Номинация "Экология и охрана окружающей среды".
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Нужна ли в школе вторая обувь? | 171.87 КБ |
МКОУ «Ростошинская СОШ»
Номинация: «Экология и охрана окружающей среды»
Исследовательский проект по физике:
«Нужна ли вторая обувь в школе?»
Выполнили: учащиеся 11 класса
Стебунова Екатерина
Чичканова Ирина
Саликов Иван
Молчанов Алексей
Чернышов Алексей
Руководитель учитель физики ВККК
Стебунова Ольга Анатольевна
Содержание стр.
0. Аннотация 3
знаешь о пыли?» ………………………………… 10-11
АННОТАЦИЯ
Зачем в школе нужна вторая обувь?
На самом деле вопрос этот не о мешке с ботинками и тапочками, который можно притащить для видимости, а о внутренней культуре и отношении к окружающим учителям, одноклассникам, техническому персоналу.
Последние, кстати, вопреки общему мнению, работают в школе не для того, чтобы убирать принесённую нами с улицы грязь, а чтобы привести в порядок помещения, где сотни детей поднимают в воздух клубы мела и пыли. Им есть, чем заниматься и без наших дополнительных стараний. И не нужно говорить, что на улице чисто: когда мороз, будет дождь и слякоть, вы придумаете что-нибудь другое, в луже помыли, шли по траве, подвезли и т.д. Дело не в погодных условиях, а в принципе: я хожу в сменной обуви в школе. Это не модно? Значит не модно быть здоровым, не модно быть сознательным, вежливым и опрятным. Не модно быть нормальным человеком. А разве это нормально? Так что, если мы, хоть немного уважаем себя и других, мы будем воспринимать сменную обувь в школе не как посягательство на личную свободу, а как разумную необходимость для своего здоровья.
Актуальность
темы состоит в необходимости эффективного использования сменной обуви для здоровья человека к успешному решению экологической проблемы.
Гипотеза
Проект предполагает глубокое изучение темы: " Зачем в школе нужна вторая обувь?», воспитание у учащихся бережного отношения к труду технического персонала, прививание навыков сменной обуви в домашних условиях, больницах. Пропаганда сменной обуви в быту. Забота о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Введение
Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания, здесь мы живем. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло, цветы, уют и другие.
Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви. Дети прекрасно знают, что нужно ходить в сменной обуви, но делают это далеко не все. Более половины старшеклассников уверены, что в течение дня можно выдержать 6-8 часов в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться несколько: неудобно носить лишний пакет, тратится много времени на переобувание, можно опоздать на урок.
У нас возникла идея исследовать, на самом ли деле так нужна сменная обувь в школе. Возможно, многие просто не знают насколько опасна пыль, и что она содержит. Предварительный опрос показал, что 85 % учащихся в нашей школе не задумываются о вреде пыли. Эта тема всегда будет актуальна для конкретного учреждения, потому, что человек с интересом воспринимает информацию, связанную непосредственно с ним.
2.Цель работы:
Задачи:
Ход работы
3. Из чего состоит пыль: Пылевые клещи- невидимый враг.
Любая пыль является комплексом аллергенов. В её состав входят: библиотечная пыль (целлюлоза), фрагменты перьев, шерсти и перхоти животных, шерстяные волокна, волосы и эпидермис человека, споры плесневых грибов и бактерии, частицы насекомых (тараканов), хлопка, обивки для мебели и т.д. Все перечисленное может быть причиной аллергического заболевания. Самый неприятный компонент пыли - это микроскопические пылевые клещи. Ещё в 1964 году голландские и японские исследователи обнаружили в пыли, собранной в различных домах, клещей и. Подсчитано, что в 1 г домашней пыли может обитать до 30 тысяч таких клещей. В жилые помещения они попадают с одеждой, обувью.
Весом менее 0,0002 г они накапливаются в домашней пыли и вместе с ней легко поднимаются в воздух при уборке, причем не оседают 10-20 минут. Ежедневно пятьдесят миллионов кожных чешуек отшелушиваются с нашего тела. За год человек отшелушивает около 2 кг омертвевшей кожи.
Фотографии пылевых клещей, сделанные с помощью электронного микроскопа
Взгляните на этих отвратительных монстров! Они живут вместе с нами, питаются нами!!! По информации Института иммунологии каждый третий житель России подвержен аллергии, а в ближайшем будущем аллергиком будет каждый второй.
аллергия;
И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%. По прогнозам, в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.
Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной. Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.
4.Наши исследования.
Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли!!! В нашей школе обучается 101 учащихся, работает 18 учителей и 12 обслуживающего персонала, т.е. ежедневно в школе пребывает 131 человек. Мы решили провести исследования с целью выявления запыленности кабинетов. Для этого:
Рассчитали среднюю массу пыли, накопившуюся за учебный день в каждом кабинете по формуле:
рис 1. Психрометр-прибор для измерения влажности воздуха.
.
рис.2 Рычажные весы.
Таблица измерений
№ п\п | Кабинет | Площадь кабинета (м2) | Количество цветов в кабинете | Относительная влажность воздуха (%) | Масса пыли на образце (мг) | Масса скопившейся пыли за день (г) |
1 | Русского языка №19 | 68 | 26 | 58 | 2 | 0,5 |
2 | Математики №17 | 68 | 10 | 68 | 4 | 1,01 |
3 | Физики №9 | 68 | 0 | 72 | 3 | 0,8 |
4 | Географии №18 | 68 | 7 | 51 | 4 | 1,01 |
5 | Биологии №12 | 68 | 2 | 74 | 5 | 1.3 |
6 | Рекреация 2этаж. | 120 | 2 | 67 | 6 | 2,9 |
Выводы: Допустимые значения влажности для человека 40%-60% это мы знаем из уроков физики.
В результате измерений видно, что только в двух кабинетах (русского языка и географии) относительная влажность воздуха в пределах нормы, а в других она превышает допустимый порог. Это можно объяснить тем, что окна кабинетов выходят на солнечную сторону. В кабинете русского языка больше, чем в других кабинетах комнатных цветов, поэтому здесь меньше всего пыли. В кабинете математики, физики и биологии, несмотря на повышенную влажность, скопилось много пыли. Это говорит о том, что во влажном помещении пыль оседает быстрее. В рекреации (второй этаж) не только повышенная влажность, но и большое количество пыли. Причина этому - большая проходимость учащихся. Значит, чтобы в кабинетах было меньше пыли необходимо проветривать чаще кабинеты, открывать форточки; ежедневно производить влажную уборку, поливать цветы, протирать везде пыль; и, конечно же, наличие сменной обуви в школе напрямую связано с чистотой в помещении.
5.Принцип работы и устройство психрометров
Принцип действия любого психрометра основан на физическом свойстве жидкости (воды) к испарению и возникающей при этом разности температур показываемых сухим и влажным термометрами. Испарение, за счет того, что жидкость покидают наиболее "быстрые" молекулы, приводит к потере жидкостью части энергии и как следствие снижение ее температуры, регистрируемое смоченным термометром.
Простейший психрометр состоит из двух стеклянных термометров (спиртовых или ртутных). Один сухой, другой влажный (смоченный), обернутый влажной хлопчатобумажной тканью. Конец этой ткани опущен в резервуар с жидкостью. При испарении воды происходит охлаждение влажного термометра. Чем ниже влажность окружающего воздуха, тем интенсивнее протекает этот процесс. Следовательно, чем суше воздух, влажность которого определяется, тем ниже будут показания смоченного термометра, тем больше будет разница между показаниями сухого и влажного термометров. Зафиксировав показания сухого и влажного термометров, с помощью специальной психрометрической таблицы определяется относительная влажность воздуха.
На заметку: психрометр можно изготовить самостоятельно из двух термометров. А психометрическую таблицу легко найти в сборниках задач по физике, в интернете и регулярно измерять и контролировать влажность воздуха в своей квартире. Допустимые значения влажности для человека 40-60%.
6.Социологическое исследование.
Мы провели социологическое исследование среди учащихся 5-9 классов. Вопросы:
Результаты опроса: Опрошено (48чел.)
1 71% учащихся с неохотно приносят сменку (много книг и тяжело нести сменку, далеко идти до школы);
2 14 % часто забывают (спешим, опаздываем и забываем);
3 2% не приносят (отвечают, а зачем, я приехал на машине или автобусе прямо до школы, живу рядом со школой и у меня обувь чистая);
4 46% предпочитаю в качестве сменки кроссовки;
5 35% туфли на каблуках или балетки;
6 100 % знают, что пыль вредная, но не знают ничего о составе пыли, в воздухе ее содержится 85%;
7 12% слышали о существовании пылевых клещей, но не знают что это такое и какой от них вред;
8 100% опрошенных не ходят по своей квартире и дома в грязной обуви!!! (у них красивые тапочки или шлепки и у родителей тоже);
9 30% считают, что в школе сменка не нужна (там ведь убираются технички!);
10 90% учащихся знают, как бороться с пылью, надо мыть полы, протирать пыль влажной тряпочкой, ставить цветы и поливать их, пылесосить ковры и дорожки и паласы, выбрасывать мусор, открывать форточки и проветривать комнату .
11 но как уменьшить количество пыли, как бороться с пылью, затрудняются ответить и не знают - 20 %.
В ходе проектно-исследовательской работы мы нашли доказательства того, что необходимо переобуваться. Было замечено, что количество пыли зависит от количества пришедших без второй обуви, от погоды на улице, от времени года, количеству проходящих уроков на данный день и от нас самих школьников. Результаты нашей работы мы доведем до учеников нашей школы, выпустив газету. Самое интересное, что когда мы узнали о пылевых клещах, первое, что нам хотелось сделать, это вытереть везде пыль, вытряхнуть ковры и дорожки, пропылесосить. Хотелось бы, чтобы все ученики нашей школы ответственно относились к ношению второй обуви в школе!! Ведь лишние пять минут, затраченные на переобувание – ничто, по сравнению со здоровьем, как своим, так и для всех, кто рядом с нами!!
Мы представили свой проект « Зачем в школе нужна вторая обувь?» внутри нашего школьного Детского Объединения «Единство» (ДО «Единство).
Провели брифинг (это информация с показом презентации и обсуждением).
Брифинг провели по звеньям в актовом зале:
1 младшее звено (1-4 классы)
2 среднее звено (5-8 классы)
3 старшее звено (9-11 классы)
Все приняли активное участие в брифинге и убедились все, что необходимо носить сменную обувь в школу. Свое здоровье и здоровье окружающих нас людей надо беречь смолоду, то есть сейчас
8.Используемая литература и интернет-ресурсы
1. В.А.Буров. Практикум по физике. –М .Просвещение.1973.
2.Детская энциклопедия. Погода. -Дмитров.2003.
3.Ц.Б.Кац. Биофизика на уроках физики. -М.Просвещение.19
4. Г.С.Ландсберг. Элементарный учебник по физике. -М. Наука.1985.
5.Методическая газета. Физика.№18. -М.Перовое сентября,2009.
6.Научно-методический журнал. Физика в школе. -М.Школьная
пресса.2007.
Без сердца что поймём?
Карандаши в пакете
Кто должен измениться?
Снег своими руками
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью