Актуальность. Персональные компьютеры используют в процессе повседневной деятельности миллионы людей во всем мире. Компьютеризация в нашей стране принимает широкий размах, и многие сотни тысяч людей проводят большую часть рабочего дня и свободного времени перед экраном дисплея.
Наряду с признанием несомненной пользы применение компьютерной техники вызывает у пользователей ПК беспокойство за свое здоровье.
Но зачастую источники электромагнитного излучения, с которыми мы взаимодействуем длительное время, являются самыми опасными. На этом фоне проблема электромагнитного излучения ПК, то есть воздействие компьютера на организм человека, встает достаточно остро ввиду нескольких причин:
Кроме этого существуют несколько вторичных факторов, которые усугубляют ситуацию, к ним можно отнести работу в тесном непроветриваемом помещении и концентрацию множества ПК в одном месте.
В наше время работа многих людей так или иначе связана с компьютерами. Наличие персонального компьютера дома – не редкость, он используется как для работы, так и для развлечений, получения необходимой информации, просмотра фильмов, прослушивания музыки. Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, каково влияние персонального компьютера на здоровье человека?
В данной исследовательской работе рассмотрены вопросы влияния от компьютеров на подростков :
ü источники электромагнитного излучения;
ü длительность работы за компьютером;
ü перенапряжение глаз;
ü компьютерная зависимость;
ü негативное влияние на нервную систему подростка.
Цель исследования - изучить влияние компьютеров на здоровье подростков и познакомить с вредными факторами, воздействующими на подростка за компьютером.
Объект исследования – студенты ВЭТК пользующие компьютерной техникой.
Предмет исследования – вредные факторы для человеческого организма .
Практическая значимость исследования определяется следующим:
Задачи исследовательской работы. (презентация 4 слайд )
1. Познакомить с главными факторами влияния компьютеров на организм подростков.
2. Ознакомить с профилактическими мерами при работе за компьютером.
3. Изучить мнение студентов ВЭТК , о цели использования компьютеров в их обучении.
4. Определить сколько часов в сутки студенты работают за компьютером, планшетом.
5. Протестировать студентов на предмет усталости от компьютера.
(презентация 5 слайд) Сотрудники Центра электромагнитной безопасности установили, что “уровень электромагнитных полей в зоне размещения пользователя компьютера превышает биологи чески опасный уровень.”
Экспериментально установлено, что электромагнитное излучение имеет торсионную (информационную) компоненту. Согласно исследованиям специалистов из Франции, России, Украины и Швейцарии именно торсионные поля, а не электромагнитные, являются основным фактором негативного влияния на здоровье человека. Так как именно торсионное поле передает человеку всю ту негативную информацию, от которой начинаются головные боли, раздражения, бессонница и т.д.
Правое по вращению торсионное поле — улучшает жизнедеятельность, а вот левое — ухудшает. Телевизоры и компьютеры , как считается,— источники сильнейшего левого поля, от него просто необходимо беречься».
Источники электромагнитного излучения, с которыми мы взаимодействуем длительное время, являются самыми опасными.
Наблюдается снижение энергетики: в области головы поэтому отмечают головные боли различной интенсивности; в области печени — печень нейтрализует все вредные воздействия на организм; в области сердца — колебание АД, боли в сердце. Изменение настроения, внутренняя напряжённость, немотивированная агрессия;
(презентация 6 слайд)
Первый фактор влияния компьютеров на организм подростков.
Влияние торсионный компонент.
1. на процессы обучения и запоминания
2. на нервную систему человека.
3. заболевания органов зрения
Низкочастотное электромагнитное поле может явиться причиной
болезни сердечно-сосудистой системы
4. кожные заболевания
5. появление различных опухолей
6. Сосуды головы, щитовидная железа, печень, половая сфера — это критические зоны воздействия
7. Ухудшение сосредоточенности и работоспособности: невозможность сконцентрироваться в течение длительного времени;
8. раздражительность во время и после работы
Излучение системного блока:
Особенность современных компьютеров является увеличение рабочих частот центрального процессора и дополнительных устройств, а также повышение потребляемой мощности до 400 — 500Вт. В результате этого уровень излучения системного блока на частотах 40 — 70 ГГц за последние 2 — 3 года увеличился в тысячи раз и стал намного более серьезной проблемой, чем излучение монитора.
Излучение ноутбука (портативного компьютера) и жидкокристаллических мониторов:
По результатам исследований, проведенных в испытательных центрах средств отображения информации «ЭЛИТА» и «ЦИКЛОН-ТЕСТ», показали, что электромагнитное излучение портативных компьютеров типа Notebook значительно превышает экологические нормативы.
Влияние на подростков. (презентация 7 слайд )
Растущий организм отличается :
ü большей проводимостью мозгового вещества,
ü удельная поглощенная мощность больше, и излучение проникает глубже в отделы мозга,
ü содержание воды и ионов меньше , а значит проводимость больше.
Доказано, что растущие и развивающиеся ткани подростков наиболее подвержены неблагоприятному влиянию компонентов электромагнитного поля.
Профилактика(презентация 8 слайд)
ü Следует пересмотреть компьютерное оборудование и заменить устаревшие модели на более современные.
ü Необходимо должное внимание уделять отдыху, найти время для расслабления или прогулки по свежему воздуху.
ü Слушать расслабляющую музыку в процессе работы.
ü Сократить время пребывания в различных социальных сетях, играх, блогах.
Подростки проводит за компьютером целый день, а иногда и ночь. Презентация слайд 9
Второй фактор влияния компьютеров на организм подростков.
Длительность работы за компьютером к ним можно отнести:
ü Отрицательно сказывается на состоянии позвоночника и циркуляции крови.
ü Появляется боль в мышцах
ü Снижает активность умственной деятельности.
ü Боль в области сердца, одышка, учащенное сердцебиение
ü Нарушает ночной сон
ü Работу в тесном, непроветриваемом помещении
ü При длительной работе на клавиатуре возникает перенапряжение мышц предплечья и суставов кисти.
ü Общее недомогание: сонливость, утомляемость, непроходящая усталость (даже после отдыха); головные боли после работы;
Презентация 10 слайд
Профилактика
ü Самое главное решение - это ограничить количество времени, проводимого за компьютером без перерыва (перерыв через каждые 30 минут).
ü Обеспечить современной компьютерной мебелью, которая будет удобна в использовании и не доставляла чувства дискомфорта.
ü больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь.
ü пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры. При работе на клавиатуре кисть, а желательно и локоть должны находиться на поверхности стола, так удастся избежать перенапряжения.
Третий фактор влияния компьютеров на организм подростков. Презентация 11 слайд
Перенапряжение глаз вызывает:
ü жжение и боль
ü быструю утомляемость
ü неясность зрения
ü нагрузку на мышцы глаза
ü дискомфорт в глазах
ü слезливость
ü изменение глазного кровообращения
ü Нарушения визуального восприятия: неясность зрения на дальнем расстоянии сразу после работы за компьютером («пелена перед глазами»);
ü неясность зрения на близком расстоянии (изображение на экране плохо фокусируется);
ü неясность зрения усиливается в течение дня;
ü двоение в глазах.
Профилактика Презентация 12 слайд
ü Следует делать перерывы через каждый час.
ü Расстояние от монитора до глаз должно составлять примерно 600-700 мм.
ü Упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера.
ü Разнообразить характер занятий за компьютером.
ü Чтобы монитор компьютера находился дальше чем при чтении книги. Важно чтобы верхняя граница монитора находилась на уровне глаз или чуть ниже,
ü зрительная гимнастика,
ü смена положения перед монитором,
ü приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.
Презентация 13 слайд
Четвертый фактор влияния компьютеров на организм подростков.
Компьютерная зависимость.
Погружаясь в виртуальный мир подростки:
ü перестают интересоваться окружающим
ü отгораживаются от реальности
ü страдает физическое и психическое здоровье.
ü поддаются пагубному влиянию
ü меньше уделяют времени своим реальным увлечениям
Презентация 14 слайд
Профилактика:
• необходимы возрастные ограничения на использование виртуальных игр во избежание превращения их в зависимость.
• ограничение доступа к такого рода программам, играм,
• Разработка игр способствующих развитие умственных способностей,
• Запрет агрессивных военных игр.
• следует правильно организовывать свой день, рационально распределять время, чередовать различные действия.
• Распределяйте своё время так, чтобы работа на компьютере прерывалась для общения с коллегами, выполнения бумажной работы, физических упражнений.
Практическая часть исследовательской работы заключалась в следующем:
Первое было проведено тестирование, чтобы изучить мнение студентов двух групп 1, 2 курса ВЭТК, узнать как они используют компьютеры в своей жизни и обучении.
В результате тестирования студенты показали, первая группа 85%, вторая 70% - играют, первая группа 80 %, вторая 72 %- просматривают фильмы, работают в сети Интернет ,
первая группа 70%, вторая 58% - работают с текстом и первая группа 20%, вторая 40% - работают с графикой.
Второе Определить сколько часов в сутки студенты работают за компьютером, планшетом.
студенты ответили 29 человек 5часов и более, 16 чел – 4 часа, 10 чел -3 часа.
Третье Протестировать студентов на предмет усталости от компьютера.
Устаёте ли вы от компьютера? – 69 % ответили нет, 25% - да и 6% - иногда.
Начало формы Влияние компьютера на здоровье человека.
Конец формы |
Вывод.
В данной исследовательской работе представленный материал не для того, чтобы испугать подростков , а для того, чтобы предупредить их о возможных последствиях, и о том, что необходимо контролировать время проведенное за компьютером.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vasileva.ppt | 1015.5 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: Компьютер и здоровье подростков. Выполнил: студентка гр. ОБ 1-1 Васильева Елизавета Руководитель: преподаватель информатики Насибуллина Ф.Н. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Владимир 2015Слайд 2
Влияние персонального компьютера на здоровье подростков: источники электромагнитного излучения; длительность работы за компьютером; перенапряжение глаз; компьютерная зависимость; негативное влияние на нервную систему подростка. Значимость и актуальность выбранной темы:
Слайд 3
Цель исследования - изучить влияние компьютеров на здоровье подростков и познакомить с вредными факторами, воздействующими на подростка за компьютером. Объект исследования – студенты ВЭТК пользующие компьютерной техникой . Предмет исследования – вредные факторы для человеческого организма.
Слайд 4
Познакомить с главными факторами влияния компьютеров на организм подростков . Ознакомить с профилактическими мерами при работе за компьютером. Изучить мнение студентов ВЭТК , о цели использования компьютеров в их обучении. Определить сколько часов в сутки студенты работают за компьютером, планшетом. Протестировать студентов на предмет усталости от компьютера. Задачи исследовательской работы .
Слайд 5
Сотрудники Центра электромагнитной безопасности установили, что “уровень электромагнитных полей в зоне размещения пользователя компьютера превышает биологи чески опасный уровень.” ЭМИ имеет торсионную компоненту, которая и влияет на самочувствие человека. Исходя из современных научных представлений: Биополе человека после работы за компьютером, ноутбуком. Влияние компьютеров в фотографиях биополя человека:
Слайд 6
На что еще влияет торсионный компонент. на нервную систему человека. болезни сердечно-сосудистой системы заболевания органов зрения на процессы обучения и запоминания появление различных опухолей кожные заболевания Сосуды головы, щитовидная железа, печень, половая сфера — это критические зоны воздействия
Слайд 7
Влияние на подростков. Растущий организм отличается : большей проводимостью мозгового вещества, удельная поглощенная мощность больше, и излучение проникает глубже в отделы мозга, содержание воды и ионов меньше , а значит проводимость больше. Доказано, что растущие и развивающиеся ткани подростков наиболее подвержены неблагоприятному влиянию компонентов электромагнитного поля.
Слайд 8
Следует пересмотреть компьютерное оборудование и заменить устаревшие модели на более современные. Необходимо должное внимание уделять отдыху, найти время для расслабления или прогулки по свежему воздуху. Слушать расслабляющую музыку в процессе работы. Сократить время пребывания в различных социальных сетях, играх, блогах. Профилактика :
Слайд 9
Длительность работы за компьютером: отрицательно сказывается на состоянии позвоночника и циркуляции крови. снижает активность умственной деятельности. Боль в области сердца, одышка, учащенное сердцебиение нарушает ночной сон появляется боль в мышцах
Слайд 10
Самое главное решен ие - это ограничить количество времени, проводимого за компьютером без перерыва (перерыв через каждые 30 минут). Обеспечить современной компьютерной мебелью, которая будет удобна в использовании и не доставляла чувства дискомфорта. Профилактика
Слайд 11
Перенапряжение глаз вызывает: жжение и боль дискомфорт в глазах нагрузку на мышцы глаза быструю утомляемость изменение глазного кровообращения слезливость неясность зрения
Слайд 12
Следует делать перерывы через каждый час. Расстояние от монитора до глаз должно составлять примерно 600-700 мм. Упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Разнообразить характер занятий за компьютером. чтобы монитор компьютера находился дальше чем при чтении книги. Важно чтобы верхняя граница монитора находилась на уровне глаз или чуть ниже. Профилактика :
Слайд 13
Компьютерная зависимость . Погружаясь в виртуальный мир подростки: отгораживаются от реальности перестают интересоваться окружающим страдает физическое и психическое здоровье. меньше уделяют времени своим реальным увлечениям поддаются пагубному влиянию
Слайд 14
необходимы возрастные ограничения на использование виртуальных игр во избежание превращения их в своего рода зависимость. ограничение доступа к такого рода программам, играм, Разработка игр способствующих развитие умственных способностей, Запрет агрессивных военных игр. Профилактика :
Слайд 15
Некоторые вопросы из практической части:
Слайд 16
Цели использования компьютера
Слайд 17
Сколько часов в сутки вы работаете за компьютером?
Слайд 18
Устаёте ли вы от компьютера?
Слайд 19
В результате тестирования на предмет использования компьютера студенты показали, что 85%, - играют, 80 %, - просматривают фильмы, работают в сети Интернет , 70%, - работают с текстом и 40% - работают с графикой. Опрос на тему «Сколько часов в сутки вы работаете за компьютером?» студенты ответили 29 человек 5часов и более, 16 чел – 4 часа, 10 чел -3 часа. Устаёте ли вы от компьютера? – 69 % ответили нет, 25% - да и 6% - иногда.
Слайд 20
В данной исследовательской работе представленный материал не для того, чтобы испугать подростков , а для того, чтобы предупредить их о возможных последствиях, и о том, что необходимо контролиро- вать время проведенное за компьютером.
Невидимое письмо
За чашкой чая
Нарисуем попугая цветными карандашами
Солнечная система. Взгляд со стороны
Спасибо тебе, дедушка!