Научно-практическая конференция "Шаг в будущее", 2 место (школьный этап)
Вложение | Размер |
---|---|
matyashev_lidzhi_9a_kl.pptx | 1.51 МБ |
programma.xls | 53 КБ |
Слайд 1
Создание компьютерной модели биоритмов конкретного человека Матяшев Лиджи , 9а классСлайд 2
Самое трудное в жизни человека – это познание самого себя. C ократ
Слайд 3
Хронобиология - от лат. “ Chronos ” – “ время ” , наука , изучающая взаимосвязь между биоритмами и здоровьем человека, в различные отрезки времени.
Слайд 4
Существует легенда о том, что еще в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти три функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной – 33 дня.
Слайд 5
Основоположники теории «трёх биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс - открыли эмоциональный и физический биоритмы. Фридрих Тельчер – исследовал интеллектуальный ритм. Вильгельм Флисс
Слайд 6
ФИЗИЧЕСКИЕ Эмоциональные Биоритмы интеллектуальные
Слайд 7
Что представляют собой биологические ритмы ? Говоря строго научно, биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живом организме. Это отраженные организмом цикличности явлений, идущих в природе. Более простое и известное понятие – это “биологические часы”.
Слайд 8
Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние: энергию, силу, выносливость, иммунитет, скорость, координацию. Продолжительность ритма составляет 23 дня . Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы: настроение, эмоции, чувственность, душевность. Продолжительность ритма составляет 28 дней . Интеллектуальный биоритм характеризует мыслительные способности: память, фантазия, умственная активность, логические навыки. Продолжительность ритма составляет 33 дня .
Слайд 9
Основные этапы работы I этап. Постановка задачи -определение цели; -описание задачи; -определение объекта моделирования. II этап. Разработка модели -информационная модель; -математическая модель; -компьютерная модель III этап. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов
Слайд 10
I этап. Постановка задачи Цель: Построение компьютерной модели биоритмов Задачи: - изучить литературу по биоритмам человека; -разработать компьютерную модель; -провести компьютерный эксперимент и сделать анализ результатов. Объект моделирования: биоритмы человека в зависимости от даты рождения.
Слайд 11
II этап. Разработка модели Информационная модель Объект моделирования – процесс изменения состояния человека в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане. Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека. За точку отсчета берется день его рождения. Зависимость имеет синусоидальный характер. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Исходные данные : дата рождения и дата отсчета. Характер изменения состояний : синусоидальный, с периодами 23, 28 и 33 дня соответственно, начиная со дня рождения. Шаг приращения - один день. Период исследования – 30 дней от даты отсчета. Результат: определить дни подъема (спада) циклов и дни пересечения кривых с осью абсцисс.
Слайд 12
Физический цикл R ф ( х ) = sin (2* π * (день отсчета - день рождения)/23) Эмоциональный цикл Rэ ( х ) = sin (2* π * (день отсчета - день рождения)/28) Интеллектуальный цикл Rи ( х ) = sin (2* π * (день отсчета - день рождения)/33) II этап. Разработка модели Математическая модель
Слайд 13
II этап. Разработка модели Компьютерная модель
Слайд 14
III этап. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов Анкета Ф.И.О. _______________________________________ С кем проводили исследование? ______________________________ Как часто проводилось исследование по критериям? а) раз в неделю б) 2 раза в неделю в) чаще 2) В скольких случаях совпадало состояние? (физическое, эмоциональное, интеллектуальное) а) 90%-100% б) 80%-90% в) выше 50% г) ниже 50% 3) Помог ли вам данный график в каких-либо начинаниях? а) да б) нет 4) Понравилось ли вам исследование? а) да б) нет 5) Хотели бы вы иметь такой график в дальнейшем? а) да б) нет
Слайд 15
III этап. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов Вопросы Процент совпадений Помог ли вам данный график в каких-либо начинаниях? Понравилось ли вам исследование? Хотели бы вы иметь такой график в дальнейшем? Количество положитель-ных ответов 90%-100% 80%-90% 50%-80% 0%-50% 6 6 6 1 4 1 0
Слайд 16
III этап. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов
Слайд 17
Интересные факты из истории
Слайд 18
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин 26 мая 1799 — 29 января 1837 русский поэт, драматург и прозаик.
Слайд 19
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный» 21 августа1836
Слайд 20
ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно: …. 3 ноября1829
Слайд 21
11 июня 1889
Слайд 22
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни… Здесь лежала его треуголка И растрепанный томик Парни. 24 сентября 1911 г. Царское село Анна Ахматова 11[23].06.1889 - 5.03.1966
Фотографии кратера Королёва на Марсе
За еду птицы готовы собирать мусор
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Ворона
Как Дед Мороз сделал себе помощников