Доклад для научно-практической конференции младших школьников в математической секции на тему "Задачи для внимательных и сообразительных"
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад для научно-практической конференции | 36.25 КБ |
Оглавление:
I Введение………………………………………………….... стр. 1
II Основная часть: ……………………………………………стр. 1
Глава1. Роль математики в развитии ребенка …………….стр. 1
Глава 2. Задачи шутки………………………………………..стр.2
Глава 3. Задачи-обманки……………………….…………….стр.2
Глава 4.Логические задачи………………………………..….стр.2
III Заключение………………………………………………….стр.3
IV Список использованных источников и литературы…….стр.4
I Введение
Я хочу рассказать о значении логических задач в жизни каждого человека. Мне (да и вам я уверена тоже) часто приходится сталкиваться с вопросами окружающих «Почему ты делаешь так?», «Почему ты не сделала так?», «Почему ты так думаешь?», «Почему ты об этом не подумала?» Я расстраиваюсь в такие моменты и думаю, и правда - а почему? Я пока не уверена, но мне очень захотелось попробовать этому научиться и проверить возможно ли это вообще.
Цель: научиться развивать свое мышление через решение логических задач.
Задачи: изучить несколько видов логических задач, научиться определять способ решения по виду задачи.
Гипотеза: можно научиться правильно думать и правильно поступать, решая логические задачи.
Есть такая наука – логика, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы наше мышление было определенным, связным, последовательным, доказательным и непротиворечивым. Наука эта сложная, но очень интересная! Мне пока рано ее изучать серьезно и основательно. Но попробовать сделать первые шаги можно, решая логические задачи на сообразительность и внимание.
Вся наша жизнь – непрерывное решение больших и маленьких логических задач. Чтобы правильно рассуждать, надо изучить правильные способы и методы рассуждений. Целью и задачей решения головоломок, шуточных и логических задач является развитие у нас логического мышления.
II Основная часть
Глава 1. Роль математики в развитии человека
В моем возрасте познакомиться с логическими задачами можно при изучении замечательной науки математики, которую я очень люблю и уважаю. Ведь ее роль очень велика в умственном воспитании и в развитии интеллекта. В математике существует такой раздел как занимательные задачи. И я уже убедилась, что он способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Мы очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Мы настойчиво ищем ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача становится доступна складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Эти задачи интересны, увлекательны, отличаются необычностью решения, поражают результатом.
Глава 2. Задачи-шутки
Итак, первый вид задач – это задачи-шутки. Задачи – шутки, это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Назначение таких задач состоит в приобщении человека к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения.
Глава 3. Задачки – обманки
Следующий вид задач - это задачки-обманки. Эти весёлые загадки – примеры с подвохом. Подвох – это специальное действие, направленное на то, чтобы «увести» человека с правильно пути рассуждения. Зарифмованный ответ - это и есть подвох. Сейчас я проверю, сможет ли подвох помешать вам правильно ответить.
Глава 4. Логические задачи
Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). Подскажите пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?
Приложение
Задачи-шутки
Логические задачи
Ответ
Ему необходимо налить в трубу воды до краев, тогда мяч сам всплывет на поверхность.
Ответ
Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.).
Ответ
Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже.
Задачи-обманки
Ёжик шёл лесной тропинкой,
Нёс два рыжика в корзинке,
Шесть на пне нашёл опят.
Всех грибов в итоге…
(2+6=8)
У кролика Стёпки
Есть три морковки.
У кролика Фили
Морковок четыре.
Они их сложили, оставив на осень,
И стало морковок у кроликов …
(3+4=7)
Для Танюшки и Ванюшки
Бабушка пекла ватрушки.
Пять со сладким творогом
И с повидлом пять потом.
Что ж, ватрушек хватит всем,
Ведь ватрушек всего …
(5+5=10)
Для чего нужна астрономия?
Ручей и камень
Денис-изобретатель (отрывок)
Крутильный маятник своими руками
Цветение вишни в лунную ночь