Исследовательская работа ученицы 9 класса
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_istorii.pptx | 1.55 МБ |
Слайд 1
Автор: Боркова Т.А. Учитель: Боркова О.И. Исследовательская работа по истории: «Дети войны»Слайд 2
I. Введение Война – это ужасное, страшное, отвратительное «изобретение» человечества. Однако войны были, к сожалению, и происходят в современном мире, но хочется верить, что разум человеческий достигнет того совершенства, что они не станут атрибутом будущего. Война – тяжелое испытание для взрослого человека, не говоря уже о детях.
Слайд 3
У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства.
Слайд 4
Цель исследования Выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей. Выяснить, как мои родственники пережили годы Великой Отечественной войны; как их трудное детство сказалось в будущем.
Слайд 5
Задачи исследования : Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме. Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени. Встретиться с тружениками тыла. При выборе методов исследования я использовала встречи и беседы с тружениками тыла, изучал художественную и научную литературу.
Слайд 6
Методы исследования: интервьюирования; аналитический; работа с документами и периодической печатью.
Слайд 7
II . Дети войны 1.Вместо отцов . Мы ведь дети войны, Счастья детства не знали, Нам его не дано, Счастье наше украли. Нас не надо жалеть, Мы из камня и стали, Наша гордость жива, И душа не устала. Люди, дайте вздохнуть, Не губите нам старость, Нам от детства беды, На две жизни досталось.
Слайд 8
С каждым годом всё меньше остаётся живых свидетелей тех трагических событий, и тем дороже для нас каждое их воспоминание. Детское восприятие трагедии той страшной войны, стойкости духа нашего народа представляет особую ценность для молодого поколения ХХ I века.
Слайд 9
Начало войны вспоминает Ильченко Иван Никодимович : «Когда началась война, мне было уже почти 11 лет. Хорошо помню, как народ собрался на площади у сельского совета. Мои мать с отцом и старший брат Василий тоже были тут. Нам, мальчишкам, было еще невдомек, что произошло что-то страшное. »
Слайд 10
Участник Великой Отечественно войны Елисеев П.Я.вспоминает: «Война «заставила» работать всех пожилых людей ,который были уже на почетном отдыхе , женщин и подростков, а на заработанные трудодни ,можно сказать, ничего не давали как натурой, так и деньгами. Зимой, как и летом, выручала картошка или оставшийся барашек от продажи на рынке. Зерно получали по 4 ц . только трактористы и комбайнеры и то через МТС.»
Слайд 11
Значительный вклад в общее дело Победы внес и Алтайский край. Он дал армии более 500 тыс. воинов, на промышленных предприятиях наладили производство оружия и боеприпасов. Алтай явился одной из важнейших продуктовых баз страны .
Слайд 12
Восхищение вызывает трудовой подвиг детей и подростков . «И все – таки настоящие герои труда – колхозные мальчишки, - утверждает П.Я. Елисеев, – девяти – двенадцати лет. Уборка тогда длилась два, а то и три месяца. Мальчишки с утра до утра на бричках возили хлеб от комбайнов и стационарных молотилок».
Слайд 13
III. Школа военного времени. Несмотря на суровое время, дети ходили в школу, учились. Занятия в школе начинались уже глубокой осенью, после уборки урожая.
Слайд 14
Иван Никодимович вспоминает: «Школу топили дровами, которые сами заготавливали, пилили и кололи на уроках труда. Дрова привозили на быках. Парами становились пилить. Из дома топор принесем – колем . Девчонки колотые дрова в классы носят к печам , за печкой высохнут дрова , тогда технички топили печь.»
Слайд 15
Нина Васильевна Грязева , моя бабушка, в первый класс пошла осенью 1941 года . Училась старательно, любила читать , помогала одноклассникам задачки решать. Наверное, поэтому и стала учительницей . Бабушка вспоминает о своей первой учительницы как о доброй , очень мудрой и терпеливой , умеющей найти к каждому ребенку доброе слово, обогреть вниманием и лаской , которых так не хватало их поколению .
Слайд 16
При всех тяготах: голоде, холоде, недосыпания, усталости, дети Алтая не знали бомбежек, зверства фашистов, которые творились на оккупированной территории.
Слайд 17
Все годы комсомол Алтая шефствовал над Всесоюзным пионерским лагерем «Артек», который был эвакуирован на берег Телецкого озера.
Слайд 18
Работая над темой, я узнала, что, несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети - голод, холод, им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам. Они понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись.
Слайд 19
IV. Заключение 9 Мая 1945 года всеобщим торжеством советского народа была отмечена его великая победа над фашистской Германией.
Слайд 20
Интервью с участниками или очевидцами событий 1. Интервью с И.Н.Ильченко, участником событий жизни района в 1941-1945гг. Интервьюер – Т.А. Боркова 2 . Интервью с Н. В. Грязевой, ветераном труда. Интервьюер – Т. А Боркова Периодическая печать «Знамя советов» С. Шелаболиха 1975, 1989, 2010. Литература 1. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. 2. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. 3. Подвиг сибиряков – алтайцев в тыла и на фронте в годы Великой Отечественной войны. Н.Г.Гаврилова. Барнаул ,1995. 4. Ильинка. Повествование о малой родине. П.Я.Елисеев. ОАО «Междуречье», г. Искитим 2011.
Снежная сказка
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Загадочная система из шести экзопланет
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Яблоко