Опредение степени запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
opedelenie_stepeni_zagryaznennosti_vozduha_shkoly.doc | 41.5 КБ |
Определение загрязненности воздуха в помещениях школы №162
Цель: определить степень запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.
Гипотеза исследования: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха в жилых помещениях, то это может привести к последствиям связанных с ухудшением здоровья. Предположительно самым загрязненным участком школы будут гадероб\ раздевалка.
Методы исследования: анализ, обобщение, эксперимент, наблюдение.
Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц размером 0,1-100 мкм. Можно выделить четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, микроорганизмы, животные и сам человек.
Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую.
Источники пыли :
Процесс пылеобразования идет постоянно. Пыль является транспортным средством для распространения бактерий и вирусов и способствует возникновению и распространению эпидемий.
Человек за сутки вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500 тыс. пылинок .
Больше чем наполовину пыль состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько пыли производит один класс, то это будет 11кг 250 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.
Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы: хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции, воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.
Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом грязь сулицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т. к. песок, по сути— это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещении во много раз. Жиры не только являются естественными загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор, препятствуя его уборке.
Эксперимент проводился с 13.10.15 по 19.10.15 в следующих кабинетах
№ кабинета | Название Название кабинета | Сколько Сколько частиц пыли и какие | Откуда и Откуда и почему |
№ 3 | Кабинет математики | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей |
№ 21 | Кабинет биологии | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей |
№ 25 | Кабинет зам директора по УВР | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, методической литературы |
№ 29 | Спортивный зал | Частиц пыли много (ворсинки, пылинки, частицы черного цвета) | Частицы кожи, одежды, спортивной обуви, спотивного инвентаря |
№ 27 | Учительская | Частиц пыли не много (ворсинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, журналов |
№ 18 | Библиотека | Частиц пыли чуть больше (восинки, пылинки, ниточки) | Частицы кожи, одежды, книг |
б\н | Раздевалка гардероб | Частиц пыли много (восинки, пылинки, ниточки, частицы черного цвета) | Частицы кожи, одежды, портфелей, уличной обуви, грязи, приносимой с улыцы |
б\н | Столовая | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, еды |
Вывод:
Спасибо, техническому персоналу нашей школы.
Простые новогодние шары из бумаги
Компас своими руками
Бабочка
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Хризантема и Луковица