Цель работы: представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родной деревни и её округи.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_alikovo_v_chislah_i_zadachah.ppt | 2.32 МБ |
Слайд 1
РОДИМЫЙ КРАЙ В ЧИСЛАХ И ЗАДАЧАХ!Слайд 2
КАРТА АЛИКОВСКОГО РАЙОНА.
Слайд 4
МОЙ АЛИКОВСКИЙ РАЙОН
Слайд 5
МОЙ АЛИКОВСКИЙ РАЙОН
Слайд 6
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « РОДИМЫЙ КРАЙ В ЧИСЛАХ И ЗАДАЧАХ » Исполнитель: Стрелкова Анна, ученица 6 класса МБОУ «Большеямашевская СОШ». Руководитель: Ильдер Ирина Германовна
Слайд 7
ПРОБЛЕМА. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой?
Слайд 8
ЦЕЛЬ доказать, что при решении математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки решения математических задач с практическим содержанием; представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родной деревни и её округи. .
Слайд 9
ЗАДАЧИ изучить методы и приемы составления и решения математических задач с использованием исторического материала; составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края; сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы; выпустить сборник математических заданий.
Слайд 10
Объект исследования : история родного края; методы составления и решения математических задач. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования полевой сбор информации (опрос специалистов) классификация математических заданий по темам. Гипотеза: з нание истории родного края поможет в развитии умений решения математических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родной деревни и её округи.
Слайд 11
АВТОРСКИЕ ЗАДАЧИ Один из достопримечательностей нашей местности - исторический памятник в честь восстания населения Большие Атмени. В каком году произошло атменевское восстание мы узнаем, если из нынешнего года вычтем сумму расстояний между данными точками: С(-21), В(8), Д (30). Ответ:2015-102= 1913
Слайд 12
АВТОРСКИЕ ЗАДАЧИ . Немало знаменитых людей родились и выросли в наших местах, один из них -земляк моего одноклассника Кондратьева Саши -тренер международного класса. А как его зовут, вы узнаете решив примеры. м. 17-19; к. -7+18; и. -54-8; у. 26-26; х. -68+5; з. -4-38; а. -99+3; н. 12-45; и.. 33-48; е. -28+40. л.5-32 ц.3-30 о.-18-21 в.-50-32 -2 -15 -63 -96 -62 -28 11 0 -42 -33 12 -27 -39 -82
Слайд 13
МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ КУЗНЕЦОВ – ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР СССР И РОССИИ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ИЗ ГОДА В ГОД ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ СТАТУС САМОГО ТИТУЛОВАННОГО ТРЕНЕРА ЧУВАШИИ. ЕГО ИМЯ ВПИСАНО ЗОЛОТЫМИ БУКВАМИ В ИСТОРИЮ НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКОГО, НО И МИРОВОГО СПОРТА. НА ВСЕХ КРУПНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОБОЛЕТЬ ЗА ЕГО ПОДОПЕЧНЫХ.
Слайд 14
АВТОРСКИЕ ЗАДАЧИ (0,3*28,56+0,3:1,5-6,875)*1000 значение данного выражения - год постройки нынешнего каменного знания храма Рождества Пресвятой Богородицы села Раскильдино. 2. 2015 год - год литературы. Немало поэтов и писателей родила и вырастила и наша Аликовская земля. Решите уравнение и найдете их общее количество. Х:22 =1 4/11
Слайд 15
НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧАЩИМИСЯ В КЛАССАХ С 1 ПО 11 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД В НАШЕЙ БОЛЬШЕЯМАШЕВСКОЙ ШКОЛЕ СООТВЕТСТВЕННО РАВНО: 3, 6, 8, 4, 5, 5, 7, 4,16, 6, 6 УЧЕНИКОВ. ОПРЕДЕЛИТЕ МОДУ, МЕДИАНУ, РАЗМАХ. УЧАЩИХСЯ.
Слайд 16
ПАМЯТКА 1) Сбор фактических данных . 2) Процесс составления задачи . Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. 3) Формулировка условия задачи . Как работать над формулировкой задачи: а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого; б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
Слайд 17
ЗНАНИЕ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ ПОМОГАЕТ В РАЗВИТИИ УМЕНИЙ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ И, НАОБОРОТ, УМЕНИЯ В СОСТАВЛЕНИИ И РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РАСШИРЯЮТ НАШИ ЗНАНИЯ ОБ ИСТОРИИ РОДНОЙ ДЕРЕВНИ И КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗАХОЧЕТ БОЛЕЕ ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РОДНОГО КРАЯ. ВЫВОДЫ: НАША ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ. ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО ПОЗНАВАТЕЛЬНО ПОМОГАЕТ ИЗУЧАТЬ МАТЕМАТИКУ.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Валентин Берестов. Аист и соловей
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Зимний лес в вашем доме
У меня в портфеле
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году