Научное исследование, посвященное семиотике названий магазиной города Жуковского Московской области
Вложение | Размер |
---|---|
anisa_znaki1.ppt | 1.09 МБ |
Слайд 1
ЗНАКОВЫЙ ХАРАКТЕР НАЗВАНИЙ МАГАЗИНОВ НА УЛИЦАХ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО Подготовила: Измайлова Аниса, 1 «В» класс Классный руководитель: Клокова Н.Л.Слайд 2
Цель исследования Цель исследования - выявить основные особенности современных названий магазинов, что позволяет определить средства привлечения внимания покупателей, а также возможности творческого представления названий.
Слайд 3
Методы и задачи исследования Методы исследования : -метод наблюдения - для выборки названий магазинов в городе; метод языкового анализа - для определения языковых особенностей названий; метод классификации - для описания типов названий магазинов. Задачи исследования: Изучение типов знаков, их особенностей в обозначении предметов; Отбор названий магазинов города Жуковского для их анализа; Анализ названий магазинов с учетом возможностей привлечения внимания и средств указания на характер продаваемого товара.
Слайд 4
В мире знаков Какие бывают знаки: Знаки дорожного движения Знаки Зодиака Знаки препинания Знаки альтерации Языковые знаки
Слайд 5
О знаках Любая вещь, явление, действие может стать для человека знаком. Например, Кирпич – знак запрета Форма – знак принадлежности к Гимназии Улыбка – знак хорошего настроения Гром и молния – знаки грозы Фигура движущегося человечка - знак пешеходного перехода Пять колец – знак олимпиады
Слайд 6
Какими могут быть знаки Знаки могут быть однозначными (например, изображение человека в инвалидной коляске, изображение перечеркнутого силуэта собаки) и многозначными (например, крест – знак христианства, знак медицинской помощи, знак сложения, знак военно- морского флота России) Знаки могут быть простыми (изображение сапога или кренделя над входом в здание) и составными (слово как комбинация знаков - букв).
Слайд 7
Названия магазинов – тоже знаки Названия – знаки разных магазинов. Как и для чего появляются эти знаки покажем на примере нашего города Жуковского.
Слайд 8
Что обозначают вывески Обозначают основной товар магазинов или указывают на обилие товаров. Например: «Хлеб»,«Одежда », « Обувь », « Мясо », « Игрушки », др. Сообщают о том, для чего предназначены товары магазина. Например: « Канцелярские товары», «Хозяйственный», «Подарки ». Подчеркивают принадлежность к известным торговым фирмам. Например: « СПАР », « МАГНИТ », « Перекресток », « ДИКСИ ». Называют имя владельца или место расположения. Например: « Валентина », «У Палыча », « На Гудкова ».
Слайд 9
На кого ориентированы вывески Часто вывески ориентированы на самого покупателя, а не только на товар. Например: « Мужская и женская одежда », « Для всей семьи », « Товары для детей ». Вывески могут быть ориентированы на разборчивых покупателей: Например: « Жуковский хлеб», «Раменские мясопродукты», «Липецкое мясо», «Белорусские товары ».
Слайд 10
Вывески для привлечения внимания покупателей Использование уменьшительно-ласкательных слов: Например: « Дочки-сыночки », « Для красотулек », « Хозяюшка», «Мяско», «Подружка», «Пятерочка », « Сластена ».
Слайд 11
Другие системы знаков в вывесках Использование названий, которые хорошо знакомы покупателю по книжкам, сказкам и мультфильмам. « Белоснежка » - магазин детских товаров « Фунтик » - магазин сладостей « Кораблик » - детский магазин, образ часто встречается в детских стихах, песенках и сказках « Золотая рыбка », « Солнечный зайчик» « Чипполино » - овощной магазин, название напоминает героя сказки Дж.Родари « Котофей » - детский обувной магазин, название напоминает «Кота в сапогах»
Слайд 12
«Ошибки» в вывесках Иногда своеобразным знаком внимания в знаках вывески становятся «ошибки». Например: « БашмаГ » - магазин обуви, « Хɦлиган » - магазин подростковой одежды, « Самбери » - магазин самообслуживания.
Слайд 13
Исторические вывески Изменение знакового характера с течением времени: « Океан ». Напоминание об истории рождения города Жуковского: « Авиатор», «Полет», «Орбита», « Колонец », « Фон Мекк », « Навигатор ».
Слайд 14
Выводы Знаки по своей природе всегда передают информацию. Среди знаковых названий Жуковских магазинов можно выделить несколько групп. Их своеобразие определяется личностью и потребностями бизнеса владельца. Самая большая группа - это просто информационные названия. Он сообщают покупателям об основных товарах магазина, о принадлежности к торговой фирме, о владельце или местоположении торговой точки. Следующая группа - это информационно-ориентировочные названия. Они дают больше выбора для покупателей разного возраста, пола, возможностей, разных вкусов.
Слайд 15
Выводы Третья группа - знаки эмоционального воздействия. Это ласкательные слова и слова с положительным значением, а также графические особенности шрифта, красочное оформление, использование имен персонажей литературных произведений, сказок и мультфильмов. Четвертая группа знаковых обозначений магазинов может назваться окказиональной, то есть неожиданной. Она привлекает внимание или необычным написанием, например, перевернутыми буквами, или грамматическими несоответствиями. Пятая группа - знаки истории возникновения и особенностей самого города.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рисуем подснежники гуашью
Сочные помидорки
Мороз Иванович
Попробуем на вкус солёность моря?
Рисуем пшеничное поле гуашью