проект на тему "История карандаша", проект на тему "В мире новых платков", проект на тему "Такие необходимые шариковые ручки"
Вложение | Размер |
---|---|
raboty_uchashchihsya.nou_.doc | 42 КБ |
МБОУ «Яснополянская средняя школа им. Л.Н. Толстого»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«История карандаша»
Выполнил: Максимов Эдуард
ученик 3 класса
Учитель: Абашина З.Н.
Ясная Поляна
Каждый ребёнок, встав на ноги, начинает рисовать везде. Я не исключение. Я любил рисовать на дверях, на стенах, покрытые обоями, на стульях. Повзрослев, я научился рисовать ещё красками и гуашью. Но рисовать карандашами я люблю больше всего. Без него нельзя обойтись на уроках русского языка, математики, литературы и др.
И вот однажды я решил узнать историю возникновения карандаша. Для этого пошёл в библиотеку и взял «Энциклопедию вещей». А теперь я хочу познакомить вас с тем, что я узнал о простом карандаше.
Карандаш появился относительно недавно, всего лишь 200 лет назад. Прототипом современного карандаша можно считать английские графитовые палочки. В германии, похожие стерженьки изготовляли из смеси графитового порошка, серы и клея. Но их качество было намного хуже английских графитовых палочек.
Настоящая же история карандаша началась в 1794 году, когда француз Николя – Жак Конте изобрёл технологию изготовления искусственного графитового стержня – из смеси порошкообразного графита, сажи, глины и воды. После перемешивания смесь заливали в деревянную форму и воду выпаривали. В зависимости от количества глины карандашные стержни имели различную степень мягкости – Т (твёрдый), М (мягкий), ТМ (твёрдо-мягкий). Производились карандаши вручную. На изготовление одного экземпляра уходило до пяти дней, поэтому стоимость графитовых карандашей была немалой.
Основанная Николя – Жаком Конте компания Conte производит карандаши и сегодня. У каждого производителя свои секреты, но чаще всего современный карандаш – это деревянная палочка, составленная из двух склеенных половинок, с графитовым стержнем внутри. Из какой древесины производят карандаши? Из самых разных пород, вплоть до таких редких, как красное дерево. Лучше всего для карандашного производства подходит осина.
Автоматический, механический карандаш появился в 20 – е годы прошлого века, выпущенный в 1920 году. При стачивании грифеля его выдвигают из корпуса, при полном износе – заменяют. Карандашом можно писать на любой поверхности, например на перевёрнутой. Попробуйте написать что – нибудь в таком положении авторучкой. Перо, скорее всего, работать вообще не будет, а шариковая ручка перестанет писать спустя некоторое время.
Другая причина неувядающей популярности карандаш – в удобстве письма. А вам разве не хочется иногда отложить в сторону авторучку и поработать карандашом? Уверены, хочется. Да вот беда – грифельный след на бумаге легко стирается и для работ, предназначенных для длительного хранения, не годится. В таком случае воспользуемся одним любопытным секретом, позаимствовав его у художников. Почему карандашный рисунок быстро стареет и становится плохо различимым? Потому что частички графита со временем осыпаются с поверхности бумаги. Для этой цели художники прошлого использовали сырой белок куриного яйца. Они кистью наносили белок на рисунок, а затем просушивали бумагу.
Благодаря этому нехитрому способу защиты до нас дошли рисунки средневековых мастеров графики. Причём, заметьте, вовсе не карандашные рисунки. Грифеля художники эпохи Возрождения не знали. Они рисовали свинцовыми и серебряными палочками.
Вот такую историю простого карандаша я узнал и думаю, что вам было интересно послушать.
МБОУ «Яснополянская средняя школа им. Л.Н. Толстого»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«В мире носовых платков»
Выполнила: Днепровская Валерия
ученица 3 класса
Учитель: Абашина З.Н.
Ясная Поляна
Человек родился. Он ещё ничего не знает и не умеет. Ему нужно учиться ходить, играть, говорить. Он всему учиться. Каждый день маленький человек открывает для себя мир. Я познаю мир через книги, через энциклопедии.
Недавно я прочитала «Энциклопедию вещей». Очень познавательная и интересная книга. Особенно меня заинтересовала статья про носовые платки. Я даже не подозревала, что у носовых платков есть своя древняя история.
В допетровской Руси платок являлся обязательной деталью женского костюма. Платки делали из тафты, полотна, кисеи, миткаля, по периметру украшали вышивкой золотом, серебром, цветными шелками. Такая вещь не имела изнанки – вышивка выполнялась двусторонняя, что требовало от рукодельницы особого тщания.
В Европе к XIV в. платки стали делать из батиста – тонкой, полупрозрачной льняной ткани. Простые люди по всей Европе довольствовались платками из льна, а то и вовсе обходились без них. Очень красноречиво об этом свидетельствует грубоватая пословица: «Что у барина в платке, то у мужика на рукаве». В XVI в. с воцарением в Европе испанской моды в ансамбль костюма вошли роскошные носовые платки, ставшие важнейшей деталью в парадном антураже женского и зачастую мужского наряда.
В XVII столетии носовые платки обычно делали из шёлка или тонкого голландского полотна, украшая по краям венецианским, брюссельским кружевом, бантами из лент и кистями с четырёх углов.
В Советском союзе в 30-егг. XX в. и ещё долгое время мережка, продёрнутые цветные нити. Маленькие вышитые цветы украшали платочек женщин. В тяжёлые послевоенные годы, когда невозможно было купить даже ниток для вышивки, её имитировали масляными красками: рисунок на платочек наносили через трафарет.
Сегодня многие охотно пользуются одноразовыми бумажными носовыми платками, но несмотря на удобство, вряд ли они полностью вытеснят из нашей жизни традиционные тканевые. По – прежнему славятся дорогие, прекрасные, ручной работы венецианские и брюссельские носовые платочки.
МБОУ «Яснополянская средняя школа им. Л.Н. Толстого»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Такие необходимые шариковые ручки»
Выполнил: Тимохин Михаил
ученик 3 класса
Учитель: Абашина З.Н.
Ясная Поляна
Летом я с мамой поехал в магазин, чтобы купить школьные принадлежности. Мы зашли в большой магазин «Канцелярские товары». Меня особенно поразили шариковые ручки. Их было очень много, и все они были разные по цвету, размеру, форме. Я был очень удивлён.
А недавно наша учительница предложила мне выбрать тему доклада для научной конференции. Я взял тему «Такие необходимые шариковые ручки». Материал о шариковой ручке нашёл в Энциклопедии вещей. Вот что я узнал о шариковой ручке.
В 1938 г. венгерский журналист Ласло Биро запатентовал в Париже изобретение шариковой ручки. Мысль наполнить ручку быстро высыхающими чернилами подсказало наблюдение за печатью газет на ротационной машине, где использовалась быстро сохнущая краска. Биро заменил перо в ручке на свободно вращающийся шарик. Года через два новое изобретение появилось в Аргентине, куда эмигрировал Биро, а затем в США, но широкого распространения не получило из-за начавшейся вскоре Второй мировой войны. Впрочем, война же способствовала тому, что достоинства новинки оценили в Европе. Шариковые ручки, в отличие от чернильных, практически не текли, и правительства Великобритании, США и других стран стали заказывать их в больших количествах для своих офицеров, прежде всего лётчиков.
После войны на шариковые ручки установилась настоящая мода. Начались эксперименты с формой, дизайном: появились ручки с часами, календарями, с заключёнными в корпусе стеклянными резервуарами, где плавали среди водорослей пластмассовые рыбки. Стержни заправляли пастой самых невероятных оттенков: встречались модели, содержавшие одновременно до 32 разноцветных стержней.
В Россию мода на шариковые ручки пришла в 60-х гг., но до тех пор, пока у нас не наладили собственное производство стержней, владельцы модной новинки вынуждены были прибегать к заправке отработанных.
Швейня
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Сказка об осеннем ветре
Карандаши в пакете
Рисуем домики зимой