Вложение | Размер |
---|---|
презентация исследовательской работы "Кто умнее: мальчики или девочки | 323.95 КБ |
описание исследовательской работы "Кто умнее: мальчики или девочки" | 135.84 КБ |
Слайд 1
Кто умнее: мальчики или девочки? Исследовательская работа по теме: Сагидуллина Аделина 3-В класс СОШ №32 г.Набережные Челны Республики ТатарстанСлайд 2
Цель моей работы: выяснить, кто умнее: мальчики или девочки. Задачи: 1) Развивать умение собирать и анализировать информацию; 2) Подготовить рабочие материалы к выступлению; 3) Научиться выделять главное; 4) Научиться работать с разным источником информации.
Слайд 3
Интересные факты
Слайд 4
Первое исследование.
Слайд 5
классы мальчики девочки 5 4 3 5 4 3 2-А - 6 5 - 13 1 2-Б - 11 5 - 6 4 2-В - 10 4 2 5 4 2-Г - 3 12 - 8 3 2-Д - 12 6 1 8 1 всего - 42 32 3 40 13 3-А - 6 8 1 9 1 3-Б 1 1 7 1 6 7 3-В - 4 8 - 10 5 3-Г 1 5 4 7 10 1 3-Д - 5 6 2 10 2 всего 2 21 33 11 45 16 4-А - 7 6 - 13 - 4-В - 4 6 - 6 7 4-Г - 4 9 1 7 2 4-Д - 6 5 - 5 9 всего - 21 26 1 31 18 итого 2 84 91 15 116 47 Успеваемость учеников начальных классов:
Слайд 7
Успеваемость учеников 8 классов за 2 четверть 2013 года: классы мальчики девочки 5 4 3 5 4 3 8-А - - 8 - 20 2 8-Б - 13 4 3 10 - 8-В - - 16 - 3 10 всего - 13 28 3 33 12
Слайд 11
Выводы исследования
Слайд 12
«Кем я буду, когда вырасту?» Второе исследование.
Слайд 13
Я хочу стать певицей, чтобы моим голосом восхищались; ещё хочу стать актрисой или учителем, а можно директором в кафе. Я хочу стать феей, мамой, великим кулинаром, учителем по рисованию, художницей. Я буду дизайнером, художником, ветеринаром. Когда я вырасту я стану врачом, чтобы лечить людей и приносить им радость, ведь приятно вылечить человека. Буду доктором , так как лечить людей – это доброе дело, приносит радость не только другим людям, но и мне. Я буду дизайнером, я умею придумывать мебель, я даже придумала кровать, ещё хочу быть директором агентства недвижимости и поваром. Девочки:
Слайд 14
Дальнобойщиком Военным Я буду пожарником Археологом Стану паркуристом Спецназ Мальчики:
Слайд 15
Третье исследование Решение логических задач
Слайд 16
Итог моих исследований: Таким образом, можно сделать вывод, что ни один пол не может превосходить другой, потому что мальчики и девочки просто развиваются по-разному и у каждого есть своя сильная и слабая сторона. Наверное, таким образом, природа создала гармонию, мужчины и женщины очень гармонично дополняют друг друга. Ученые заверяют – умственные способности зависят только от наследственности и воспитания. Все мы разные, а самые умные мальчики и девочки учатся в нашей школе!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны
Открытая школьная конференция
учебно-исследовательских и проектных работ
«В мире знаний»
Исследовательская работа на тему:
Кто умнее:
мальчики или девочки?
Сагидуллина Аделина,
МБОУ «СОШ № 32», 3 класс, г. Набережные Челны
Руководитель:Савинова Венера Вениаминовна,
учитель начальных классов
г. Набережные Челны, 2014 год.
Цель моей работы: выяснить, кто умнее: мальчики или девочки.
Задачи:
1) Развивать умение собирать и анализировать информацию;
2) Подготовить рабочие материалы к выступлению;
3) Научиться выделять главное;
4) Научиться работать с разным источником информации.
Содержание исследований:
1. Статистика.
2. Результаты исследования.
3. Вывод.
4. Ссылки.
В нашем классе часто проходят споры между девочками и мальчиками: кто из нас умнее? Я решила исследовать эту тему, а результаты показать одноклассникам и ученикам школы, чтобы прекратить эти разногласия.
Интересные факты
С давних времен в народе действует сильный стереотип относительно умственных способностей разных полов. В давние времена всегда хотели, чтобы в семье рождался мальчик, так как он умный и смышленый, сможет работать, семью поднимать на ноги и решать любые проблемы. А девочка что – волос длинный, ум короткий, какой с нее прок кроме как рождать детей да кашу варить? Времена прошли, но стереотипы до сих пор себя не исчерпали. Правы ли были наши предки относительно умственного развития разных полов?
Первое исследование.
Статистика:
Давайте сравним некоторые статистические факты:
- в 1,5 годовалом возрасте девочка может знать до 50 слов, а мальчики достигают этой цифры только к 2 годам, а то и позднее;
- моторика, усидчивость и дисциплина также не мальчишеский конек, психологи советуют отдавать мальчиков в школу и детсад позднее, чем девочек, например в ясли стоит отдавать мальчика только по достижении им трехлетнего возраста;
- учителя начальных классов хорошо знают, как девочки усидчивы и сконцентрированы на уроках в отличие от мальчиков, но девочки могут похвастаться при этом только механической памятью (грубо говоря, зубрежкой), в то время как мальчики пытаются вникнуть в суть.
В начальной школе не так уж часто встретишь мальчика-отличника, а вот девочек - сколько угодно. Девочки быстро адаптируются к школьным требованиям и принимают заданные правила игры. Аккуратно и старательно пишут, легко и с удовольствием решают типовые примеры и задачи, тщательно прорабатывают мелкие детали. Им легче усидеть за партой: они занимаются все тем же привычным занятием - осваивают мир вокруг себя.
Мальчики, напротив, оказываются в ситуации вынужденного ограничения их подвижности. Поставленную задачу они стремятся решить разными способами, им интереснее найти алгоритм решения, нежели правильный ответ. Они не склонны прорабатывать мелкие детали, поэтому пример может быть не дописан до конца или решен наспех и с ошибкой. К неудовольствию учителя, мальчики плохо себя ведут - выкрикивают с места, высказываются не только по теме, но и выдают новые идеи вместо того, чтобы озвучить выученное правило. Мальчики в начальной школе хуже читают, «грязнее» пишут, чаще нарушают дисциплину.
Результаты исследования.
Я решила проверить эту статистику и провела анализ успеваемости учеников начальных классов нашей школы № 32. Были взяты результаты мониторинга успеваемости за 2 четверть 2013 года.
Успеваемость учеников начальных классов:
классы | мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
2-А | - | 6 | 5 | - | 13 | 1 | |
2-Б | - | 11 | 5 | - | 6 | 4 | |
2-В | - | 10 | 4 | 2 | 5 | 4 | |
2-Г | - | 3 | 12 | - | 8 | 3 | |
2-Д | - | 12 | 6 | 1 | 8 | 1 | |
всего | - | 42 | 32 | 3 | 40 | 13 | |
3-А | - | 6 | 8 | 1 | 9 | 1 | |
3-Б | 1 | 1 | 7 | 1 | 6 | 7 | |
3-В | - | 4 | 8 | - | 10 | 5 | |
3-Г | 1 | 5 | 4 | 7 | 10 | 1 | |
3-Д | - | 5 | 6 | 2 | 10 | 2 | |
всего | 2 | 21 | 33 | 11 | 45 | 16 | |
4-А | - | 7 | 6 | - | 13 | - | |
4-В | - | 4 | 6 | - | 6 | 7 | |
4-Г | - | 4 | 9 | 1 | 7 | 2 | |
4-Д | - | 6 | 5 | - | 5 | 9 | |
всего | - | 21 | 26 | 1 | 31 | 18 | |
итого | 2 | 84 | 91 | 15 | 116 | 47 |
Эти результаты я покажу на диаграмме:
Исследования показали, что успеваемость девочек выше, чем мальчиков.
Возможно, с возрастом тенденция меняется, и я решила сравнить успеваемость учеников старших классов.
Успеваемость учеников 8 классов за 2 четверть 2013 года:
классы | мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
8-А | - | - | 8 | - | 20 | 2 | |
8-Б | - | 13 | 4 | 3 | 10 | - | |
8-В | - | - | 16 | - | 3 | 10 | |
всего | - | 13 | 28 | 3 | 33 | 12 |
Эти результаты я покажу на диаграмме:
На диаграмме видно, что успеваемость девочек 8 классов, как и в начальных, намного выше, чем мальчиков.
Сравним успеваемость девочек в начальных классах и 8 классов:
На диаграмме видно, что девочки в начальной школе и 8 классе имеют одинаковую успеваемость.
Сравним диаграмму успеваемости мальчиков начальной школы и 8 класса.
На диаграмме видно, что мальчики с возрастом начинают учиться хуже.
Выводы:
Данная статистика полностью подтверждается в нашей школе. Действительно, это подтверждают и учителя, девочки усидчивы и сконцентрированы на уроках в отличие от мальчиков. Девочки аккуратно и старательно пишут, легко и с удовольствием решают типовые примеры и задачи, им легче усидеть за партой, что сказывается на отметках. У мальчиков проблемы с дисциплиной, не любят читать, выполнять домашнюю работу, все задания выполняют быстро и с ошибками, поэтому имеют низкую успеваемость.
Второе исследование.
Статистика:
Читают, пишут и рассказывают девочки намного чище и легко осваивают сложные предложения, недаром, русский и литература считаются девичьими предметами и даются им легко.
Результаты исследования.
Я решила проверить эту статистику и в своём 3- В классе, провела эксперимент. Я задала вопрос: «Кем я буду, когда вырасту?». Мои одноклассники ответы написали на листочках. Некоторые размышления учеников я привела ниже.
Девочки:
Я хочу стать певицей, чтобы моим голосом восхищались; ещё хочу стать актрисой или учителем, а можно директором в кафе. |
Я хочу стать феей, мамой, великим кулинаром, учителем по рисованию, художницей. |
Я буду дизайнером, художником, ветеринаром. |
Когда я вырасту я стану врачом, чтобы лечить людей и приносить им радость, ведь приятно вылечить человека. |
Буду доктором , так как лечить людей – это доброе дело, приносит радость не только другим людям, но и мне. |
Я буду дизайнером, я умею придумывать мебель, я даже придумала кровать, ещё хочу быть директором агентства недвижимости и поваром. |
Мальчики:
Дальнобойщиком |
Военным |
Я буду пожарником |
Археологом |
Стану паркуристом |
Спецназ |
Вывод.
В младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь. Они много говорят, поэтому ответы у них более раскрытые, многие желают иметь несколько профессий. Это помогает писать объёмные интересные сочинения. Мальчики немногословны, дают короткие ответы. Они чётко представляют своё будущее. Они говорят коротко и ясно. Поэтому содержание сочинений небольшое, за что учителями снижается отметка.
Я просмотрела тетради по развитию речи и подтвердила вышесказанное. У мальчиков маленькие по объёму сочинения. Девочки расписывают свои размышление в больших объёмах.
Но все это не значит, что мальчики глупый пол. Очень многие мальчики спустя годы перерастают и становятся лидерами, в то время как девочек начинает все больше интересовать своя внешность, внешний мир, противоположный пол и т.д.
Третье исследование.
Статистика:
Главное отличие умственного развития между девочками и мальчиками состоит в том, что мальчики более любознательны – они везде лезут, все пытаются пробовать, очень активны и неусидчивы. Девочки же предпочитают развиваться по шаблону, оттачивая каждое конкретное задание со всех сторон и изучая только то, что от них требуют.
Какие способности преобладают у мальчиков – пространственное мышление (пример тому чисто мужские профессии, связанные с этим мышлением), математические способности (это подтверждают регулярные эксперименты и исследования психологов), одаренность.
Результаты исследования.
Я предложила ученикам нашего класса решить 10 нестандартных логических задач. Результаты я показала на диаграмме.
Вывод.
Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, это не сразу заметно. Наши ребята имеют математические способности, легко справляются со сложными задачами. Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики. При этом они не придают значения тщательности решения и аккуратности оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и в результате получить двойку.
Итог моих исследований:
Таким образом, можно сделать вывод, что ни один пол не может превосходить другой, потому что мальчики и девочки просто развиваются по-разному и у каждого есть своя сильная и слабая сторона. Наверное, таким образом, природа создала гармонию, мужчины и женщины очень гармонично дополняют друг друга.
Ученые заверяют – умственные способности зависят только от наследственности и воспитания.
Все мы разные, а самые умные мальчики и девочки учатся в нашей школе!
Ссылки:
http://zdr.ru/articles/mal-chik-ili-devochka-kto-umnee
http://www.e-motherhood.ru/
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Эта весёлая планета
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Несчастный Андрей
Загадочная система из шести экзопланет