Материал учащегося - исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
issled.doc | 290 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа №2
Мини - исследовательская работа
«Птицы – наши друзья».
Выполнил: ученик 4 класса «А»
Шаповалов Даниил
Руководитель: Шаповалова А.Н.
п. Орловский
Ростовская обл.
План:
1.Введение.
Еще осенью на классном часе наша учительница рассказала о том, что в нашей местности на зиму остаются до 30 видов птиц: воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы и другие птицы.
Летом их весёлое пение, яркое оперение оживляет природу и радует человека. А сколько пользы приносят птицы! Но с наступлением зимы им приходится очень трудно. Страшнее всего голод. Птицы этой зимой голодают, потому что осенью прошлого года не было урожая рябины красной, калины, шиповника. Каждому из нас следует развесить кормушки в парках, у себя дома и подкармливать голодающих птиц. Поэтому все ученики нашего класса решили организовать «птичьи столовые». В нашем классе прошёл конкурс на самую оригинальную кормушку.
2.Из чего можно изготовить кормушку?
Мы с мамой и папой сделали кормушку из пластиковой бутылки. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.
3.Чем кормить птиц?
Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено. А ещё мы взяли сухие ягоды рябины, семечки, зерно, перемешали и залили растопленным жиром. Смесь поместили в холодильник на 2 часа. Когда жир застыл, этот корм выкладывали в кормушку. Её мы укрепили на дереве в саду. В тот же день прилетела первая крупная взрослая синица на разведку. Каждый день мы добавляли в кормушку семечек, булки, творогу, даже остатки геркулесовой каши. Птицы были рады нашему угощению!
4.Кто же они, гости моей кормушки?
В первый же день к моей кормушке прилетела синица. Сначала она посмотрела по сторонам и только потом попробовала угощение. А позже моей кормушке стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они зимой поют: «сии-сии», а летом « си-ни-ца ». Ко мне на кормушку прилетают только большие синицы. А ещё есть синица-лазоревка, московская, хохлатая, гаичка. Я наблюдал за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун. Я с этим согласен. На моей кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека. В отличие от многих птиц, воробьи остаются зимовать там, где родились и жили. Поселяются в укромном местечке, где-нибудь под крышами домов, в дуплах старых деревьев. Гнёзда всегда простые, не отличающиеся ни красотой, ни уютом. В тёплое время питаются насекомыми, приносят тем самым пользу сельскому хозяйству.
Однажды к кормушке прилетел дятел. Дятлов называют лесными докторами. Оказывается, они долбят только поражённые личинками деревья. Крепким, зазубренным длинным язычком они вытаскивают личинок. Меня поразило, что у дятлов клюв служит музыкальным инструментом. И только дятел может сидеть «солдатиком» на дереве, помогая себе упругим хвостом. А ещё у маленьких дятлов с детства мозоли на лапках, потому, что сидят они на твёрдом полу в дупле. Нет у них мягкой подстилки. В брошенных дуплах дятлов с удовольствием селятся другие птицы и животные.
5.Мои одноклассники – единомышленники.
Мы всем классом решили в школьном дворе покормить птиц. Вместе с учительницей и членами родительского комитета развесили в школьном дворе кормушки, сделанные своими руками совместно с родителями.
На протяжении всей зимы мы наблюдали за птицами и кормили их. А еще мы всем классом развешивали листовки с призывом к жителям города о помощи нашим пернатым друзьям, вели дневник наблюдений за птицами и участвовали в районной акции «Покормите птиц зимой!
6.Результаты исследования.
В результате проведённых наблюдений я научился:
1)Делать кормушку из бросового материала (пластиковой бутылки, коробки из-под сока или молока…), а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;
2)Кормить птиц различным кормом;
3)Наблюдать и вести дневник наблюдений;
4)Рисовать птиц.
Я узнал:
1)Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
2)Как различить птиц по окраске;
3)Какие корма предпочитают птицы;
Сделал выводы:
1)Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
2)Птицы наиболее активны в середине дня (в обеденное время), так как это самое тёплое время суток.
3)Наиболее предпочтительными кормами являются семена подсолнечника, кусочки несолёного сала. Вероятно потому, что эти продукты содержат жиры, которые наиболее ценны и питательны для птиц в холодное время года, так как дают больше всего энергии. Мне понравилось кормить птиц и наблюдать за их поведением. Однажды, когда я вышел посмотреть на птиц поближе, одна синичка села мне на плечо, будто хотела поблагодарить. Это было моё самое яркое впечатление от подкормки птиц.
7.Использованная литература:
1. Анатолий Онегов «Школа юннатов» .
2. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой?»
3.«Книга природы»
4. Журнал «Юный натуралист».
Где спят снеговики?
Как нарисовать лимон акварелью
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Отчего синичка развеселилась
Сверчок