Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_sueveriya.pptx | 815.78 КБ |
Слайд 1
ЧИСЛОВЫЕ СУЕВЕРИЯ Работу выполнили: Земцев Сергей, Мартыненко Тарас, ученики 8 класса ГБОУ СОШ №403 Учитель математики ГОУ СОШ №403 Вильчинская Алла АлександровнаСлайд 2
Цель исследования: Познакомиться с тайнами и мифами, связанными с числами Показать, что в век научно-технического прогресса, когда успешно развивается наука, в частности математика, для числовых суеверий и мистики остается все меньше места.
Слайд 3
Задачи исследования: Изучить литературу с целью получения информации о возникновении числовых суеверий. Убедить сверстников в том, что вера в числовые суеверия –это отголоски древних представлений о мистической силе чисел. Научиться обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенных исследований. Сделать выводы для практического применения полученных результатов исследования.
Слайд 4
Результаты анкетирования 175 учеников школы Вопрос: какие три числа для вас несчастливые ? Число 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 0 класс 11 класс 1 8 6 8 3 1 3 5 2 3 6 13 6 6 5 9 3 4 3 5 4 2 2 6 4 1 2 2 1 1 6 3 6 4 6 4 3 1 6 5 8 4 5 4 3 1 1 2 9 3 4 5 2 2 1 9 13 13 15 12 4 3 4 6
Слайд 5
Выбор чисел по возрастным группам
Слайд 6
Диаграмма распределения наиболее нелюбимых чисел
Слайд 7
Немного истории Число 1 Ряд знаменитых учёных Древней Греции не рассматривал один как число: они представляли его как олицетворение единственности, полагая при этом первым «истинным» числом два — наименьшее олицетворение множественности. Символ мудрости. Графическое изображение – точка. Единица: начало, первичное единство (первопричина), создатель (Бог), мистический центр (в том числе и центр дома – домашний очаг), то есть основа всех чисел и основа жизни. Также трактуется как число цели. Астрологическое соответствие – Солнце, стихия – Огонь.
Слайд 8
Число 2 Графическое изображение – линия или угол. Два – это также двойственность, чередование, различие, конфликт, зависимость, статичность. Все, что проявляется, - двойственно и образует пары противоположностей, без которых жизнь не могла бы существовать: свет – тьма, огонь – вода, рождение – смерть, добро – зло и т.п. В христианстве Христос имеет две природы – Божественную и человеческую. Планета – Луна, стихия – Вода (а значит, Мать мудрости).
Слайд 9
Число 3 Тройка – первое совершенное, сильное число, поскольку при его разделении сохраняется центр, то есть центральная точка равновесия. Впервые с таинствами числа мы знакомимся в сказках: одно из таких чисел – число 3 . Три сына, три царевны, три богатыря, можно загадать только три желания, или нужно пройти три испытания для того, чтобы получить то, что хочешь. В религии –понятие триединства Бога: Бог сын, Бог отец, Бог- святой дух. Святая Троица.
Слайд 10
Числа 4 и 6 Считалось, что числа 4 и 6 самые несчастливые. В сказках с этими цифрами связаны не очень хорошие события. Число 6 встречается в русской мифологии, народных сказках, значительно реже других.... Так, ученые говорят о "громовом знаке", посвященном древнеславянскому богу грозы (в качестве которого выступали как Перун, так и Роз) и представляющему собой как шестилучевую звезду, вписанную в окружность, так и знак в виде колеса с шестью спицами. Также число шесть считается дьявольским числом .
Слайд 11
Число 13 Число 13, называемое чертовой дюжиной и считающееся несчастливым, на самом деле является таинственной силой, связанной с космическими циклами Земли. Существовала даже специальная профессия «четырнадцатого гостя», которого специально приглашали на такие встречи с целью избегания несчастливого числа гостей. С точки зрения Православия, число 13 — самое обыкновенное, ничем не примечательное число. Боязнь этого числа и негативное отношение к нему — не более, чем суеверие.
Слайд 12
Анализ количества неудовлетворительных и отличных оценок 7 класс 2 полугодие 2014-2015 учебный год Число Количество «2» Количество «5» 1 9 8 2 54 19 3 32 18 5 22 11 13 53 14 14 7 12
Слайд 13
Число Количество «2» Количество «5» 1 9 40 2 5 57 3 6 24 5 11 11 7 21 67 13 4 21 14 13 47 Анализ количества неудовлетворительных и отличных оценок 5, 8 и 11 класс 5 месяцев 2015-2016 учебный год
Слайд 14
Сводная диаграмма оценок Двойки Пятерки
Слайд 15
Анализ проведенных исследований КОЛИЧЕСТВО УЧ-СЯ, СЧИТАЮЩИХ ЭТОТ ДЕНЬ НЕСЧАСТЛИВЫМ КОЛИЧЕСТВО ДВОЕК, ПОЛУЧЕННЫХ В ЭТОТ ДЕНЬ КОЛИЧЕСТВО ПЯТЕРОК, ПОЛУЧЕННЫХ В ЭТОТ ДЕНЬ
Слайд 16
Выводы: Изучив литературу, проанализировав статистические данные, общественное мнение, нельзя сделать однозначный вывод, что числа делятся на счастливые и несчастливые. Числовые суеверия и числовая мистика, в разные периоды развития человечества принимают разные формы. Однако их сущность всегда была и остается прежней. В день, который вам кажется несчастливым надо более тщательно выполнять домашнее задание, быть внимательным на уроке.
Слайд 17
Не стоит винить числа в своих неудачах. Не надо опускать руки, если что-либо не получается с первого раза. Следует подумать и попробовать еще раз. Не зря говорят, что Бог Троицу любит . То есть, не получилось один раз, значит, обязательно получится в другой. А если не во второй, то в третий раз. Выводы:
Слайд 18
Литература: Журнал «Математика в школе» №2, 1999 год. Занимательная наука. Познай магию чисел, законы физики, природу человека. Интернет - ресурсы
Серебряное копытце
Одна беседа. Лев Кассиль
Весенняя сказка
Юрий Визбор. Милая моя
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна