Итоговая сессия городского научного общества
Алгоритм и калькулятор: есть ли связь?!
Выполнил: | Нарудинов Родион Эдуардович, ученик 8 «А» класса МАОУ «СОШ № 45» |
Руководитель: | Рябинина Ольга Ваисовна, учитель информатики МАОУ «СОШ № 45» |
Новоуральский городской округ
2016
Содержание
Введение 3
1.1. Что такое алгоритм? 5
1.2. Системы счисления 8
1.3. Среда программирования Microsoft Visual Basic 6.0 9
1.4. Язык программирования Free Pascal 9
2. Практическая часть 12
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy-2.docx | 1.1 МБ |
narudinov_prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
Слайд 1
Алгоритм и калькулятор : есть ли связь? Выполнил : Нарудинов Родион Эдуардович, ученик 8 «А» класса, МАОУ «СОШ № 45» Руководитель : Рябинина Ольга Ваисовна , учитель информатики, МАОУ «СОШ № 45»Слайд 2
Информация повышающие уровень знаний человека сведения об окружающем мире
Слайд 3
Алгоритмы не следует путать с методами, которые я отказываюсь называть алгоритмами, производящими результаты, с высокой вероятностью являющимися правильными. Важно, что алгоритм производит правильные результаты , даже если на это нужно затратить очень много времени Генри Коен
Слайд 4
Проблема Отсутствие удобного инструмента (программы) для перевода чисел в различные системы счисления
Слайд 5
Алгоритм и калькулятор : есть ли связь?
Слайд 6
Цель: создать программу-калькулятор перевода чисел в различные системы счисления и подтвердить связь между алгоритмом и программным кодом
Слайд 7
Задачи: Собрать и проанализировать информацию об алгоритмах, системах счисления и языках программирования; Составить алгоритм перевода чисел в различные системы счисления ; Применить составленный алгоритм на практике, а именно, на основании алгоритма создать программный код калькулятора перевода чисел в различные системы счисления; Определить эффективность работы созданной программы .
Слайд 8
Объект исследования: Механизм создания алгоритма Предмет исследования: Программный код калькулятора перевода чисел в различные системы счисления
Слайд 9
Гипотеза: составив алгоритм, можно перевести его в программный код и тем самым создать калькулятор перевода чисел в помощь школьникам
Слайд 10
это точное описание упорядоченной последовательности действий, приводящей за конечное число шагов к необходимому результату Алгоритм
Слайд 11
Аль Хорезми - 850 г.г., Багдад А́лан Мэ́тисон Тью́ринг, 1912 —1954 г.г.
Слайд 12
Базовые алгоритмические структуры Линейный алгоритм Циклический алгоритм Вспомогательный алгоритм Алгоритмическая структура - ветвление
Слайд 13
Способы представления алгоритмов Словесно-формульное В виде программного кода Структурная блок-схема
Слайд 14
Системы счисления знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами
Слайд 15
Visual Basic Free Pascal или?
Слайд 16
Программа - кулькулятор Перевод Visual Basic Цикл и ветвление
Слайд 17
Код программы написан в среде Visual Basic . Она включает в себя инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса и работает под управлением ОС Windows Мой выбор
Слайд 18
Этапы работы Проведение опроса. Анализ литературы и обзор Интернет-ресурсов. Составление алгоритма перевода чисел в различные системы счисления. Создание программного кода и разработка руководства пользователя программы - калькулятора. Определение эффективности программы.
Слайд 19
I этап Анкетирование
Слайд 20
Количество опрошенных респондентов
Слайд 21
Как часто, вы используете алгоритмы ( 8 класс)?
Слайд 22
Как часто, вы используете алгоритмы ? (9-11 классы)
Слайд 23
Как часто вы пользуетесь калькулятором ?
Слайд 24
Знакомо ли Вам, понятие системы счисления ?
Слайд 25
Вывод -В основном всем опрошенным знакомо понятие «алгоритм», старшие классы чаще используют алгоритмы -Калькулятором пользуются практически все респонденты -Абсолютно всем опрошенным респондентам идея создания программы-калькулятора по переводу чисел показалась полезной!
Слайд 26
II этап Обзор литературы и Интернет - ресурсов
Слайд 27
III этап Составление алгоритма перевода чисел в разные системы счисления
Слайд 29
Этапы создания программы в среде Visual Basic
Слайд 30
1 этап : Постановка задачи. 2 этап : Проектирование интерфейса. 3 Этап : Составление программного кода. 4 этап : Отладка программы и тестирование программы 5 этап : Создание руководства пользователя.
Слайд 31
Программа перевода чисел в различные системы счисления Внешний интерфейс программы
Слайд 33
V этап Определение эффективности
Слайд 34
Оценка работы программы
Слайд 35
Самооценка Цель работы достигнута : механизм создания алгоритма изучен, создан калькулятор перевода чисел в различные системы счисления, подтвер ж дено наличие связи между составленным алгоритмом и разработанным программным кодом.
Слайд 36
! составив алгоритм, можно перевести его в программный код и тем самым создать калькулятор перевода чисел в помощь школьникам
Слайд 37
Выводы Написание алгоритмов, а вследствие, программ на языке программирования расширяет кругозор и логическое мышление; Используя знания и навыки, полученные в ходе работы, я могу создавать другие готовые к выполнению программы, которые позволят облегчить решение многих задач; Алгоритм - основа любой программы, которую создают программисты! Все начинается с правильно продуманных и четких последовательных действий, следовательно, все начинается с алгоритма; Если правильно составить алгоритм и последовательно выполнять его шаги, то любая цель будет достигнута!
Слайд 38
Планы на будущее продолжить изучать языки программирования; совершенствовать калькулятор (арифметические операции в системах счисления, загрузка на смартфон) создать программу, решающую уравнения (линейные и квадратные) с любым количеством переменных создать программу преобразовывающую логические выражения.
Слайд 39
Благодарю за внимание ! !
Сказка про Серого Зайку
Свадьба в Малиновке
Сказка "Узнай-зеркала"
Финист - Ясный сокол
Разноцветное дерево