презентация научно-исследовательской работы по валеологии " Организация учебного труда; правила приготовлений домашних заданий". Приведены результаты опросов и анкетирования, даны рекомендации по правилам приготовления домашних заданий.
Вложение | Размер |
---|---|
man_dz22.pptx | 909.35 КБ |
Слайд 1
МБОУ « Краснополянская средняя школа» Черноморский район Республика Крым Презентация исследовательской работы по биологии на тему: « Организация учебного труда; правили приготовлений домашних заданий» выполнила ученица 10 класса Михайленко Каролина Руководитель: учитель биологии Михайленко Е.В.Слайд 2
Цель работы: Определить организацию учебного процесса в школе; разработать правила приготовления домашних заданий.
Слайд 3
Задачи: 1.Разработать гигиенические требования к организации учебного процесса; 2.Определить условия успешного приготовления домашних заданий; 3.Дать рекомендации, как повысить эффективность учебного труда подростков исходя из их психофизиологических особенностей. Методы: Исследовательские, практические, частично-поисковые.
Слайд 4
Гигиенические требования к организации учебного труда: 1.Первый урок – лёгкие предметы; наиболее трудно усваиваемые – на второй, третий урок, а более лёгкие – на последний. 2.Чередовать предметы, требующие различного характера деятельности. 3.Трудные предметы – вторник, среда; легкие – пятница. 4.Контрольные работы проводить на втором, третьем уроках. 5.Правильно организованные перемены (10-15 мин.)
Слайд 5
Условия успешной подготовки домашних заданий: 1.Строго определённое время занятий; 2.Минимум отвлекающих от приготовления уроков факторов; 3.Тщательное проветривание помещения; 4.Хорошее освещение рабочего места и правильное положение ученика во время занятий; 5.Правильно организованные и регулярные перерывы между выполнением отдельных заданий
Слайд 7
Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий: В первом классе – до 1 часа; Во втором классе – до 1,5 часа; В третьем – четвёртом классах – до 2 часов; В пятом – шестом классах – до 2,5 часа; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом – одиннадцатом классах – до 4 часов.
Слайд 8
Способы повышения эффективности учебного труда обучающихся 1.Начинать приготовление уроков с заданий средней т рудности; 2.Выделять главное в прочитанном тексте; 3.Выученное наизусть вечером, обязательно повторить утром; 4.Выполняя творческие задания, определить общее направление работы и составить предварительный план; 5.Чётко видеть главную в данный момент задачу и не отвлекаться на посторонние предметы.
Слайд 10
Результаты анкетирования «Подготовка домашнего задания» Прошли анкетирования: 2013 – 2014 г – 61 чел. (7 – 11 кл .) 2014 – 2015 г – 75 чел. (7 – 11 кл .) В результате анкетирования выявлено: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г до 30 мин. 4 чел. (6,5%) 5 чел. (6,6%) от 1 ч. до 1,5 ч. 24 чел. (39,4%) 25 чел. (33,3%) более 2-х ч. 27 чел. (44,2%) 45 чел. (60%) На подготовку домашнего задания у учащихся уходит: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г не понимают его 29 чел. (47,7%) 23 чел. (30,6%) есть другие дела 13 чел. (21,3%) 19 чел. (25,3%) Не выполняют домашнее задание, так как: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г к учителю 36 чел. (59%) 49 чел. (65,3%) к родителям 20 чел. (32,7%) 7 чел. (9,4%) К одноклассникам 23 чел. (37,7%) 19 чел. (25,3%) Если не понятно домашнее задание, обратятся за помощью: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г 24 чел. (39,4%) 46 чел. (61,3%) Всегда выполняют домашнее задание:
Слайд 11
2013 – 2014 г 2014 – 2015 г 39 чел. (63,9%) 58 чел. (77,3%) Результаты опроса на выявление возможных причин, влияющих на результат обучения Учатся потому, что стремятся получить образование: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г Гуманитарным 29 чел. (47,5%) 31 чел. (41,3%) Естественным 20 чел. (32,7%) 17 чел. (22,7%) Физико-математическим 20 чел. (14,7%) 29 чел. (38,6%) Отдают предпочтение предметам: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г 54 чел. (88,5%) 69 чел. (92%) Изучение школьных предметов связывают с жизненными планами: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г главные и второстепенные 28 чел. (44,3%) 36 чел. (48%) все предметы главные 33чел. (54%) 39 чел. (52%) Считают, что есть предметы: 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г хорошо относятся к учителю 20 чел. (32,7%) 23 чел. (30,6%) Отношение к предмету не влияет на знания по предмету 37 чел. (60,6%) 52 чел. (69,4%) Относятся хорошо к учебному предметы, потому что:
Слайд 12
«Умеете ли вы учиться?» Целью проведения анкетирования было выявление уровня овладения обучающимися различными учебными умениями. Анкетирование прошло: 2013 – 2014 г. – 21 чел. 2014 – 2015 г. – 26 чел. Учебно-организационные умения (УО) Учебно-коммуникативные умения (УК) Учебно-информационные умения (УИ) Итого 2013 – 2014г 2014 – 2015 г 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г 2013 – 2014 г 2014 – 2015 г 10 кл . 10,2% 11,3% 6,3% 8,4% 20,1% 39,6% 36,6% 59,3% 11 кл . 10,4% 11,5% 9,3% 7,5% 19,5% 32,4% 39,2% 51,4% Средний показатель 10,3% 11,4% 7,8% 7,95% 19,8% 36% 37,9% 55,4%
Слайд 13
Выводы: Большинство учащихся ответственно относятся к выполнению домашних заданий; Большая часть старшеклассников учатся, так как стремятся получить образование; При изучении школьных предметов отдают предпочтение гуманитарным и физико-математическим предметам (в прошлом году предпочтение отдавалось гуманитарным и естественным предметам); По сравнению с прошлым годом обучающиеся стали лучше владеть различными учебными умениями: возросли учебно-информационные умения.
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Ночная стрельба
Ласточка. Корейская народная сказка
Нас с братом в деревню отправили к деду...