Курсовая работа выполнена студентом 3 курса по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по учебной дисциплине ОП.12 Экономика отрасли ( автомобильный транспорт) под руководством преподавателя спецдисциплин Натальи Николаевны Гуровой. Тема курсовой работы: прибыль и рентабельность ( финансовые ресурсы) АТП. Работа студентом была выполнена и защищена на оценку 5( отлично).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОХОЛМСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономика отрасли
на тему: Прибыль и рентабельность ( финансовые ресурсы) автотранспортного предприятия
Автор работы:
Михайлов Дмитрий Александрович
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Руководитель работы:
Преподаватель,
Гурова Наталья Николаевна
___________________
(подпись)
Дата сдачи:
«11 » мая 2016г.
Дата защиты:
« 20» мая 2016г.
Оценка: 5 (отлично)
Красный Холм 2016
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………….…………......……3
1 Теоретическая часть. Прибыль и рентабельность (финансовые ресурсы) автотранспортного предприятия ………………..………………..5
1.1 Сущность и виды прибыли предприятия.........................................................................…………………… 5
1.2 Функции прибыли и источники ее формирования ..................... …... 7
1.3 Понятие рентабельности, ее сущность. Значение прибыли и рентабельности в анализе и планировании на предприятии ….............……. 8
2 Практическая часть. Анализ и планирование прибыли и рентабельности автотранспортного предприятия......................................10
2.1 Методика анализа и планирования прибыли на АТП………...........10
2.2 Методика расчета показателей рентабельности работы АТП……………………………............................................................................12
2.3 Анализ прибыли и рентабельности работы ООО « М» Транс Авто.........14
2.4 Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности работы ООО « М» Транс Авто …………………………………………………17
Заключение……………………………………………………..............….…... 18
Список используемых источников информации……………………………………................................................. 20
Приложения
Перечень принятых терминов
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль и рентабельность являются объектом изучения различных экономических наук: экономической теории, экономики предприятия (организации), экономики отрасли, бухгалтерского учета, экономического анализа, финансов предприятия, финансового менеджмента и т. д.
Актуальность темы исследования, определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия , в том числе и автотранспортного (АТП), является получение положительных финансовых результатов. Автомобильным грузовым транспортом перевозится в среднем 70% всех грузов в России. АТП не может существовать, не получая прибыли, иначе деятельность предприятия будет бессмысленна. В динамике прибыльность предприятия можно проследить, используя показатели рентабельности. Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Отсюда вытекает необходимость анализа прибыли, ее планирования, поиска путей повышения рентабельности и целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО « М» Транс Авто, а предметом исследования выступает система показателей прибыли и рентабельности, их анализ и планирование на данном предприятии.
Категория прибыли является предметом исследования многих ученых- экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
При написании курсовой работы была использована методическая, учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ) АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Сумма прибыли выражается в натуральных (денежных) единицах, а уровень прибыли в относительных. Обе эти характеристики позволяют проводить сравнение и анализ как деятельности самого предприятия во времени, так и проводить сравнение и анализ предприятий между собой. В упрощенном виде прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
Валовая прибыль является показателем деятельности автотранспортного предприятия(АТП) от производства работ и оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров.
В общем случае она находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема работ и оказания услуг; структуры товарной продукции; отпускных цен; цен на сырье, материалы, комплектующие изделия; тарифов на энергию и транспортировку; затрат на оплату труда работающих.
Балансовая прибыль есть показатель эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль к налогообложению учитывает льготы, действующие для данного предприятия.
Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налога на прибыль.
Чем больше прибыли, полученной организацией, остается в ее распоряжении, тем меньше потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости.
1.2 ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ И ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Существует три основных источника получения прибыли:
• первый источник – образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.
• второй источник – связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру.
• третий источник – вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.4
Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее трех основных функциях. Выделяют следующие функции прибыли:
1. распределительная — создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование принятых к реализации программ и стратегий, поддержание оптимальной структуры капитала, сведение к минимуму риска банкротства;
2. стимулирующая — снижение издержек производства, внедрение инноваций и технических усовершенствований. 3. оценочная — прибыль служит для оценки производственной и коммерческой деятельности предприятия, при этом используются показатель уровня рентабельности.
1.3 ПОНЯТИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В АНАЛИЗЕ И ПЛАНИРОВАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Для оценки эффективности работы автотранспортного предприятия(АТП) недостаточно использовать только показатель прибыли. Для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.
Рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Показатели прибыли характеризуют абсолютный финансовый эффект хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность или прибыльность определяет относительный размер прибыли, используемый для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия.
Показатели прибыли и рентабельности как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем выполненных работ и оказанных услуг, затратоемкость, организация производства и другие. В числе ключевых факторов — уровень и структура затрат , а также абсолютная и относительная экономия (перерасходы) издержек.
Прибыль и рентабельность – это основные финансовые показатели плана и анализа хозяйственной деятельности организации. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность компании.
При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
В ходе анализа прибыли и рентабельности ООО «М» Транс Авто была изучена динамика изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие.
На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внешние и внутренние.
Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности АТП, к ним относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура грузооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли, нарушения налогового законодательства и другие факторы.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
2.1 Методика анализа и планирования прибыли на предприятии
Анализ прибыли производится в несколько этапов.
На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.
На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность:
а) изменение объема грузооборота в текущих ценах , рассчитывается по формуле:
=(1) , где
– изменение прибыли за счет изменения размера товарооборота;
Т1, Т0 – объем грузооборота в отчетном и базисном (плановом) периодах;
R0 – рентабельность продаж за предшествующий (плановый) период;
б) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль определяется следующим образом:
(2), где
УВД1 – фактический уровень валового дохода; УВД0 – плановый (базисный) уровень валового дохода; Р1 – объем фактического грузооборота;
в) оценка влияния издержек обращения на прибыль:
(3), где
УИО1 – фактический уровень издержек обращения; УИО0 – уровень издержек обращения в (плановом) базисном периоде; Р1 – фактический объем грузооборота и другие расчетные показатели
На третьем этапе выявляются резервы увеличения прибыли и возможности их использования в перспективе (таковыми могут быть: ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования транспортных средств).
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируется раздельно по всем видам деятельности предприятия. Плановые показатели прибыли и рентабельности разрабатываются компанией самостоятельно для внутреннего пользования.
Процесс планирования состоит из нескольких этапов анализа прибыли и рентабельности за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величины; оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера прибыли и рентабельности.
2. 2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Экономическая сущность рентабельности заключается в том, что она показывает сумму получаемой прибыли на рубль затрат. В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от выполнения работ и оказания услуг (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ПЧ). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на работы и услуги, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.
Рентабельность производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов. Этот показатель характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов. Рассчитывается по формуле:
Rпр = (4), где
Rпр – рентабельность производства; ПБ – балансовая прибыль;
ПФ – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).
Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от выполненных работ и оказанных услуг к затратам на производство работ, услуг. Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат. Рассчитывается по формуле:
Rосн. д. = (5), где
Rосн. д. – рентабельность основной деятельности; ПР – прибыль от выполненных работ и оказанных услуг; Зпр – затраты на производство реализованной продукции.
Рентабельность совокупных затрат определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств), а также содержания работников. Данный коэффициент показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости совокупных ресурсов. Рассчитывается по формуле:
Rзс = (6), где
Rзс – рентабельность совокупных затрат; ПЧ – чистая прибыль;
ПФ – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств); ФОТ – затраты на содержание работников (фонд оплаты труда).
Рентабельность продукции – отношение прибыли от выполненных работ и оказанных услуг к выручке в целом. Показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости выполненных работ и оказанных услуг. Рассчитывается по формуле:
Rпрод = (7), где
Rпрод – рентабельность продукции; Р – прибыль от выполненных работ и оказанных услуг; РП – выручка по АТП в целом.
Инвесторы являются основными поставщиками капитала предприятию.
Наиболее распространенным финансовым индикатором оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников предприятия является показатель рентабельности собственного капиталаАТП.
2.3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ
ООО « М» ТРАНС АВТО
Направлениями деятельности компании ООО « М» Транс Авто являются: в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Основной вид деятельности - 60.21 | |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию | |
Дополнительные виды деятельности- 60.24 | |
Компания предоставляет полный спектр услуг в области пассажирского и грузового транспорта. Компания работает на муниципальном и региональном рынках с 11.09.2012 года. Опыт в предоставлении профессиональных и услуг определяет репутацию компании и ее ответственность перед заказчиками.
Источниками финансирования оборотных средств компании являются собственные средства и кредиторская задолженность. Политика общества по финансированию оборотных средств заключается в обеспечении эффективного использования собственного капитала и финансовой устойчивости компании (см. приложение Б). Основным фактором, который влечет изменение в политике финансирования оборотных средств, является сокращение объемов работ в связи с мировым финансовым кризисом.
По итогам работы в 2015 году наблюдается уменьшение основных финансово-экономических показателей. Величина чистой прибыль в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократилась на 52,1% и составила 1655600 руб. вместо 2517400 руб. Средняя величина собственного капитала также снизилась с 9719700 руб. до 7668400 руб.
Факторы, которые оказали влияние на изменение размера выручки от основной деятельности за последние 4 года, а также оценка их влияния на показатели прибыли представлены в таблице 3 (см. приложение Г). Из таблицы видно, что основное влияние оказывает именно увеличение (уменьшение) объема работ. Так уменьшение суммы прибыли в 2015 году по сравнению с 2014 годом обосновано именно уменьшением объема работ. Заказчики стали отказываться от выполнения строительно-ремонтных работ вовсе или сокращать их объем до минимума в связи с мировым финансовым кризисом. От сюда вытекает влияние на прибыль другого фактора – общая экономическая ситуация в стране. Влияние этого фактора в 2015 году усилилось в 5 раз.
До наступления финансового кризиса предприятие динамично развивалось и ее показатели росли из года в год. В среднем прибыль увеличивалась на 15 – 30% ежегодно. Так, например за 2013 год показатели выросли с 2029400 руб. до 2517400 руб., что составляет 24 % при инфляции 12% это хороший показатель.
Для получения полной картины рассчитаем показатели рентабельности.
Рентабельность услуг = прибыль от реализации/ себестоимость от реализации
2014 год: Rпродаж продукции = = 12,0%;
2015 год: Rпродаж продукции = 9,67%
Рентабельность основной деятельности = прибыль до налогообложения/ выручка от реализации
2014 год: Rосновной деятельности 8,31%
2015 год: Rосновной деятельности 7,54%
Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/ средняя величина собственного капитала
2014 год: Rсобственного капитала = 25,9%,
2015 год: Rсобственного капитала = 21,59%
Рентабельность активов на 2015 год = чистая прибыль + проценты к уплате/ валюта баланса100%
Rактивов =
Рентабельность основных средств на 2015 год = Чистая прибыль/ основные средства 100%
Rосн.средств =
Для расчета приведенных коэффициентов использовались показатели, содержащиеся в таблице 1 (см. приложение Б) и таблице 2 (см. приложение В).
2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО « М» Транс Авто
В результате анализа прибыли и рентабельности работы ООО «М» Транс Авто выявлено, снижение всех показателей прибыли в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Так выручка от реализации услуг снизилась на 25,8 %, а прибыль от реализации и чистая прибыль уменьшилась более чем на 50 %, что, учитывая инфляцию 9% является тревожным показателем. Это понижение обосновано изменениями экономической обстановки в стране, а так же дает основание полагать, что предприятие не достаточно контролировало свои издержки.
Рентабельность собственного капитала за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 4,31%. Рентабельность услуг также снизилась с 12,0% до 9,67%. Это свидетельствует о том, что снижение прибыли происходит сильнее, чем снижение себестоимости, так как на себестоимость влияет повышение материальных затрат на материалы, инструменты и запасные части.
Для выхода из сложившейся ситуации компании необходимо:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в том числе и АТП, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями.
Прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень развития, его место среди других таких же предприятий, в значительной степени формирует положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность.
Планирование прибыли должно быть нацелено на выявление внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования производственных фондов, мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств. Эту работу необходимо строить на глубоком экономическом анализе хозяйственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, в целях выявления имеющихся резервов.
Финансовое состояние АТП- это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей собственников и работников.
Целью исследования являлось изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих показателей. Эта цель была достигнута с помощью раскрытия сущности и проведения анализа прибыли и рентабельности.
На примере анализа прибыли и рентабельности ООО «М» Транс Авто видно как недочеты в анализе, планировании и в общем управлении могут сказаться на деятельности предприятия и проявится в уменьшении объема прибыли и снижении показателей рентабельности. Конечно, нельзя списывать со счетов разразившийся кризис, но, тем не менее, финансовой службе компании необходимо внимательнее отнестись к управлению уровнем расходов, путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов.
Именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности автотранспортного предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, перемещение капитала из одних отраслей в другие и т. п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
(утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 27.11.2013 № 156н).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Выручка от реализации продукции
Себестоимость реализованной продукции
Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества
Расходы от внереализационных операций
Прибыль от прочей реализации
Доходы от внереализационных операций
Убытки от прочей реализации
Балансовая прибыль
Льготы
Налог на прибыль
Чистая прибыль
Фонд потребления
Фонд накопления
Резервный фонд
Фонд социальной сферы
Рисунок 1. Алгоритм расчета прибыли
Приложение 2 Таблица 1 Размер и структура капитала ООО «М»Транс Авто на 2015 год
Наименование показателя | Сумма, руб. |
Размер уставного капитала | 1147000 |
Размер основных средств | 2223500 |
Размер оборотных средств | 6203000 |
Размер собственного капитала | 7668400 |
Чистая прибыль | 1655600 |
Размер резервного фонда | 120900 |
Размер фонда накопления | 496680 |
Размер фонда потребления | 115892 |
Проценты (по кредиту) к уплате | 382590 |
Размер нераспределенной чистой прибыли | 922128 |
Валюта баланса | 16408000 |
Приложение 3
Таблица 2 Основные показатели деятельности ООО «М» Транс Авто
(тыс. руб.)
Наименование показателя | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Отклонение в 2015 году по сравнению с 2013 годом % |
1.Выручка от реализации услуг | 34035,100 | 36515,200 | 29030,700 | - 14,7 |
2.Себестоимость (полная) от реализации услуг | 30165,205 | 32591,666 | 26485,005 | -12,2 |
3.Прибыль от реализации по основному виду деятельности(1-2) | 3869,895 | 3923,534 | 2561,100 | -33,9 |
4.Прибыль до налогообложения | 2854,700 | 3035,800 | 2480,500 | -22,4 |
5.Чистая прибыль | 2029,400 | 2517,400 | 1655,600 | - 52,1 |
6.Средняя величина собственного капитала | 8756,840 | 9719,700 | 7668,400 | -26,8 |
Приложение 4
Таблица 3 Влияние факторов на изменение размера прибыли компании
Наименование фактора | Степень влияния на изменение размера прибыли от основной деятельности, % | |||
2012год | 2013год | 2014год | 2015год | |
Улучшение (ухудшение) общей экономической ситуации в стране, наличие платежеспособного спроса | 2,0 | 3,0 | 1,5 | 5,4 |
Влияние инфляции | 11,4 | 11,5 | 7,5 | 7,0 |
Изменение курсов иностранных валют | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,0 |
Решения государственных органов | 1,5 | 3,0 | 1,0 | 1,5 |
Иные факторы, в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 |
Увеличение (уменьшение) объемов выпуска грузовых и легковых автомобилей и автобусов | 85,1 | 82,5 | 90,0 | 84,1 |
Итого: | 100% | 100% | 100% | 100% |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ
Балансовая прибыль — общая сумма прибыли предприятия по всем видам деятельности, отражаемая в его балансе.
Выручка- полная сумма денежных поступлении от реализации продукции, работ, услуг и материальных ценностей.
Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.
Валовой доход — конечный результат деятельности предприятия, который представляет собой разницу между валовой выручкой 'и всеми затратами на производство и реализацию продукции.
Инвестиционная политика - определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависит повышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат.
Инвестор — частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело, предприятие в целях получения прибыли.
Инновация — нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, изменяющихся под воздействием развития общества.
Издержки – 1)затраченная на что-либо сумма, расходы, затраты;
Компания — объединение предпринимателей, образуемое на основе паевого капитала и являющееся юридическим лицом: акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью и др.
Общество с ограниченной ответственностью -общество, кото-рос учреждается одним или несколькими лицами. Его уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Основные производственные фонды — средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа.
Показатель — обобщенный количественный параметр социально-экономических явлений и процессов в единстве с их качественными характеристиками.
Предприятие — самостоятельный хозяйственный субъект, являющийся юридическим лицом и созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Прибыль – доход на капитал; разница между расходами и доходами (выручкой) предприятия.
Прибыль конечный финансовый результат деятельности предприятия. Определяется как разность между выручкой и затратами.
Рентабельность продукции — показатель эффективности производства, определяемый как отношение обшей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
ААААААААА
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Рисуем осенние листья
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Солнечная система. Взгляд со стороны