Научно-исследовательская работа « Близнецы. Похожи или нет?»
Автор: Ушкаренко Валерия 7 класс, МОБУ СОШ №5
Руководитель: Резяпова Альфия Хазмвалиевна, учитель биологии.
Гипотеза: несмотря на одинаковое воспитание и обучение
девочек, они разные личности.
Цель исследования: выявить личностные особенности близнецов.
Задачи работы:
1. Провести исследование по изучению особенностей близнецов:
База исследования 2 пары близнецов
Сигаевы - Вера, Надежда, Любовь, и Фаткуллины – Алина и Альбина- девочки 6 класса.
Работа состоит из 2х частей: теоретической и практической.
В теоретической части даны определения близнецам, Интерес ученых к близнецам, Методы изучения близнецов: изучение однояйцовых близнецов.
Какие же близнецы в жизни: Мнения родителей о детях близнецах
Наблюдения учителей за близнецами, мнениями одноклассников.
Следующая часть в работе это сравнение близнецов:
1. Антропометрические измерения.
2.Психологические исследования личностных особенностей с помощью теста Айзенка
3. Дактилоскопические исследования
Изучение интересов близнецов:
1. Анкетирование - опросник и результаты имеется в работе.
2. Сравнение личностных данных «Десять моих Я»
3. «Мои любимые вещи»
Выводы по работе: Результаты данной исследовательской работы полностью подтвердили, гипотезу, что близнецы, имеющие одинаковый генотип и находящиеся в одной социальной среде, могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересами, увлечениями). Проведённые исследования показали, что каждый из них является индивидуальностью со своими особенностями характера. И в этом немаловажную роль играет окружающая среда.
Слайд 1
МОБУ СОШ №5 6 класс Ушкаренко Валерия АлександровнаСлайд 2
Родина или смерть
Слайд 3
В 2015 году вся страна отмечает одно из главных событий года – 70 лет Победы в Великой Отечественной
Слайд 4
Цель работы : -узнать о военном детстве наших ветеранов войны, своих прабабушек и прадедушек ; -выяснить , какими игрушками играли дети в военное время; -выявить о роли игрушек военных лет Для реализации данной цели были определены следующие задачи : 1 . Р абота с литературными источниками и ресурсами Интернета. 2.Встреча с ветеранами войны и тыла- с очевидцами тяжелых военных лет 3 .Изучение музейных экспозиций
Слайд 5
Современные игрушки
Слайд 6
« Дорогие» игрушки военных лет
Слайд 8
«Елка победы» Дед Мороз с автоматом на руках
Слайд 9
Вот какие елочные игрушки военных лет сохранились от прабабушки
Слайд 10
игры 40-х годов- отражение военной поры
Слайд 11
зимой мальчишки катались на таких санках л юбимой игрой у ребят была лапта
Слайд 12
А по весне любимое занятие п ускать кораблики
Слайд 13
Для детей войны игрушка была символом мирной жизни . Эпохой бессмертия вы рождены И помнить обязаны свято: Взрастило вас время, вы - дети войны, За вас умирали солдаты.
Ласточка
Яблоко
Прекрасная арфа
Можно от Солнца уйти...
Алые паруса