В данном проекте учащиеся 5 класса исследуют некоторые виды математических головоломок и игр, выясняют, для чего они нужны и полезны ли они.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematicheskie_golovolomki_i_igry.pptx | 912.88 КБ |
Слайд 1
Выполнили: Вахонина Валерия , Серин Лана, 5Б класс. МБОУ СОШ с.Тоора-Хем Руководитель: Коробейникова Татьяна Юрьевна. Проект по математике на тему: Математические головоломки и игры.Слайд 2
Цели и задачи: Выяснить, какие бывают математические игры и головоломки. Самостоятельно изучить различные виды математических игр и головоломок. Выяснить, для чего нужны математические игры, полезны ли они?
Слайд 3
1 ) Ребусы. 2 ) Головоломки. 3 ) Игры. 4 ) Танграм. 5 ) Заключение. 6 ) Используемая литература. 7) Эпилог. Оглавление.
Слайд 4
К ак разгадывать ребусы
Слайд 5
Попробуйте разгадать сами: ребус 1.
Слайд 6
Попробуйте разгадать сами: ребус 2.
Слайд 7
Попробуйте разгадать сами: ребус 3.
Слайд 8
1) Уберите 5 палочек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадрата. головоломки
Слайд 9
2) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же квадрата. головоломки
Слайд 10
3) Уберите 4 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов. Квадраты могут быть не одинаковые. головоломки
Слайд 11
Правила игры: Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров. Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом . Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко. игра
Слайд 12
Давайте поиграем! Вычислите: 45 + 35 180 – 80 32 : 2 18 + 31 150 : 3
Слайд 13
Т анграм. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Слайд 14
В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Нужно использовать все детали танграма и они не должны накладываться друг на друга. Вам дают рисунок и вы должны определить где какая фигура находится. Это сложно, нужно время на нахождение решения. Т анграм.
Слайд 15
Решите сами танграмы
Слайд 19
Заключение. Нами изучены: математическая игра Танграм, игры со спичками, ребусы, игра с числами. Мы сделали вывод, что математические игры развивают логику, внимание. Танграм – головоломка, конструктор, тренажер для мозга. Он учит логически мыслить. Любая головоломка поможет успокоиться, снять негативные эмоции. После такой игры ребенок будет гораздо спокойнее и уравновешеннее.
Слайд 20
Забавная арифметика. Аменицкий Н.Н. Издательство «Просвещение», 2008 г. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время. Агапова И.А., Давыдова М.А. Издательство «Учитель», 2009 г. Интернет-ресурсы. Используемая литература.
Слайд 21
Надеемся всем очень понравилось и вы ещё больше полюбили математику. В математике есть ещё много забавных и интересных игр на земле. На этом наш проект пока закончен , но в будущем мы его продолжим и найдём ещё много интересных игр. Эпилог.
Слайд 22
Спасибо за внимание! До свидания!
Госпожа Метелица
И тут появился изобретатель
Сторож
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"