В данной презентации хорошо, наглядно и образно представлены старинные меры длины. Приведены интересная задача и подведён очень современный вывод. Презентацию можно использовать на уроке, внеурочном занятии.
Слайд 1
В мире единиц длины.
Слайд 2
Автор: Решетов Алексей 4 класс 10лет
Слайд 3
Как люди измеряли длину раньше и какизмеряют теперь?
Слайд 4
Историческая справка. С незапамятных времён человеку приходилось измерять расстояние в связи с изготовлением простейших орудий труда, со строительством жилищ и добыванием пищи. Подобно тому, как при счёте человекпользовался пальцами рук и ног, так и при измерениирасстояний он прибегал к рукам и ногам. Вот почему в прошлом мерами длины служили:шаг, ладонь, локоть.
Слайд 5
вершок
сажень
дюйм
локоть
ладонь
фут
ярд
пядь
Слайд 6
Старинные меры длины
Слайд 7
Локоть
Слайд 8
Локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца.( от 38 до 46 см. ) Пословица. “ Нос с локоть, а ума с ноготь” Загадка. Сам с ноготок, А борода с локоток. (Веник)
Слайд 9
Сажень – это расстояние от мизинца одной руки до мизинца другой при вытянутых в сторону руках. ( 152 см.) Поговорка: Косая сажень в плечах
Слайд 10
Сажень.
Слайд 11
Вершок – длина указательного пальца. ( 6 см. 5 мм.) 1.Загадка: Сам с вершок, А голова с горшок. ( Ковш) 2.Загадка: Наш зверёк с вершок, а хвост с локоток. ( Иголка с ниткой)
Слайд 12
Вершок
Слайд 13
Пядь – расстояние между концами растянутых пальцев ( указательного и большого) ( 17см 8мм.) Поговорка: “ Семь пядей во лбу”
Слайд 14
Пядь
Слайд 15
Дюйм – расстояние одной фаланги большого пальца ( 2см. 5мм.) Есть в сказке девочка Дюймовочка.
Слайд 16
Дюйм
Слайд 17
Ладонь – ширина кисти руки. ( 6 – 7 см.) Загадка: Поутру- в сажень, в полдень – с ладонь, А к вечеру – через поле хватает. (Тень)
Слайд 18
Ладонь
Слайд 19
Ярд – расстояние от носа человека до среднего пальца вытянутой руки. ( 91см.)
Слайд 20
Ярд
Слайд 21
Фут – длина ступни. ( 30см 5мм.)
Слайд 22
Фут
Слайд 23
Задача: Красная Шапочка пошла в деревню короткой дорогой. Расстояние от деревни до деревни решили измерять мама, папа, маленький братик и сама Красная Шапочка. У мамы получилось это расстояние 100 саженей, у папы 92 сажени, у Красной Шапочки 120 саженей, а у братика 200 саженей. Отгадайте почему ?
Слайд 24
Почему старинные меры длины ушли в прошлое?
Слайд 25
Люди разные. Старинные единицы длины тоже будут разные. Меры эти не современные, не точные.
Слайд 26
У нас десятичная система счисления. Вот наши современные единицы длины. 1см = 10мм 1дм = 10см 1м = 10 дм или 100 см 1км = 1 000 м
Слайд 27
Скажи, будут ли точны измерения от деревни до деревни с использованием современных мер длины?Почему?
Слайд 28
Учи и знай единицы длины! Они точны. Они “помогают” строить корабли, летать в космос, конструировать!
Слайд 29
Спасибо!
Слайд 30
Литература:1.Учебник Занкова 1 класс 2. Энциклопедия. 3.Сборник “ Пословицы и поговорки”
Марши для детей в классической музыке
Ледяная внучка
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Хитрый коврик
"Не жалею, не зову, не плачу…"