Исследовательская работа об экономии времени. О том, как спланировать свое время и выделить часть его на полноценный отдых, при этом, все успевая.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 168.5 КБ |
Таблицы, диаграммы. | 245 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 261
Кировского района Санкт – Петербурга
__________________________________________________________________
IV Открытый конкурс исследовательских работ
учащихся начальной школы
«Знайка-2016»
Тема работы: «Тайм-менеджмент для школьника или «Делу – время, потехе час»»
Выполнил: Иванова Елена,
ученица 3 Д класса
Руководитель: Бочарова Лариса Петровна,
Учитель начальных классов
ГБОУ № 261
Санкт-Петербург
2016 г.
I. ВВЕДЕНИЕ ……………………………….……..…стр. 3.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Понятие менеджмента ……………………………стр. 4
2.2 Основные инструменты тайм-менеджмента…….стр. 4
2.3 Хронометраж ……………..……………………….стр. 4-5
2.4 Социальный опрос…………………….…………..стр. 5
2.5 Планирование на практике………………………..стр. 5
2.6 Помогатор………………………………………….стр. 5
IIV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………стр. 6
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………стр. 7
Приложение 1 ………………………………………….стр. 8
Приложение 2 ………………………………………….стр. 9-11
Приложение 3 ………………………………………….стр. 12
I. Введение.
Каждый из нас имеет только 24 часа в сутки. Разница заключается только в том, как это время используется. У меня очень насыщенная жизнь. Помимо школы, я ежедневно занимаюсь в различных кружках, выступаю на концертах, стараюсь участвовать во всех школьных мероприятиях. Все это занимает очень много времени и не остается ни минуты на отдых. Можно конечно все бросить, но это не мой путь, ведь успешен тот, кто успевает. Многие умные, талантливые люди так и не реализовали свои проекты и идеи, ничего не добились в жизни по одной простой причине: они не умели распоряжаться временем. Успевать – значит делать все вовремя, а то, «…что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Ф. Бэкон)
Цель моей работы: Распределить так свое время, чтобы освободить его для отдыха, но при этом успевать делать уроки и ходить на кружки.
Объект исследования: время.
Предмет исследования: управление временем.
Гипотеза:
Если применить технологии тайм-менеджмента на практике, то будешь больше успевать.
Задачи исследования:
Материал данной работы можно использовать на классном часе по теме «Потерянное время».
Актуальность и практическая значимость работы:
Некоторые думают, что тайм-менеджмент – это задача совсем недетская, что к ней надо обращаться в подростковом, или уже во взрослом возрасте. Но эта тема актуальна уже в младших классах, ведь многие из нас помимо школы заняты в кружках и секциях, а кто-то тратит время впустую, проводя его перед телевизором, но и те, и другие, зачастую не успевают делать уроки. Наш успех во многом зависит от того, как мы распоряжаемся временем, и чем раньше школьник приобретет нужные навыки, тем легче ему будет в дальнейшем.
II. Основная часть.
2.1. История и понятие тайм-менеджмента.
На сайте http://mindspace.ru/55-tajm-menedzhment_prostye_sposoby_upravleniya_vremenem/ я узнала, что «Тайм-менеджмент» – в переводе с английского означает «управление временем». Дата рождения тайм-менеджмента неизвестна. Не было такого человека, который бы объявил: «Сегодня я изобрел основы тайм-менеджмента». Но, то, что люди с древних времен ценили время, можно отследить по пословицам и поговоркам:
Сайт «Коллеги - педагогический журнал Казахстана» http://collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-11454 говорит, что в прежние времена «тайм-менеджмент» зависел от сельскохозяйственных сезонов, от приливов и отливов, погоды и т.д. Рабочее время зависело от продолжительности светового дня, а продуктивность от количества урожая... Потом наступила промышленная революция. Люди перестали сильно зависеть от природы с появлением машин. Появление электричества позволило не зависеть более от продолжительности светового дня. А изобретение механических часов позволило начать управлять своим временем.
Главная идея тайм-менеджмента заключается в том, что сначала надо понять, что ты хочешь и зачем это тебе надо, а только потом думать, как этого достичь.
Ребятам, мало знакомым с управлением временем, кажется, что с «приходом» тайм-менеджмента им придется взять свою жизнь под жесткий контроль. По их мнению, тайм-менеджмента – это поминутное планирование каждого шага, а задача тайм-менеджмента – приучить каждого к строжайшему порядку. Ведь чем больше порядка, тем выше будут результаты.
На самом же деле бояться тайм-менеджмента не стоит: это не наказание за плохое поведение, а скорее «палочка-выручалочка», благодаря которой можно увидеть, где есть свободное время на любимое дело. Так что же включает тайм-менеджмент?
2.2. Основные технологии тайм-менеджмента для школьника.
2.3 Хронометраж
Итак, переходим к практике, напомню, моя цель, равномерно распределить время, на учебу, кружки и отдых. Мы уже знаем, что хронофаги – это наше потерянное время. При помощи хронометража, можно наглядно увидеть, сколько времени мы тратим впустую, а также он мотивирует на более полезное использование времени.
Хронометраж представляет собой таблицу «Календарик-пинарик», который я нашла на сайте «1 сентября» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800309, где дополнительно к датам и дням недели проставлено время суток с интервалом в 1 час (Приложение №1). Чтобы определить, на что и сколько у меня уходит времени в течение недели я заполняла таблицу № 1 (Приложение 2).
Если вычесть кружки, сон и учебу, то получается, в день у меня есть 7-8 часов личного
времени. Из них основное время занимают уроки. А как у других?
2.4. Социологический опрос
Я провела исследование «Как одноклассники используют свое время». В исследовании приняли участие 27 человек, в возрасте от 8 до 10 лет. Ребятам было предложено в течение недели раскрашивать таблицу времени. По итогам, я выделила 3 основные группы, где видно, что количество личного времени у всех примерно одинаковое – 8-9 часов, уроков тоже всем задают одинаково, но посмотрите, как по-разному тратится время (Таблица № 2 – Приложение 2).
Дополнительно я провела анкетирование (Приложение № 3). Основными причинами нехватки времени были названы следующие виды:
При этом только 4 человека планируют свое время, остальные только жалуются на его нехватку. Это показали результаты анкетирования. (Приложение 2)
Вывод: Если ты хочешь, чего-то добиться, распорядок дня должен быть обязательно.
2.5. Планирование на практике.
Итак, чтобы добиться цели нужно устранить проблемы – наши хронофаги. Основное время растягивается на уроки. Почему? Отвлекают люди, предметы, шум. Я установила четкие правила: с 3 до 4 ко мне не входить, выключаю и убираю все гаджеты, готовлю рабочее место, определяю очередность уроков, ставлю на видное место часы, засекаю время. Это помогло мне сократить время на выполнение уроков в 2 раза.
Переходим к планированию. Для начала я составила режим дня на каждый день. Для этого мне понадобились расписание уроков и кружков. Свое личное время я подписала «Мои планы». Это те часы, которые я могу планировать самостоятельно (Таблица № 3 – Приложение 2).
Вторая таблица – мои планы. Я разделила свои дела на: учебные, полезные и свободное время. А также разбила на приоритеты важные и ждут. Такую табличку может сделать каждый, если нужно, я помогу. Я заполняю ее каждый день. Когда дело выполнено, я его вычеркиваю, в конце недели мне нравится видеть результат, сколько всего, оказывается, можно успеть сделать (Таблица № 4 – Приложение 2).
.
2.6. Помогатор
Для помощи в решение задач существует различные методы тайм-менеджмента, я их называю «помогаторами». Вот те, которыми я часто пользуюсь. Все свои цели следует записывать, иначе это не цель, а мечта. Неприятные дела выполняются в первую очередь, это как проглотить лягушку. За каждое сделанное дело хвалите себя, решил упражнение – съел конфетку. Большое сложное дело разбейте на маленькие
III Заключение.
Цель достигнута, гипотеза подтвердилась. В процессе моего исследования я познакомилась с технологиями тайм – менеджмента и применив их на практике, смогла равномерно распределить время. Это видно на графиках «До» и «После»:
Но практика продолжается: начав изучать основы тайм-менеджмента, я поняла насколько это интересно, а также в процессе узнала, что есть такой метод быстрого запоминания, как мнемотехника, но это, возможно, уже тема моей следующей исследовательской работы.
IV. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Приложение 1
Календарик-пинарик (раскрась по цветам)
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ночь | Итого за день | |
Понедельник | ||||||||||||||||||||
Вторник | ||||||||||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||||||
Суббота | ||||||||||||||||||||
Воскресенье | ||||||||||||||||||||
Итого за неделю |
Обозначения цветов
В школе | |
Делал уроки | |
Гулял | |
Кушал | |
Отдыхал (играл, рисовал, прыгал и т.д.) | |
Посещал кружок (секцию, музыкальную или др. школу) |
Приложение 2
Таблица № 1
Таблица № 2
Результаты анкетирования
Таблица № 3
Таблица № 4
Приложение № 3
Напиши, как ты провел свой день, записывая последовательно свои действия, например, гулял, играл, кушал, был в школе, ходил в кино.
Учебный день:
с 9.00 до 14.00
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с 14.00 до 19.00
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
С 19.00-00.00
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Выходной день
С 7.00 до 12.00
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 12.00-17.00
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 17.00-21.00
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
С 21.00-01.00
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Горячо - холодно
Зимняя сказка
Снежная сказка
Барсучья кладовая. Александр Барков
Красочные картины Джастина Геффри