В проекте рассматриваются вопросы распространения дрожжей в природе, особенности строения и жизнедеятельности как одноклеточных грибов, применение
Вложение | Размер |
---|---|
drozhzhi.pptx | 858.14 КБ |
Слайд 1
Проект на тему: «Дрожжи» Автор проекта: обучающаяся 6 класса Вишнякова Анастасия Руководитель проекта: учитель биологии и химии Перякина В.И . 2016 г. МБОУ « Зубово-Полянская основная общеобразовательная школа»Слайд 2
Объект исследования: дрожжи Предмет исследования: способы использования дрожжей в современном производстве. Актуальность: необходимо знать о тех продуктах, которые ты употребляешь в пищу. Цель: узнать, что собой представляют дрожжи. Задачи: 1.Познакомиться с историей открытия дрожжей 2.Узнать, какого вида бывают дрожжи. 4.Изучить строение хлебопекарных дрожжей 4.Провести опыты, иллюстрирующие механизм действия дрожжей 5.Определить пользу дрожжей. 6.Ознакомиться с применением дрожжей . 7. Поделиться выводами с обучающимися школы. Гипотеза: если дрожжи – это одноклеточные грибы, то так ли уж велика их польза. Методы исследования: 1.Изучение литературы; 2.Работа с Интернет ресурсами; 3.Практическая работа 4.Работа с программой Power Point .
Слайд 3
Не все знают , что продающиеся в магазинах пачки дрожжей –спрессованные живые организмы. Дрожжи – это грибы, но грибы необычные - одноклеточные. Всего дрожжей насчитывается около 1500 видов. Русское слово «дрожжи» имеет общий корень со словами «дрожь», «дрожать». Английское слово « yeast » (дрожжи, закваска) означает «пена, кипеть, выделять газ».
Слайд 4
Местообитания дрожжей связаны преимущественно с богатыми сахарами субстратами: поверхностью плодов и листьев ,распространены также в почве (особенно в подстилке и органогенных горизонтах) и природных водах. Дрожжи постоянно присутствуют в кишечнике и ходах питающихся древесиной насекомых, богатые дрожжевые сообщества развиваются на листьях, поражённых тлёй
Слайд 5
Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних « домашних организмов » . Тысячи лет люди использовали их для ферментации и выпечки. Предполагается, что люди к 1200 году до н.э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного. Для начала сбраживания нового субстрата люди использовали остатки старого. В результате в различных хозяйствах столетиями происходила селекция дрожжей и сформировались новые подвиды, не встречающиеся в природе, многие из которых даже изначально были описаны как отдельные виды
Слайд 6
История открытия этих удивительных грибов не менее интересна, чем их использование. Под микроскопом дрожжи впервые увидел Антуан Левенгук в 1680 г. в оптический микроскоп, однако не распознал в них, из-за отсутствия движения, живых организмов. И лишь только в XIX веке ученые поняли, что дрожжи – это грибы. Грибы особые, не образующие грибницы и живущие в виде массы одноклеточных клеток.
Слайд 7
Луи Пастер (1822-1895) — учёный, установивший роль дрожжей в спиртовом брожении. Стало понятно, что сахар превращается в алкоголь и углекислый газ в результате жизнедеятельности особого вида микроорганизмов - одноклеточных дрожжевых грибков. Кроме того, он предложил простой способ останавливать брожение, который с тех пор называется пастеризацией: нагревание выше 52°C в течение десяти минут убивает дрожжи.
Слайд 8
В связи со способностью дрожжей производить спиртовое брожение сахаров их используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении, квасоварении , спиртовом, лекарственном производстве, в молочной промышленности, косметологии.
Слайд 9
Для выработки дрожжей используется следующее основное и вспомогательное сырье: сульфат аммония технический, полученный при производстве сернистого ангидрида; аммоний сернокислый очищенный по ГОСТ 10873; аммиак водный технический марки Б (для промышленности) по ГОСТ 9; кислота ортофосфорная термическая по ГОСТ 10678; кислота серная техническая по ГОСТ 2184 (улучшенная) или аккумуляторная по ГОСТ 667 калий углекислый технический (поташ) по ГОСТ 10690 первого сорта; калий хлористый технический по НТД; порошок магнезитовый каустический по ГОСТ 1216; кислота серная техническая по ГОСТ 2184 (контактная улучшенная марок А и Б) или аккумуляторная по ГОСТ 667; микроудобрение для сельского хозяйства южных районов СССР; пеногасители ; дезинфицирующие вещества: известь хлорная по ГОСТ 1692; известь строительная по ГОСТ 9179; известь белильная (термостойкая); натр едкий технический по ГОСТ 2263; сода кальцинированная (техническая) по ГОСТ 5100; формалин технический по ГОСТ 1625; кислота борная по ГОСТ 9656; фурацилин ; фуразолидон ; сульфонол НП-3; катапин (бактерицидный); моющее жидкое средство "Прогресс"; кислота соляная техническая по НТД; кислота соляная из хлористого водорода-ректификата марки Б по НТД и т.д. Из почти полусотни составляющий в пищу без вреда для здоровья можно употреблять лишь около 10!
Слайд 10
Эксперимент №1 « Изучение клеток дрожжей под микроскопом » Ход работы: Как питаются дрожжи, я наблюдала, разведя в теплом молоке и сахаре небольшой кусочек дрожжей. Затем набирала в пипетку 1 каплю воды с клетками дрожжей и наносила на предметное стекло. У видела, что при соединении дрожжей с сахаром в тёплой молоке , на поверхности появились пузырьки, количество которых постоянно возрастало. Вывод: Дрожжи- одноклеточные грибы , имеют форму шарика; живут и развиваются в питательной среде , богатой сахаром; размножаются почкованием.
Слайд 11
Эксперимент №2 « Дрожжи поднимают тесто » Цель опыта : Экспериментально доказать, что дрожжи поднимают тесто и влияют на качество выпекаемого хлеба. Ход работы: Замесили тесто из муки, воды , сахара и дрожжей. Тесто поместила в тёплое место. Результат эксперимента: Спустя 1,5 часа тесто поднялось Вывод: Дрожжи «поднимают» тесто и делают его пышным и вкусным. Так же мы выяснили, что для роста дрожжей необходимы: вода, сахар, мука и теплое место, в котором дрожжи начинают расти.
Слайд 12
Эксперимент №3 « Изучение процесса брожения дрожжей» Познакомившись с информацией о том, что основная функция дрожжей вызывать брожение с выделением пузырьков газа (что можно увидеть на срезе хлеба) я провела опыт. Цель опыта : Опытным путем убедиться в образовании углекислого газа при жизнедеятельности дрожжей Ход работы: В чашке развела дрожжи тёплой водой с сахаром. Затем всё перелила в бутылку и натянула воздушный шарик .Когда шарик надулся газом, зажгла лучину и опустила ее в бутылку.
Слайд 13
Когда шарик надулся газом, зажгла лучину и опустила ее в бутылку.
Слайд 14
Результаты эксперимента: Через 1 час воздушный шарик наполнился газом. Лучинка в бутылке потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Вывод: Значит, дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.
Слайд 15
Выводы : Д рожжи при благоприятных условиях (тепло, наличие сахара) быстро размножаются почкованием, наращивая массу, дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Освобождающаяся при этом энергия используется дрожжами для обеспечения их жизнедеятельности. Пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте, делают его легким и пористым. На этом основано их применение в промышленности и быту.
Слайд 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Некоторые виды дрожжей с давних пор используются человеком при приготовлении хлеба, пива, вина, кваса. В сочетании с перегонкой процессы брожения лежат в основе производства крепких спиртных напитков. Использование пекарских дрожжей незаменимо для современного производства. Дрожжи также могут быть фактором порчи продуктов питания. Выводы и рекомендации : в ходе проведения опытов я познакомилась со свойствами дрожжей и выяснила, что они живые организмы; что дрожжи – нужный продукт, однако употреблять его надо умеренно, следуя рекомендациям диетологов и врачей. При покупке хлебобулочных изделий обращайте внимание на состав. Не покупайте хлеб, в котором присутствуют разные усилители вкуса и синтетические добавки .Такой хлеб точно пользу не принесет, скорее вред. Я узнала о том, что полезнее есть бездрожжевой хлеб. Но такой хлеб намного полезней. Примером бездрожжевого хлеба является лаваш.
Рисуем ананас акварелью
Алые паруса
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Как нарисовать лимон акварелью
Что общего у травы и собаки?