В данном материале рассказывается о преимуществах и недостатках тепловых двигателей.
Вложение | Размер |
---|---|
teplovye_dvigateli_i_ih_vozdeystvie_na_okruzhayushchuyu_sredu.pptx | 2.63 МБ |
Слайд 1
Тепловые двигатели и их воздействие на окружающую средуСлайд 2
План: Что такое тепловой двигатель; История создания теплового двигателя; Современные виды тепловых двигателей; Экологические проблемы; Решение экологических проблем.
Слайд 3
Тепловым двигателем называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
Слайд 4
История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были надены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.
Слайд 5
И.И.Ползунов Т.НЬЮКОМЕН Д.Папин Леонардо Да Винчи
Слайд 6
В иды современных тепловых двигателей: Двигатели внутреннего сгорания (ДВС); Газотурбинные; Ракетные; Ядерные.
Слайд 7
Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу. По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания: •принципиально проще. Нет парокотельного агрегата. •компактнее •легче •экономичнее •требует жидкое топливо лучшего качества.
Слайд 8
РАЗЛИЧАЮТ ДВС : Бензиновые Бензиновые карбюраторные; Бензиновые инжекторные ; Дизельные, с воспламенением от сжатия; Газовые; Газодизельные; Роторно-поршневой; Комбинированный двигатель внутреннего сгорания. По способу осуществления рабочего цикла : • четырехтактные • двухтактные По числу цилиндров : • одноцилиндровые • двухцилиндровые • многоцилиндровые
Слайд 9
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Газотурбинный двигатель (ГТД) - тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении или с прерывистым сгоранием топлива при постоянном объёме. Газовые турбины используются в кораблях, локомотивах и танках. Множество экспериментов проводилось с автомобилями, оснащенными газовыми турбинами.
Слайд 10
Ракетный двигатель Ракетный двигатель (РД) - реактивный двигатель, использующий для своей работы только вещества и источники энергии, имеющиеся в запасе на перемещающемся аппарате (летательном, наземном, подводном). Т. о., в отличие от воздушно-реактивных двигателей, для работы РД не требуется окружающая среда (воздух, вода).
Слайд 11
Ядерный двигатель Ядерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. Традиционный ЯД в целом представляет собой конструкцию из ядерного реактора и собственно двигателя. Рабочее тело (чаще - аммиак или водород) подаётся из бака в активную зону реактора где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.
Слайд 12
Экологическая обстановка Загрязнения от тепловых двигателей: Химическое. Радиоактивное. Тепловое . КПД тепловых двигателей <40%, вследствие чего больше 60% теплоты двигатель отдаёт холодильнику • При сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается • Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, азотных, серных и других соединений
Слайд 13
Влияние на человека и окружающую среду Вибрации, резонансные колебания негативно влияют на внутренние органы и психику; Угарный газ , наличие смертельных исходов; Загрязнение воды , рек, озер при мытье и со стоком; Низкий КПД из-за потерь тепла , усиливает парниковый эффект; Негативно влияют на растительный и животный мир, вызывая мутации, губят грибы, ягоды, коллективные сады; Продукты жизнедеятельности двигателей делают почву нежизнеспособной; Выхлопы вызывают раковые заболевания; Выхлопы способствуют токсикомании , ведущей к деградации; Истощение природных ресурсов , их сжигание вместо тонкой переработки.
Слайд 14
Пути решения экологических проблем
Слайд 15
Электромобили Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.
Слайд 16
Достоинства электромобиля Отсутствие вредных выхлопов; Более высокая экологичность ; Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег, дешевизна; Низкая пожаро - и взрывоопасность при аварии; Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии; отсутствие необходимости в переключении передач); Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного зарядного устройства; Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время; Меньший шум; Возможность торможения самим электродвигателем без использования механических тормозов — отсутствие трения и соответственно износа тормозов; Простая возможность реализации полного привода и торможения путем применения схемы «мотор-колесо», что позволяет легко реализовать систему поворота всех четырех колес, вплоть до положения перпендикулярного кузову электромобиля.
Слайд 17
Недостатки электромобиля Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов , либо работают при слишком высоких температурах; При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии; Проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты и кислоты; Часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля, а также питание прочих бортовых энергопотребителей ; Для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов (« автозарядные » станции ); При массовом использовании электромобилей в момент их зарядки от бытовой сети возрастают перегрузки электрических сетей ; Длительное время зарядки аккумуляторов; Малый пробег от одного заряда; Ухудшение характеристик батарей на холоде.
Слайд 18
Меры предотвращения загрязнений Снижение вредных выбросов . Контроль за выхлопными газами, модификация фильтров. Сравнение эффективности и экологической безвредности различных видов топлива , перевод транспорта на газовое и топливо. Перспективы использования электрических двигателей, транспорта на солнечных батареях; совершенствование конструкций; шумозащитные полосы; модификации с взаимозаменяемыми деталями; под контроль - утилизацию отслуживших деталей и веществ; совершенствование экологического права.
Калитка в сад
Никто меня не любит
Карандаши в пакете
Хитрость Дидоны
"Морская болезнь" у космонавтов