука, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как бытовую сферу жизни, так и промышленную. Как правило, механические машины делятся на несколько групп: андроид, бытовой робот, промышленный робот, социальный и персональный робот.
Андроид – это человекоподобный робот. Про него имеется не так много научной информации, но разработка и внедрение андроида гарантированы. Такой вид мы чаще всего видим в кинематографе.
Следующая группа – это бытовой робот. Он наиболее полезен обычным людям, которые не претендуют на использование сверхумных и новейших роботов. В названии этой группы есть ключевое слово – «быт». То есть они предназначенные для помощи человеку в повседневной жизни. Это могут быть как роботы-пылесосы или другие бытовые предметы, так и игрушки для детей: конструкторы LEGO и даже человекообразные игрушки. Они обладают способностью различать некоторые фразы и даже запоминать лица.
Также существуют механизмы, предназначенные для использования в промышленности. Это автономные устройства, которые применяется для перемещения очень объемных и тяжелых объектов и конструкций. Такие роботы типа рука управляются людьми.
Они позволяют увеличить производительность работы во много раз.
Большинство современных самолётов являются летающими роботами, управляемыми пилотами. Автопилот способен контролировать полёт на всех стадиях — включая взлёт и посадку.
Социальные виды направлены на помощь людям с ограниченными возможностями. Так как такие люди проводят малообщительную жизнь, принимают минимальное участие в общественной жизни, роботы помогают им влиться в коллективы. Частично они заменяют людей в общении. Ученые должны совершенствовать такой вид робототехники, он облегчит жизнь людям-инвалидам, поможет им стать полноправными членами общества.
Последняя группа – это персональный робот. Они более компактны, недороги и просты в использовании, в отличие от промышленного типа. Можно провести параллель с понятием персональный компьютер. Они применяются для удовлетворения потребностей человека, то есть элементарная помощь, которую только может оказать такой тип механизации.
Робототехника – очень сложная, но в то же время очень полезная отрасль высоких технологий. Она нуждается во многих исследованиях, экспериментах, чтобы максимально повысить эффективность и использования роботов. Роботы неоднократно ставали персонажами кинолент, литературных произведений. Именно это и дает нам представление о том, что они в будущем могут стать на один уровень с человеком, то есть быть частью людей. Невероятные интеллектуальные возможности удивляют нас.
Но ведь это машины. Они могут быть использованы в любой сфере человеческой жизни, они сильно влияют на человеческую жизнь. Многие ученые уверяют, что механическая эра не за горами. Они постепенно входят в наши жизни: исполняют тяжелую физическую работу на производстве, летают в космос, конструируют разнообразные детали, собирают машины.
Особой популярностью пользуются роботы манипуляторы на производстве. Этот список можно продолжать, ведь вклад, который вносят роботы своим существованием, безмерно велик.
Заключение
Конструктор должен быть у каждого ребенка, именно эта игрушка развивает столько полезных и нужных умений в раннем возрасте. Тем более, что выбор сейчас такой, при котором разбегаются глаза не только у детей, но и у взрослых.
Он обладает такими развивающими задачами как:
Робот — машина. В этом можно не сомневаться, хотя, наверное, некоторые люди будут воспринимать их как домашних животных, ибо такова уж человеческая природа. Именно стандартизация дешевых роботов общего назначения поможет нам еще глубже осознать бесконечное разнообразие типов человеческой внешности и поведения. Будем надеяться, что это поможет нам быть терпимее друг к другу.
И как говорит премьер министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»
Как нарисовать зайчика
Привередница
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Музыка космоса
Твёрдое - мягкое