Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nou_romanticheskiy_obraz_mtsyri_v_illyustratsiyah_hh_veka.pptx | 689.25 КБ |
Слайд 1
МКОУ Александровская СОШ Тема научно-исследовательской работы: «Романтический образ Мцыри в иллюстрациях художников ХХ века». Выполнила: ученица класса X Полтавская А .А. Руководитель: учитель русского языка и литературы Мошкина Н.А. 2015Слайд 2
Гипотеза: сопоставить поэтические строки и иллюстрации художников, увидеть богатство изобразительных средств, используемых художниками слова и кисти; Цель работы: выявить, как поэтические строки и полотна художников дополняют друг друга. Задачи: - проанализировать романтический образ Мцыри в сопоставлении с иллюстрациями художников ХХ века; - найти точки соприкосновения
Слайд 3
Объект исследования: поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и иллюстрации художников XX века : Ф. Д. Константинова ,И. С. Глазунова, И. М. Тоидзе Предмет исследования: поэтический текст и иллюстрации художников Методы исследования : изучение литературных источников и иллюстраций, наблюдение, сравнение. Ход исследования: - определение цели и задач исследовательской работы; -ознакомление со справочной литературой; -проведение сравнительного анализа художественного текста и иллюстраций; -обработка данных материалов; -отображение результатов в презентации; -составление отчёта о проведённом исследовании
Слайд 4
Романтизм в России Существует три течения русского романтизма: преддекабрьское (1800-1815 гг.) элегический период (В. А. Жуковский); декабрьское (1815-1825 гг.) гражданский, революционный, вольнолюбивый период (А. С. Пушкин); последекабрьское (1825-1850 гг.) трагический, философский период (М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев).
Слайд 5
Стремление мцыри к свободе И.С.Глазунов «Мцыри у окна монастырского храма» Художник
Слайд 6
Слияние героя с природой Ф.Д.Константинов «Кругом меня цвел божий сад…» Художник
Слайд 7
Принцип максимализма И.М.Тоидзе «Бой с барсом» Художник
Слайд 8
Заключение У каждого художника свой Мцыри. О тличие заключается в передаче его внешних данных: черты лица, телосложение, возраст, этничность, настроение. Художник Ф.Д.Константинов наиболее полно передает содержание поэмы за счет большого количества затронутых тем (показаны разные персонажи и показан герой в разных состояниях). В начале ХХI века, иллюстрации Ф. Д. Константинова, И.С.Глазунова и И.М.Тоидзе не кажутся устаревшими, и в глазах современного читателя по-прежнему соответствуют духу лермонтовского произведения. Художники уловили в лексике писателя художественные особенности произведения; осуществили синтез слова и изображения и создали свой зримый образ Мцыри.
Слайд 9
Выводы: Сравнительный анализ поэтического текста поэмы и иллюстрации способствует: Развитию художественных языковых способностей , чувства языкового вкуса. Воспитанию и совершенствованию читательской и зрительной культуры. _Истинной любви к литературе и изобразительному искусству , как культурному достоянию нации Развитию творческих способностей. Практическое применение Данная исследовательская работа будет использоваться как на уроках литературы и мхк в связи с изучаемыми темами. Такой вид работы поможет учащимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (при выполнении заданий В, С по русскому языку и литературе).
Петушок из русских сказок
Загадка Бабы-Яги
Снеговик
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Без сердца что поймём?