Почему я выбрал эту тему? В мире современных компьютерных технологий –учиться по-старому уже неинтересно! Данное программное обеспечение позволяет учиться не только интересно, но и главное эффективно! Оценку своим знаниям получаешь сразу, а главное учишься работать в тесном сотрудничестве с одноклассниками и педагогом.
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnogo_klassa_dlya_testirovaniya_uchashchihsya.docx | 332.82 КБ |
Городская научно-исследовательская конференция школьников
«Интеллект. Карьера»
Секция: Информационно-коммуникационные технологии
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО КЛАССА ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Смирнов Семён Андреевич
МБОУ СОШ №175 Советского района г. Казани, 4 Б класс
Научный руководитель:
Гущина Татьяна Нафанаиловна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 175
учитель высшей категории
Казань, 2016г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Описание работы (основная часть)
Достоинства и недостатки компьютерного тестирования
Описание технических и программных средств
Список используемой литературы:
В настоящее время использование мобильного класса в школах приобретает всё большую популярность. Возможность организовать интерактивную среду для обучения теперь можно не только в кабинете информатики, но и в любом другом помещении, даже в спортивном зале. Причём, подготовка к уроку занимает у учителя не более 10 минут, а после 1-2 занятий, когда ученики освоятся и разберутся в несложных действиях, время сократится вдвое.
Однако, по-настоящему бесценным подарком мобильный класс становится при проведении тестирования, причём для всех: для учеников – это возможность в непринуждённой, игровой обстановке пройти контрольный срез знаний, а для учителя – получить результаты тестов мгновенно и точно, не говоря уже о всевозможных аналитических графиках. В итоге, по окончанию урока в журнале успеваемости уже стоят оценки.
С тех пор, как первые мобильные классы появились в школах, прошло уже более десяти лет. За это время новинка во многих из них стала полноценным помощником и учителю, и ученикам.
Среди моих знакомых ребят-школьников, я провёл небольшой опрос о том, есть ли в их школах мобильный класс? И, если есть, то как он используется? Результаты получились следующие:
№ | Ученик | Город | Есть ли мобильный класс? | Как используется? | |
Для обучения | Для тестов | ||||
1 | Вика | Кунгур | Нет | ||
2 | Даша | Санкт-Петербург | Нет | ||
3 | Яна | Село в Татарстане | Нет | ||
4 | Камиль | Казань | Да | Да | Нет |
5 | Сергей | Казань | Да | В их классе - нет | В их классе - нет |
6 | Вероника | Казань | Нет |
В итоге, получились интересные выводы. Во-первых, из шести моих знакомых и родственников мобильные классы в школах оказались лишь у двух, причём, оба в Казани. Во-вторых, ни у одного из ребят, у которых есть мобильный класс, он не используется для проведения тестирования.
Мне кажется, что мобильный класс – это очень полезный механизм для проведения проверок знаний учеников. Я бы хотел рассказать обо всех преимуществах использования мобильного класса для проведения тестирования.
Цель: провести оценку возможностей мобильного класса для тестирования учеников.
С начала XXI века, в образовании при проведении тестирования стали широко применяться компьютеры. В педагогических инновациях появилось отдельное направление — компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК.
Компьютерное тестирование может проводиться в различных формах, различающихся по технологии объединения заданий в тест.
Первая форма самая простая. Готовый тест, стандартизованный или предназначенный для текущего контроля, вводится в специальную оболочку, функции которой могут различаться по степени полноты.
Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств. Варианты создаются перед экзаменом или непосредственно во время его проведения из банка калиброванных тестовых заданий с устойчивыми статистическими характеристиками.
Третья форма — компьютерное адаптивное тестирование — базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений или гарантированно не справится с ними в силу высокой трудности. Поэтому предлагается оптимизировать трудность заданий, адаптируя ее к уровню подготовленности каждого испытуемого, и сократить за счет исключения части заданий длину теста.
Компьютерное тестирование имеет определенные преимущества по сравнению с традиционным бланковым тестированием, которые проявляются особенно заметно при массовых проверках мониторингах. Предъявление вариантов теста на компьютере позволяет сэкономить средства, расходуемые обычно на печать и транспортировку бланковых тестов.
Благодаря компьютерному тестированию можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов. Упрощается также процедура подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест содержит только задания с выбором ответов.
Помимо неоспоримых достоинств компьютерное тестирование имеет ряд недостатков: типичные психологические и эмоциональные реакции учащихся на компьютерное тестирование. Обычно психологические и эмоциональные реакции учащихся на компьютерное тестирование носят позитивный характер. Учащимся нравится незамедлительная выдача тестовых баллов, протокола тестирования с результатами по каждому заданию, а также сам инновационный характер контроля в том случае, когда привлекаются современные гипермедийные технологии для выдачи теста. Динамическое мультимедийное сопровождение заданий на компьютере, объединенное программными средствами для представления в интерактивном режиме, по мнению учащихся, обеспечивает более точную оценку знаний и умений, сильнее мотивирует к выполнению заданий по сравнению с бланковыми тестами. Удобно также то, что вместо заполнения специальных форм для ответов можно просто выбрать ответ мышью. Если тестирование проходит в адаптивном режиме, то сокращаются время проведения экзамена и длина теста.
Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, после истечения которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста. В адаптивном тестировании учащиеся бывают недовольны тем, что они не имеют возможности пропустить очередное задание, просмотреть весь тест до начала работы над ним и изменить ответы на предыдущие задания. Иногда школьники возражают против компьютерного тестирования из-за трудностей, которые возникают при выполнении и записи математических вычислений и т.д.
Мобильный класс представляет собой запираемую на ключ закрытую тележку, в которой в ячейках размещаются компактные ноутбуки. Тележка выступает не только в роли средства перевозки большого количества мобильных компьютеров из класса в класс, но так же, в ней размещена точка доступа для организации локальной сети передачи данных по технологии WiFi. Кроме того, компоновка тележки такова, что после работа ноутбуки размещаются в ячейках, которые подключаются к электрической сети для зарядки аккумуляторов. Получается, что для проведения занятия достаточно привезти тележку в класс, раздать каждому ученику по ноутбуку, включить точку доступа и всё, можно приступать к уроку. А по окончании, собрать ноутбуки разместить их в тележке и зарядить. После чего, мобильный класс снова готов к работе! Очень удобно!
Рисунок 1: Мобильный класс
Для использования мобильного класса в роли тестировщика осталось найти подходящую программу. Оказалось, это не такая уж сложная работа. Буквально с первым запросом «программы для тестирования», Яндекс нашёл вот такую программу: «MyTestX» разработки российского программиста Алексадра Башлакова. С помощью которой мне удалось создать и провести тест в своём классе. Остановимся на этой программе подробнее.
Она состоит из трёх самостоятельных частей:
MyTestEditor позволяет создавать задания десяти типов:
Например, для одиночного выбора необходимо лишь заполнить поле с вопросом и указать один правильный вариант ответа
Рисунок 2: Вариант окна редактора тестов
После наполнения теста всеми вопросами и указания в каждом из ни правильных ответов он сохраняется в виде файла и может использоваться для проверки знаний учеников.
MyTestServer позволяет открыть сохранённый файл в приложении и «раздать» тест по сети.
Рисунок 3: Серверное окно с раздачей теста по сети
Кроме того, с помощью MyTestServer можно просматривать таблицу с результатами пройденных тестов, где указаны оценки каждого ученика, а так же, строить различные графики.
Рисунок 4: Таблица с результатами тестов
Рисунок 5: Диаграмма с анализом результатов теста
Приложение MyTestStudent предназначено для работы на ноутбуках учеников. Именно с помощью этой программы каждый тестируемый открывает «розданный» учителем тест и отвечает на вопросы.
Рисунок 6: Окно с вводом данных о тестируемом
Рисунок 7: Окно с вопросами теста
Рисунок 8: Окно с результатом теста
Компьютер существует не только для игр и просмотра видео роликов в интернете. Он содержит прежде всего возможности. Одной из таких возможностей является помощь в учёбе в школе. Причём, не только для передачи знаний от учителя к ученику, но и для последующего контроля этих знаний педагогом. В нашем школе тесты на ноутбуках из комплекта мобильного класса стали регулярными. Ребята с интересом участвуют в каждом из них. Я сам, а так же, многие из моих одноклассников не только помогаем учителю расставлять ноутбуки на партах, но и проверяем работу WiFi сети, контролируем, чтобы каждый ноутбук был подключен к зарядке после завершения тестов. А лично я теперь помогаю учителям других классов нашей школы осваивать новые возможности мобильного класса. Это очень ответственно, но и приятно.
Философские стихи Кристины Россетти
Мост Леонардо
Без сердца что поймём?
Выбери путь
Упрямый зяблик