Творческая работа
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_dyhaniya_u_organov_rasteniya.doc | 35.5 КБ |
dyhanie_rasteniy.pptx | 1.76 МБ |
Определение дыхания у органов растения
Работу выполнила Мокан Анастасия, ученица 7а класса ГБОУ СОШ № 301
Руководитель: Шувалова Надежда Михайловна
Цель: Доказать, что все органы у растения дышат.
Задачи:
Методика: наблюдения и эксперименты.
Материалы: чаша, стеклянный колпак, химическая посуда, вазелин, известковая вода, лучина, спички, семена фасоли, корни салата, листья салата, корнеплоды моркови и свеклы.
Дыхание — процесс универсальный, присуще любому органу, любой ткани, каждой клетке, которые дышат на протяжении всей своей жизнедеятельности. Выделяющаяся при дыхании энергия тратится как на процессы роста, так и на поддержание в активном состоянии уже закончивших рост органов растения. Вместе с тем значение дыхания не ограничивается тем, что это процесс, поставляющий энергию. Дыхание, подобно фотосинтезу, сложный окислительно-восстановительный процесс, идущий через ряд этапов. На его промежуточных стадиях образуются органические соединения, которые затем используются в различных метаболических реакциях. Целью нашей работы стало доказать, что все органы растений дышат.
Ход работы:
1..Перед постановкой опыта собираем установку для наблюдения за газообменом, по рекомендуемой методике.
В качестве поглотителя углекислого газа применяют известковую воду. Поглощая углекислый газ, она мутнеет в результате образования осадка углекальциевой соли, растворимой в воде.
Опыт 1.
2. Газообмен при дыхании проросших семян
В широкую чашу помещаем в чашке Петри горсть проросших семян фасоли, и стакан с известковой водой. Чашу плотно закрываем стеклянным колпаком, края обильно смазаны вазелином. Время проведения опыта 15-16час.
Опыт 2.
Газообмен при дыхании листьев салата.
Таким же образом, как проведены опыты с прорастающими семенами, проведем опыт с листьями салата. Время проведения опыта 3 часа.
Опыт 3,4,5.
Газообмен при дыхании корней салата, корнеплодов моркови и свеклы.
Время проведения опыта 15- 16 часов.
Опыт 6.
Определить как изменяется температура при дыхании.
В сухой термос поместили корнеплоды моркови, опустили термометр и закрыли термос герметически. Через 16 часов термос открыли, внесли лучину, она погасла, температура выросла на 5 градусов.
Результаты: в каждом из опытов, кроме опыта с листьями салата, под колпак вносили зажженную лучину и она гасла, потому что в процессе дыхания органы растений поглотили из воздуха находящегося под колпаком и выделили большое количество углекислого газа. В этом легко убедиться с помощью известковой воды, которая мутнеет во взаимодействии с углекислым газом.
В опыте 2 лучина разгорелась еще ярче, так как на свету в листьях происходит фотосинтез и выделяется кислород, он поддерживает горение. Зеленые листья растений поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода. Известковая вода помутнела не так сильно, как в других опытах, значит - количество кислорода выделяется значительно больше, чем поглощается углекислого газа.
В опыте с термосом мы еще раз убедились, что при дыхании выделяется углекислый газ, что при дыхании выделяется энергия (в виде тепла) и вода.
Выводы:
1. Все органы растения дышат.
2. При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ.
3. Высвобождается энергия органических веществ в виде тепла.
4. Дыхание происходит в каждой живой клетке.
5. Происходит и на свету, и в темноте.
6. Дыхание происходит при участии ферментов.
Используемая литература:
1.Руководство для наблюдения газообмена при дыхании растений и животных, издательство «Просвещение» Москва-1982 год.
2.Биология живой организм Н.И.Сонин 6 класс. Издательство «Дрофа» 2003 год.
3.Физиология растений http://yandex.ru/yandsearch
4.brocgaus.ru›text/038/179.htm
Слайд 1
Определение дыхания у органов растения Работу выполнила : Мокан А. Ученица 7 а класса ГБОУ СОШ № 301 Р уководитель : Шувалова Надежда МихайловнаСлайд 2
Цель: доказать, что все органы у растения дышат. Задачи: Собрать установку для определения дыхания органов растения. Подготовить объекты для исследований: семена фасоли, корень салата, листья салата, морковь, свекла. Наблюдать дыхание органов растений используя лучину и известковую воду. Сделать вывод.
Слайд 3
Методика: наблюдения и эксперимент. Материалы: стекляная чаша, стеклянный колпак, химическая посуда, термос, термометр, вазелин, известковая вода, лучина, спички, семена фасоли, корни салата, листья салата, корнеплоды моркови и свеклы .
Слайд 4
Дыхание – сложный процесс, при котором разрушаются органические вещества при участии кислорода и выделяется энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности. 4
Слайд 5
Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия Значение кислорода
Слайд 6
Опыт № 1 Дыхание семян
Слайд 7
Опыт 2. Газообмен при дыхании листьев салата.
Слайд 9
взаимосвязь фотосинтеза и дыхания
Слайд 10
Опыт 3,4,5. Газообмен при дыхании корней салата, корнеплодов моркови и свеклы.
Слайд 13
Опыт 6. Определить как изменяется температура при дыхании .
Слайд 14
Выводы: 1. Все органы растения дышат. 2. При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ. 3. Высвобождается энергия органических веществ в виде тепла. 4. Дыхание происходит в каждой живой клетке. 5. Происходит и на свету, и в темноте. 6. Дыхание происходит при участии ферментов.
Слайд 15
Используемая литература: 1.Руководство для наблюдения газообмена при дыхании растений и животных, издательство «Просвещение» Москва-1982 год. 2.Биология живой организм Н.И.Сонин 6 класс. Издательство «Дрофа» 2003 год. 3.Физиология растений http://yandex.ru/yandsearch 4.brocgaus.ru› text /038/179.htm
Как нарисовать зайчика
Музыка космоса
Почему Уран и Нептун разного цвета
Неньютоновская жидкость
Лиса и волк