Проек о значении зрения в жизни человека и способах его сохранения
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zerkalo_dushi.pptx | 1.12 МБ |
Слайд 1
Проект выполнил ученик 8 класса МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» Панкратов Дмитрий Руководитель: учитель химии и биологии Лаврова Ольга Александровна Глаза – зеркало душиСлайд 2
Когда узнать захочешь человека, Смотри в глаза - в них зеркало души. Они не станут врать, ведь не дано им это. Глаза не врут - они всегда чисты !
Слайд 3
Глаза являются бесценным даром природы, который помогает нам видеть мир, его красоту раскрывают перед нами произведения искусства. Но мы не всегда бережно относимся к этому великому дару. Заинтересовавшая нас проблема является одной из приоритетных задач во всем мире. Исследования ученых показали, что более 95% младенцев рождается с нормальным зрением и без дефектов глаз. Но очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, которое можно было бы в какой-нибудь мере считать нормальным. На зрение людей возлагается тяжёлая нагрузка. В результате этого наша Земля быстро превращается в планету «очкастых» .
Слайд 4
Причин для ухудшения зрения у школьников много. Еще 15-20 лет назад учеба приходила в жизнь человека не ранее 7 лет, до наступления которых ребенок был предоставлен беззаботным играм в детском саду или в дворовой песочнице. Благодаря этому, зрительный аппарат детей того времени развивался как положено, без излишнего напряжения (искусственного света мониторов, чтения и письма) и стрессовых ситуаций (чрезмерной перегрузки организма, в частности – зрения, во время занятий).
Слайд 5
Нынешним малышам повезло меньше. Едва ребенок XXI века начинает ходить и произносить первые звуки, родители тут же спешат определить его в группу раннего развития, где малыш получает зачастую непомерные для него нагрузки. Серьезный удар по детскому зрению наносят и привычные домашние приборы: компьютер, планшет или мобильный телефон, а также – телевизор с круглосуточно транслируемыми мультфильмами и «полезными» развивающими программами. Несовершенное зрение малыша не готово к серьезным нагрузкам, поэтому родителям следует особенно чутко беречь детские глаза от перегрузок и вредоносных факторов.
Слайд 6
Цель нашей работы: привлечь внимание окружающих людей к проблеме снижения зрения; доказать необходимость регулярно исследовать своё зрение и проводить занятия по его улучшению. Задачи: Проанализировать теоретический материал и выяснить причины снижения зрения у школьников. 2. Выявить отношение учащихся нашей школы к своему зрению. 3. Исследовать зрение у учащихся нашей школы. 4. Разработать рекомендации для улучшения и сохранения своего зрения.
Слайд 7
Зрение — великий дар природы
Слайд 8
Причины снижения остроты зрения у школьников . Чрезмерное напряжение зрительного аппарата (большое количество уроков ); Частое использование компьютера (планшета, смартфона ); «Отдых» у телевизора ; Несоблюдение режима дня (поздний отход ко сну, прогулки на улице заменяются повторением уроков, играми за компьютером ); Недостаток подвижных игр, прогулок на свежем воздухе ; Замена солнечного света искусственным (особенно характерно для зимнего периода ); Неправильное питание ; Стресс ; Наследственность.
Слайд 9
Анкетирование. «Как я отношусь к своему зрению»
Слайд 10
1. В каком положении чаще всего вы читаете?
Слайд 11
2. Следите ли вы за посадкой при письме?
Слайд 12
3. Делаете ли гимнастику для глаз?
Слайд 13
4.Часто ли бываете на свежем воздухе?
Слайд 14
5. Употребляете ли в пищу растительные продукты?
Слайд 15
6. Каждый год проверяете своё зрение?
Слайд 16
7. Носишь ли ты очки ?
Слайд 17
8. Как ты считаешь какое у тебя зрение ?
Слайд 18
9. Сколько времени ты тратишь на выполнение Д/З ?
Слайд 19
10. Сколько времени тратишь на работу на компьютере ?
Слайд 20
11. Чем чаще всего пользуешься для выхода в интернет ?
Слайд 21
12. При работе на компьютере используешь средства защиты ?
Слайд 22
13. Сколько времени тратишь на просмотр телевизора в день ?
Слайд 23
Эксперимент «Определение остроты зрения при помощи визометрии »
Слайд 24
Эксперимент «Определение остроты зрения при помощи визометрии » Для проверки остроты зрения школьников мы пригласили медицинского работника нашей Перекопновской участковой больницы Саркарову Э.Р., которая помогла провести нам этот эксперимент. Эксперимент проводился по желанию среди учащихся 6-8 классов. В результате было проверено 23 человека, из которых 20 –имеют хорошее зрение(87%), и трое уч-ся имеют отклонения от нормы(13%).
Слайд 25
Памятка «Как сохранить свое зрение» Следите за посадкой во время письма; Читайте только в положении сидя и при хорошем освещение, обязательно делая перерывы; Откажитесь от длительного просмотра телевизионных программ в пользу прогулки на свежем воздухе; Добавьте в свой рацион побольше растительных продуктов, богатых необходимыми для глаз лютеином , каротином, витаминами C, Е, А и цинком; Ежегодно проверяйте свое зрение в специализированных учреждениях; Ограничьте до минимума время работы за компьютером;
Слайд 26
Памятка «Как сохранить свое зрение» При работе на компьютере соблюдайте гигиенические рекомендации: - размер экрана монитора по диагонали должен быть не менее 31 см; - экран должен быть с фильтром для снижения излучения; - темное изображение на светлом фоне должно быть четким; - оптимальное расстояние до монитора 60-70 см; - длительность работы на компьютере должна составлять: 3-5 класс – 15 минут, 6-7 класс – 20 минут, 8-9 класс – 25 минут, 10-11 класс – 30 минут.
Слайд 27
Памятка «Как сохранить свое зрение» Для снятия напряжения делайте гимнастику для глаз - Перемещение взгляда вверх-вниз, вправо-влево. Голова неподвижна. Дыхание глубокое. Повторить 3 - 6 раз. Поморгать - Вращение глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки 3 - 6 раз. - Делая глубокий вдох, посмотреть на кончик носа. Выдыхая посмотреть на предмет, расположенный вдали. Закрыть глаза на 5 сек. Повторить 3 - 6 раз. - Упражнения на фокусировку, несколько раз переведите взгляд с близко расположенного предмета на дальний предмет.
Слайд 28
Глаза откроют множество секретов, Ты только повнимательней смотри. И если на вопросы ищешь ты ответы, Взгляни в глаза - в них зеркало души.
Слайд 29
Литература Молковский А. Зрение человека . — С.: «Слово», 1983. — 347 с Большая детская энциклопедия.Издательство «Махаон», 1996 http :// eyeshelp . ru / articles /263/# ixzz 44 SnzJ 3 NY https://globallab.org/ https://ru.wikipedia.org
Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Неньютоновская жидкость
На горке
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Свинья под дубом