Исследовательская работа по информатике.
Цель работы: определение уровня знаний и умений по теме "Коммуникационные технологии и компьютерные сети" среди учеников 7 - 8 классов до изучения темы на уроках информатики.
Задачи исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 2.97 МБ |
![]() | 40 КБ |
Слайд 1
Сетевые технологии. Что мы сами знаем и умеем? Автор: ученица «11» класса МОУ «СОШ №11» Каурова Анастасия Руководитель: учитель информатики МОУ «СОШ №11» Михайлова Г.С.Слайд 2
Цель работы : определение уровня знаний и умений по теме «Коммуникационные технологии и компьютерные сети» учащихся 14 -15 лет ( 7- 8 класс) до изучения темы на уроках информатики.
Слайд 3
Задачи: Проанализировать историю развития сетевых и коммуникационных технологий. Подготовить анкету и провести тестирование, среди обучающихся 7 – 8 классов нашей школы. Проанализировать результаты исследования.
Слайд 4
Сеть arpanet - прообраз интернет 1969 год
Слайд 7
Хронология событий 1969 ARPANET 1971 Электронная почта 1986 Язык HTML 1995 Classmates 1997 Блоги 1999 Интернет-конференция 2002 Moodle 2003 Skype 2006 ВКонтакте 2007 Предоставление госуслуг через Интернет 2008 Облачных технологий 2009 Интернет в космосе, хирургическая операция он- лайн 2010 Регистрация домена рф 2012 Интернет-цензура
Слайд 8
Анкета
Слайд 9
В анкетировании приняли участие обучающиеся 7 и 8 классов
Слайд 10
Число опрошенных в 7-х классах – 41 человек, в 8-х классах – 34 человека.
Слайд 12
Владение терминологией 7 класс
Слайд 13
Владение терминологией 8 класс
Слайд 14
Выполнение действий 7 класс
Слайд 15
Выполнение действий 8 класс
Слайд 20
В последнее 10-летие наблюдается наиболее интенсивное развитие Интернет как количественное, так и качественное. У учеников наблюдается большой разрыв между навыками и знанием. Наблюдается сильный разброс уровня знания среди учеников одного класса. Требуется значительная корректировка знаний у учащихся. Выводы:
Слайд 21
Результаты исследования развития сетевых технологий могут быть использованы на уроках информатики при изучении темы «Коммуникационные технологии и компьютерные сети». Результаты анкетирования могут быть полезны учителям информатики. Работа в целом может стать частью большего исследования или основой другого исследования. Практическая значимость:
Слайд 22
1. http://informaticslib.ru/news/item/f00/s01/n0000102/index.shtml 2. http://www.white-windows.ru/history-created-email/ 3. http://codingcraft.ru/html.php 4. http://pk-prosto.ru/istoriya-skype/ С писок используемой литературы
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Бурное развитие и распространение сетевых технологий в последние полтора - два десятилетия привело к внедрению их во все сферы жизни. И сегодня те, кто учится в школе, не знают мира без Интернет и мобильной связи, для нас сетевые технологии неотъемлемая часть нашего мира. Два года назад в школе проводилось исследование, посвященное использованию школьниками социальных сетей. Исследование показало, что 82% обучающихся в возрасте 12 – 14 лет (5 - 7 класс) зарегистрированы в социальных сетях и регулярно их используют от 40 минут до полутора часов в день [16], что, в свою очередь, свидетельствует о наличии определенных навыков владения сетевыми технологиями, освоенными ребятами самостоятельно.
Цель нашего исследования состоит в определении уровня знаний и умений по теме «Коммуникационные технологии и компьютерные сети» учащихся 14 -15 лет ( 7 8 класс) до изучения темы на урока информатики.
Задачами исследовательской работы стали:
История Интернет начинается в 1969 г с сети ARPANET, организованной Агентством Министерства обороны США, которая и явилась прообразом Интернет.
На слайде представлена диаграмма показывающая динамику роста численности серверов Интернет. Тот же характер носит и динамика роста числа пользователей Интерне. Не трудно заметить, что наибольшая интенсивность роста наблюдается в последнее десятилетие.
Таким же интенсивным было и качественное изменение Интернет, информация на слайде отражает появление технологий и сервисов, связанных с сетями.
Для решения второй задачи исследовательской работы был изучен учебник по информатике для 8 класса (автор Н.Д Угринович), была произведена выборка терминов, изучаемых в 8 классе, и набор действий, описанных в практических работах учебника.
Термины и действия вошли в состав анкеты, полный текст которой представлен на экране.
В анкетировании приняли участие из 7-х классов 41 человек, из 8-х – 34 человека.
В процессе обработки результатов исследования оценочные критерии по терминам были разделены на три группы:
Оценочные критерии по деятельности были разделены на 2 группы:
Обработка результатов анкетирования и их анализ проводился с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, с использованием статистической функции СЧЕТЕСЛИ и построением диаграмм.
Анализ построенных диаграмм показал, что как в 7-ом, так и 8-ом классе есть дети знакомые и не знакомые с терминами 8 класса, более того присутствуют дети владеющие отдельными термина (давшие точное определение термина или близкое определение своими словами). В наибольшей степени оказались незнакомы термины: маршрутизация и трассировка пакетов, доменное имя, FTP-протокол, языки создания web-страниц.
Анализ диаграмм умений показывает, что 8-классники в большинстве владеют всеми навыками на уровне основной школы по теме «Коммуникационные технологии и компьютерные сети» до начала ее изучения, 7-классники также регулярно выполняют все описанные действия за исключением действий: «Трассировка» и «Поиск, выбор и покупка в Интернет-магазине».
В целом диаграммы демонстрируют:
В дополнение к выше изложенному, был определен процент ложного знания. Часть учеников, отвечая на вопрос о знакомстве с термином, дала далекое от истины определение (или описание) термина, т.е. у ребят есть знание терминологии, но неверное.
Процент ложного знания составляет 100% для терминов «Локальная сеть», «Сервер», «Web-страница» для учащихся 8 класса и 100% для терминов «Сервер» и «FTP-протокол» для учащихся 7 класса. На многие термины как в 8, так и в 7 классе требуется коррекция более 50%, исключение составляет термин «Блог, чат, форум…» процент ложного знания для которого 30% и 10% (7 и 8 класс соответственно).
Результаты также представлены на слайде.
В исследовательской работе были сделаны следующие выводы:
Практическая значимость результатов исследования:
Спасибо за внимание
Дерево в снегу
Сказка "Морозко"
Марши для детей в классической музыке
Зимовье зверей
Рыжие листья