Я люблю смотреть различные видео про конструирование роботов, различных механизмов. После очередного просмотра фильма с их участием мне стало интересно, а можно ли собрать какую - либо машину самостоятельно.
Поискав в интернете информацию, я нашел интересную книгу Бориса Зубкова «Как машина азбуку учила».
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире человек уже придумал множества машин, которые: летают, шагают, строят дома, прокладывают дороги, добывают из земли полезные ископаемые – которые могут все!
Но нет, не все! Они не умеют думать….
Встает вопрос, а можно ли научить машину думать? Пускай она не только копает землю, носит груз, рубит лес, но и думает, решает задачи, руководит другими машинами.
Но не просто сделать такое. Сделать, скажем, самолет или вездеход, значительно проще.
Зато сконструировать самую простую машину, машину, думающую и умеющую читать, сложно, но можно!
Вложение | Размер |
---|---|
mashina_kotoraya_umeet_chitat.doc | 103 КБ |
Муниципальный фестиваль творческих проектов и
учебно – исследовательских работ
обучающихся начальной школы
«Этот большой мир»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МАШИНА,
КОТОРАЯ УМЕЕТ ЧИТАТЬ БУКВЫ
Автор: Данила Юрьев, ученик 3 класса Б МБОУ «СОШ № 14» Руководитель: Н.Н.Миронова Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14» |
г. Усть-Илимск
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я люблю смотреть различные видео про конструирование роботов, различных механизмов. После очередного просмотра фильма с их участием мне стало интересно, а можно ли собрать какую - либо машину самостоятельно.
Поискав в интернете информацию, я нашел интересную книгу Бориса Зубкова «Как машина азбуку учила».
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире человек уже придумал множества машин, которые: летают, шагают, строят дома, прокладывают дороги, добывают из земли полезные ископаемые – которые могут все!
Но нет, не все! Они не умеют думать….
Встает вопрос, а можно ли научить машину думать? Пускай она не только копает землю, носит груз, рубит лес, но и думает, решает задачи, руководит другими машинами.
Но не просто сделать такое. Сделать, скажем, самолет или вездеход, значительно проще.
Зато сконструировать самую простую машину, машину, думающую и умеющую читать, сложно, но можно!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью моего проекта является – сборка машины, которая бы умела распознавать буквы, то есть читать.
Для достижения данной цели я поставил для себя следующие задачи:
- изучить, что такое ток и откуда он берется;
- изучить, что такое электрическая цепь;
- изучить, что такое проводники электрического тока;
- изучить, что такое изоляторы электрического тока;
- изучить всевозможные источники питания электрического тока;
- собрать необходимые инструменты и детали для построения машины;
- произвести сборку машины;
- произвести испытание исправности машины;
- проверить технику безопасности работы машины.
ТОК И ВСЁ ЧТО С НИМ СВЯЗАННО
Для сборки моей машины первоначально мне было необходимо узнать и понять, что такое ток и откуда он берется.
Моя бабушка работает на Усть-Илимской Гидроэлектростанции, поэтому для ответа на данный вопрос я обратился к ней. Из ее рассказа я понял, что потоки воды совершают работу. Люди научились использовать эту могучую силу для получения электроэнергии. Для этого на реках строят гидроэлектростанции, сокращенно ГЭС. Слово «гидро» в переводе с греческого означает вода.
Чтобы увеличить силу движущейся воды, реку перегораживают плотиной. Внутри плотины устанавливают колеса – турбины. Вода падает через плотину и вращает турбины. А турбины приводят в действия генераторы – специальные устройства для выработки электроэнергии.
Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц под действием электрического поля. Частицами могут быть: электроны, протоны, ионы.
Для того чтобы моя машина заработала, мне необходимо было узнать, как ток может передвигаться от предмета к предмету. Для этого мне нужно было изучить, что такое электрическая цепь.
Электрическая цепь – взаимодействие устройств и объектов, образующих путь для электрического тока. Электрический ток может двигаться только по замкнутой электрической цепи.
Так же для взаимодействия электрической цепи я изучил всевозможные проводники электрического тока.
Проводник электрического тока – это материал, хорошо проводящий через себя электрический ток. Материалом для проводника могут послужить: соединительные провода, металлическая проволока, медь и т.д.
Для соблюдения техники безопасности, и чтобы моя машина не принесла вреда окружающим людям, мне необходима была информация об изоляторах электрического тока.
Изоляторы электрического тока – это очень плохие проводники электрического тока. В качестве изоляторов может выступать: резина, стекло, лед и т.д.
Для работы моей машины необходим был источник питания.
Источники питания – это элементы, аккумуляторы, генераторы, батарейки и др.
ПРОЦЕСС СБОРКИ
Самостоятельно я бы не смог собрать свой проект, поэтому я обратился к своему папе за помощью.
Для сборки нашей машины нам понадобились следующие инструменты:
Итак, процесс сборки начался…..
Взяв цветную бумагу, я обклеил коробку со всех сторон. Сделал в коробке два окошка. Заклеил их бумажками, на которых нарисовал буквы «А» и «Б».
Для своей машины мы с папой приобрели в магазине элемент питания - батарейку на 4,5 вольта (сила тока).
Для создания электрической цепи нам понадобился проводник электрического тока, мы использовали медный провод, который взяли у дедушки.
Сзади окошек прикрепил лампочки. Теперь кнопки, батарейку и лампочки соединил медными проволочками. Читающая машина готова!
Вырезал из жести буквы «А» и «Б». Положив одну букву на кнопки, загорится окошко с буквой «А». Действительно, на кнопках лежит «А». Машина букву «узнала». Машина букву «прочитала»!
Это «А», это «Б», — мигает лампочками наша коробка, узнаёт буквы. Читает!
ПРИМЕНЕНИЕ
Я выступил со своим творческим проектом перед ребятами начальной школы, малышами детского сада, которые посещают клуб «ЛУЧИК» при школе.
ВЫВОДЫ
Сделал я с папой, можно сказать, маленькое чудо. Лежит на столе картонная коробка и буквы узнаёт. Вспомнив, как мне не просто было этому научиться. Ничего, что наша машина только две буквы знает. Все с того же начинали. А самое главное ясно — машину можно научить читать! И настоящие читающие машины знают всю азбуку, все цифры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Зубков Б.В. Как машина Азбуку учила. Изд. «Малыш» – М. 1987. – 25 с.
2. Болушевский С. Веселые научные опыты для детей и взрослых – физика. – М.
3. Качур Е. Детская энциклопедия. Увлекательная физика. – М. 2013. – 11 с.
4. Янчевская О.В. Физика в таблицах и схемах. – М. 2010. – 54 с.
Где спят снеговики?
Как нарисовать ветку ели?
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Тигрёнок на подсолнухе
О чем поет Шотландская волынка?