Проект юного умельца собственноручно изготовившего табурет.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мастерская умельца | 92.64 КБ |
Презентация проекта Мастерская умельца | 917.03 КБ |
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Эти строчки из стихотворения «КЕМ БЫТЬ?» Владимира Маяковского знакомы многим.
Мне всегда хотелось создавать какие-то поделки, предметы…
Уметь всё это делать, быть умельцем. Поэтому мой проект называется «Мастерская умельца».
Что же значит, быть умельцем? Значит, всё уметь!
Героем для меня стал умелец Мэнни — мастер на все руки! Вместе со своей командой говорящих инструментов он занимается тем, что чинит вещи и помогает своим соседям. Мэнни показывает ребятам, как справляться с повседневными проблемами. Он учит не бояться трудностей, упорно трудиться и искать творческие решения.
Что бы ни случилось, Мэнни всегда берется за работу, и если он не знает, как исправить поломку – он обязательно что-нибудь придумает, а в этом ему помогут его друзья-инструменты: отвертки Крутик и Вертик, молоточек Тук, разводной ключ Ржавик, плоскогубцы Дергунчик, пила Бжик и рулетка Руля.
Еще один мастер – это мистер Умелец. Красочное шоу-урок, в котором он обучает детей как из подручных материалов создавать различные поделки: сделать поделку за минутку; нарисовать картину необычным способом, которую можно поместить в рамку; оформить поделку из всякой всячины и многое другое!! Самые разные идеи воплощаются в жизнь своими руками!!!
А вспомните, Финеса и Ферба. Это изобретатели всего, что только может прийти в их головы.
Примеры этих героев вдохновили меня и потому я решил создать что-то своими руками, что было бы полезным для других. Ну, например, предмет мебели.
Угадайте, какой:
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …(табуретка)
Я поставил цель: научиться делать табуретку.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
Гипотеза: Я предположил, что мебель необходима человеку и, возможно научиться делать ее самому.
Для начала надо выяснить, что из себя она представляет. И, что мне известно о мебели вообще. Я изучил литературу и информацию в интернете. И вот, что стало известно…
Актуальность
Появление мебели относится ко времени перехода первобытных общин к оседлости. Мебель развивалась быстрее у тех народов, которые в силу климатических условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. Изменению видов мебели служило наличие доступного материала, обладающего необходимой прочностью, сравнительно небольшим весом, податливостью к обработке.
Первое место среди этих материалов принадлежало дереву. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме изделия либо детали. Сейчас научились создавать мебель из пластмассы, стекла, текстиля и других материалов.
Мне стали известны интересные факты про табурет. Табурет - стул без спинки, который является прадедушкой современных стульев. Еще в Древнем Риме важный чиновник исполнял свои обязанности, сидя на складном табурете, который носил за ним его раб. Здесь табурет был приравнен к регалиям высшей власти. Табуреты изготавливают из дерева, металла, пластмасс, ДСП, МДФ, фанеры и других материалов.
В Советском Союзе (так называлось наше государство лет 30 назад) табуреты были непременным атрибутом кухонной мебели, так как они были более компактны, чем стулья со спинками, что немаловажно в условиях нехватки места.
Памятник табуретке установлен в Москве на Таганской улице перед музеем Мебели, он представляет собой, почти трехметровую табуретку, которая в вечернее время очень красиво подсвечивается фонарями. Надпись на нём гласит "Первому табурету земли русской". Кстати, садиться на самый большой табурет в Москве администрация музея не разрешает: на нём красуется надпись "просьба не садиться".
А сам табурет существует в России с 9-го века.
Пора приниматься за дело! Какие инструменты могли бы мне пригодиться?
Угадайте:
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)
Этапы работы составлены на основе следующих правил работы.
Правила работы:
В результате этих манипуляций получился предмет мебели, изготовленный моими руками – табурет.
Таким образом, исторические данные показали, что мебель является необходимой для человеческого быта, а выполненное изделие доказало, что я сам могу создавать, я умею это делать. Значит и меня можно назвать умельцем. И, если у вас возникло желание создавать вещи, приглашаю в мою мастерскую.
Слайд 1
Проект « Мастерская умельца» Силантьев Кирилл, ученик 2 б класса МОБУ СОШ №8Слайд 8
Цель: научиться делать табурет. Задачи: Найти информацию Научиться владеть столярными инструментами Самому выполнить изделие
Слайд 9
Предмет исследования: мебель. Объект исследования: табурет.
Слайд 10
Гипотеза: Мебель – необходима человеку и возможно научиться делать ее самому.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Пчёлы и муха
Что есть на свете красота?
Хитрость Дидоны