Краткое описание
Естественно научное направление: Загрязнение сред обитания
Исследовательская работа: « Бытовые отходы посёлку не к лицу»
Введение Борьба с различными видами мусора – одна из главных проблем экологии. Основными источниками бытовых отходов становятся, конечно, только люди. Эта проблема актуальна и для моего поселка Оричи.
Цель: Исследовать виды бытовых отходов в моей семье, найти их применение и способы утилизации. С мая по октябрь 2014 года я проводила исследование свалок п. Оричи и бытовых отходов в своей семье. Результаты исследований :1.Места расположения свалок, 2. Исследование состава выбрасываемого мусора. 3. Количество и состав бытовых отходов в семье за 4 месяца. 4. Общее количество бытовых отходов за год в семье и в поселке. 5. Способы применений бытовых отходов в домашних условиях. 6. Результаты анкетирования учащихся нашего класса.
Выводы: 1. Был изучен количественный и качественный состав бытовых отходов семьи. 2. Предложены приемлемые способы уменьшения количества отходов в домашних условиях. 3.Результаты проделанной работы доведены до сведения учащихся, администрации школы, была публикация в газете. Моя гипотеза подтвердилась, бытовые отходы можно применить вторично с пользой для человека не загрязняя окружающую среду.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.51 МБ |
Исследовательская работа | 1.38 МБ |
Слайд 1
Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества « Способы применения бытовых отходов » Работу выполнила: Бочкарева Виктория 4класс Руководитель: Панагушина Елена Аркадьевна - педагог 2015 годСлайд 2
Цель: Исследовать виды бытовых отходов в моей семье, их применение и способы утилизации. Изучить теоретический материал о видах бытовых отходов. Выявить места и причины увеличения свалок в нашем посёлке Оричи. Провести исследование в нашей семье по подсчету объема бытовых отходов, за неделю, месяц и определить его состав. Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества выбрасываемых бытовых отходов в пгт Оричи. Предложить некоторые способы уменьшения количества бытовых отходов и их утилизации в домашних условиях. Ознакомить учащихся нашего класса с результатами исследования. ЗАДАЧИ:
Слайд 3
Гипотеза: Я предполагаю, что бытовые отходы можно вторично применить с пользой для человека не загрязняя окружающую среду. Предмет исследования: бытовые отходы. Объект исследования: виды, количество, состав, места распространения свалок в п оселке. Время проведения исследований: сентябрь - декабрь 2014 года. Место исследования: свалки пгт Оричи, и ндивидуальное жилое строение.
Слайд 4
Каждый российский горожанин ежегодно производит 400 кг твёрдых бытовых отходов в год. В России общая масса всех видов отходов составляет 50 млрд.т П од складированием занято более 250 тыс. га земли.
Слайд 5
Бытовые отходы подразделяются на виды Органические (пищевые отходы) Овощные и фруктовые очистки, луковая и чесночная шелуха, испорченные овощи, сорняки, скошенная трава, ботва растений, яичная скорлупа и др. Поддающихся переработке отходов Поддающиеся переработке отходы Бумага , книги, тетради, журналы, картонно-бумажные упаковки от лекарств, игрушек, продуктов питания и др. бумажно-картонные упаковки, изделия из древесины, текстиль. Неподдающиеся переработке отходы Полиэтиленовые упаковки, пакеты, пластиковые бутылки, различная одноразовая тара, посуда из пенопласта и пластика; стеклянные и железные банки, бутылки; консервные банки и др.
Слайд 6
Этапы работы 1 этап – подготовительный : постановка проблемы, выбор объекта, 2 этап – экспериментальный : сбор бытовых отходов для исследования их утилизация, переработка и (или) вторичное применение. 3 этап – аналитический : результаты исследования по решению проблем утилизации бытовых отходов в домашних условиях. 4 этап – отчетный : оформление исследовательской работы. 5 этап – информационный : знакомство учащихся нашего класса с результатами исследований
Слайд 7
Результаты исследования Причины увеличения бытовых отходов Рост производства товаров массового потребления одноразового использован ия Повышение уровня жизни, использованные вещи заменять новыми Бескультурье и безнаказанность населения
Слайд 8
Места расположения несанкционированных свалок в пгт . Оричи Район МИС в п. Оричи, м усор остается после о тдыхающих. Напротив д.Улановы п. Оричи, у объездной дороги. На повороте у дороги в сторону с. Камешница у л. К.Маркса пгт Оричи
Слайд 9
Состав выбрасываемых бытовых отходов в пгт Оричи Оконные рамы со стеклом, мебель б/у – раковина, тумбочки, картонные упаковки, полиэтиленовые пакеты и др. Мебель б/у – диван, унитазы, картонные упаковки, мешки, доски, полиэтиленовые пакеты и др. Строительный мусор, доски, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки пакеты и др. Пластиковые игрушки, одежда, резиновые сапоги, картонные коробки, полиэтиленовые пакеты.
Слайд 10
Количество и состав бытовых отходов в семье. 1.Органические (пищевые) отходы. 2.Поддающиеся переработке отходов. 3. Неподдающихся переработке отходы.
Слайд 11
ДАННЫЕ О КОЛИЧЕСТВЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (за 4 месяца )
Слайд 12
Сведения о количестве бытовых отходов, выбрасываемых семьей за год
Слайд 13
Сведения о количестве бытовых отходов, выбрасываемые жителями нашего поселка Оричи за год
Слайд 14
Применение бытовых отходов в домашних условиях Применение компоста, в целях удобрения почвы Внесение измельченной яичной скорлупы в почву, как удобрение Органические (пищевые) отходы Сбор и переработка Применение Сбор Применение
Слайд 15
Поддающихся отходы Бумага, бумажные упаковки, газеты и др. Различные коробки Сбор Переработкаа Сбор Применение Применение
Слайд 16
Неподдающихся отходы Сбор Применение
Слайд 17
Вот как мы украсили свой участок из неподдающихся к переработке отходо в!
Слайд 18
Неподдающиеся отходы Б ольшая часть бытовых отходов образующейся в нашей семье выбрасывается на свалку.
Слайд 19
Результаты анкетирования учащихся нашего класса Я провела анкетирование среди 24 учеников нашего класса.
Слайд 20
Вывод Моя цель была достигнута Я изучила сведения информацию о бытовых отходах Были выявлены несанкционированные свалки и их состав Изучен количественный и качественный состав бытовых отходов семьи. Мною были предложены приемлемые способы уменьшения количества выбрасываемых бытовых отходов в домашних условиях. Моя гипотеза подтвердилась, бытовые отходы можно применить вторично с пользой для человека не загрязняя окружающую среду.
Слайд 21
Рекомендации Обратить внимание учащихся, жителей нашего поселка к личному участию в решении проблемы по утилизации бытовых отходов. Можно сортировать мусор : один – для пищевых отходов, второй – для бумаги, третий - для всего остального. Начать сбор ядовитых отходов – отработанных батареек.
Слайд 22
И самое главное: если бы на площади разбить клумбы, поставить скамейки для отдыха, установить урны для мусора, тогда люди, проходя мимо, не бросили бы на землю выпитые бутылки, фантики от конфет и мороженного. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 23
Список литературы Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методичесое пособие. – М.: АГАР, 2000 Горбатовский В.В., Мамин Р.Г.,Рыбальский Н.Г Экология жилища // Экологический вестник России: Информ.-справочн . бюл . - М.,1995. 80 с. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология: учебник для 7-9 кл . - М.: Дом педагогики, 1999.-336 с., ил. Организация научной работы по экологии в школе: Методические рекомендации/Кемеровский обл.ИУУ . Кемерово, 1994.26 с. О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2006 году: Государственный доклад. М.: ЭКОС-информ , 2006. 452 с. Скалон Н.В. Экология сибирского города: Программа и практикум для учащихся старших классов. - Кемерово: Кузбассвузиздат , 1997. – 76 с. Экология. Элективные курсы. 9 класс / авт.-сост.Высоцкая М.В.- Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с. http://theecology.ru/interesting/musoropererabatyvajushhie-zavody-rossii. http://www.orichi-rayon.ru/news/2013/avgust/pro-poligon-tbo .
Слайд 24
Благодарность Благодарю своих родителей Елену Валентиновну и Алексея Анатольевича, а также педагога Дома творчества Елену Аркадьевну за помощь в работе над проектом
Тигрёнок на подсолнухе
Пятёрки
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Как нарисовать портрет?