Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие
Селюкова Алина
с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 2 класс
руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов
Цель исследования: изучить историю создания лего-конструкторов.
Задачи:
1. Узнать историю создания лего-конструкторов.
2. Узнать историю возникновения названия.
3. Изучить разновидности игр.
4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.
5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».
6. Подготовить творческую работу.
Объект исследования: конструктор «Лего» и его создатель.
Предмет исследования: история возникновения Лего, его изменения в разные годы
Методы исследования:
анализ научной литературы по данному исследованию;
Полученные данные: изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.
Выводы: с целью выявления значимости конструктора «Лего» в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Лего-конструирование – это серьёзное развивающее занятие.
Вложение | Размер |
---|---|
lego-konstruirovanie.docx | 25.6 КБ |
Презентация | 2.26 МБ |
Приложения | 1.08 МБ |
Тезисы | 12.79 КБ |
Районная научно-практическая конференция младших школьников
«Первое открытие»
Секция: информатика, робототехника (Конструктор «Перворобот»)
Название работы: «Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие»
Автор работы: Селюкова Алина,
Место выполнения работы:
с. Сухая Буйвола,
МКОУ СОШ № 17, 2 класс.
Руководитель: Григорова
Анжела Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 17
Светлоград, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.История возникновения LEGO………………………………………...3
1.1.История создания Лего……………………………………………………….3-4
1.2.История возникновения названия……………………………………………...4
1.3.История возникновения игр……………………………………………………5
1.4. ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?.....................5
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………....5
2.1. Методы и материалы исследования………………………………………..5-6
2.2. Результаты анкетирования……………………………………………………6
2.3. Организация конкурса……………………………………………………....6-7
Заключение………………………………………………………………………..7
Список источников и литературы……………………………………………..8
Приложения
Введение
Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор.
Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы,
которых, к счастью, сейчас стало много. Самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, самолёт, лодку и многое-многое другое.
Конструируя различные модели, я задумалась, кто и когда создал такую
полезную игрушку, в какой стране? Я решила найти информацию об истории
возникновения конструктора LEGO. В библиотеках нашего села литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашла в Интернете.
Тема: «Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие».
Цель моей работы: изучить историю создания лего-конструкторов.
Гипотеза: Лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие.
Объект исследования: конструктор Лего и его создатель.
Предмет: история возникновения Лего, его изменения в разные годы.
Задачи:
1. Узнать историю создания лего-конструкторов.
2. Узнать историю возникновения названия.
3. Изучить разновидности игр.
4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.
5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».
6. Подготовить творческую работу.
Глава 1. История возникновения ЛЕГО
2.1. История создания Лего
Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из
бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. (Приложение 1)
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене. Собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (Приложение 2)
Интересно, что тем количеством кубиков, которое сейчас есть, можно опоясать Землю пять раз. А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». 10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой. 4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.
2.2. История возникновения названия ЛЕГО
Название для своей компании Оле Кирк придумал сам. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры Лего доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.
Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого
серьезно повлияло на будущую историю компании.
2.3. История возникновения игр
Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других. Один из основных принципов компании – все наборы должны быть
совместимыми между собой.
2.4. Лего-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности,
эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём
этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки.
Действительно ли занятия Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Конструктор ЛЕГО помогает воплощать в жизнь свои задумки,
строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.
Первый этап: Анкетирование учеников 2-х классов. В процессе было опрошено 40 человек. Результаты анкетирования сведены в диаграммы. (Приложение 3)
Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей «Лего-2014». В конкурсе участвовало 8 человек из 2-х классов.
2.2. Результаты анкетирования
Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди
учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.
2.3. Организация конкурса
Для изучения развития Лего я нашла интересующую меня информацию в Интернете, пообщалась с ребятами в классе по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.
Так среди 2-3 классов была объявлена выставка - конкурс моделей из конструктора «Лего-2014».
Были предоставлены самые разнообразные модели: машины, лодка, тигр, крокодил и др. (Приложение 4)
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов я поняла, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.
Заключение
С целью выявления значимости конструктора Лего в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания Лего-конструкторов и хотели бы ее узнать.
Таким образом, получается, что я не напрасно выбрала эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.
Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.
Все гениальное начинается с простой игры!
Список источников и литературы
1.www.akceptor.com
2.www.interesno.name
3. www.lego.ucoz.ru
4.www.luchik.okis.ru
5.www.my-lego-models.ucoz.ru
6.www.newtimes.ru
7.www.cube-online.ru
8.www.steissd.livejournal.com
Слайд 1
Лего – конструирование – просто игра или серьёзное занятие? Выполнила: Селюкова Алина, ученица 2 класса МКОУ СОШ № 17 Руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 17Слайд 2
Цель: изучить историю создания лего –конструкторов.
Слайд 3
Гипотеза: лего - конструирование – серьёзное развивающее занятие.
Слайд 4
Задачи: • узнать историю создания Лего –конструкторов; • узнать историю возникновения названия; • изучить разновидности Лего-конструкторов ; • провести анкетирование и обработать полученные данные; • оформить выставку моделей « Лего – 2014»; • подготовить творческую работу.
Слайд 5
История создания Лего-конструктора Компанию Лего в 1932г. в Дании основал Оле Кирк Кристиансен
Слайд 6
Наборы Лего
Слайд 7
История возникновения названия Логотип « LEGO» на латыни означает «Я учусь»
Слайд 8
Башня до Луны
Слайд 9
Дети – неутомимые конструкторы
Слайд 10
Практическая часть I этап – анкетирование 1. У тебя есть конструктор ЛЕГО ?
Слайд 11
2. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?
Слайд 12
3. Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО ?
Слайд 13
4. Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО ?
Слайд 14
II этап – Конкурс «ЛЕГО - 2014»
Слайд 15
Лего-конструирование – серьёзное развивающее занятие.
Слайд 16
Литература: 1.www.akceptor.com 2.www.interesno.name 3. www.lego.ucoz.ru 4.www.luchik.okis.ru 5.www.my-lego-models.ucoz.ru 6.www.newtimes.ru 7.www.cube-online.ru 8.www.steissd.livejournal.com
Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие
Селюкова Алина
с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 2 класс
руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов
Цель исследования: изучить историю создания лего-конструкторов.
Задачи:
1. Узнать историю создания лего-конструкторов.
2. Узнать историю возникновения названия.
3. Изучить разновидности игр.
4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.
5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».
6. Подготовить творческую работу.
Объект исследования: конструктор «Лего» и его создатель.
Предмет исследования: история возникновения Лего, его изменения в разные годы
Методы исследования:
анализ научной литературы по данному исследованию;
Полученные данные: изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.
Выводы: с целью выявления значимости конструктора «Лего» в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Лего-конструирование – это серьёзное развивающее занятие.
Весёлые польки для детей
Алые паруса
Самый главный и трудный вопрос
Любили тебя без особых причин...
Музыка космоса