Исследовательский проект Волкоова Виктория представила на научно-практическую конференцию "Шаг в науку"
Тема, связанная с вулканами, мне стала интересна, потому что вулканы - это прекрасные и величественные природные образования, окутанные тайнами. Увидев на фото и видео извержения вулканов, эту красоту «фейерверка», я захотела изобразить «огнедышащую гору» на бумаге. Но этого оказалось мало! Каково строение вулкана и что происходит во время его извержения? Какие бывают вулканы? Какие последствия извержения вулканов? Ответы на эти и другие вопросы заинтересовали меня и стали основой моей исследовательской работы.
Сегодня на Земле остается немало действующих вулканов. Некоторые из них могут быть оп Тема, связанная с вулканами, мне стала интересна, потому что вулканы - это прекрасные и величественные природные образования, окутанные тайнами. Увидев на фото и видео извержения вулканов, эту красоту «фейерверка», я захотела изобразить «огнедышащую гору» на бумаге. Но этого оказалось мало! Каково строение вулкана и что происходит во время его извержения? Какие бывают вулканы? Какие последствия извержения вулканов? Ответы на эти и другие вопросы заинтересовали меня и стали основой моей исследовательской работы.
Сегодня на Земле остается немало действующих вулканов. Некоторые из них могут быть опасны. Поэтому тема моего исследования кажется мне очень важной и значимой.асны. Поэтому тема моего исследования кажется мне очень важной и значимой.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вулканы" | 2.9 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект на тему «Вулканы» Выполнила ученица 4«Б» класса МОУ СОШ № 61 Волкова Виктория Руководитель – Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классовСлайд 2
ВВЕДЕНИЕ Тема , связанная с вулканами, мне стала интересна, потому что вулканы - это прекрасные и величественные природные образования, окутанные тайнами. Увидев на фото и видео извержения вулканов, эту красоту «фейерверка», я захотела изобразить «огнедышащую гору» на бумаге. Но этого оказалось мало! Каково строение вулкана и что происходит во время его извержения? Какие бывают вулканы? Какие последствия извержения вулканов? Ответы на эти и другие вопросы заинтересовали меня и стали основой моей исследовательской работы. Сегодня на Земле остается немало действующих вулканов. Некоторые из них могут быть опасны. Поэтому тема моего исследования кажется мне очень важной и значимой. Основными источниками новых знаний для меня стали энциклопедии, Интернет, книги и фильмы про вулканы.
Слайд 3
Цель моей работы – получить знания о вулканах: их строении, разнообразии и деятельности; выяснить, какое влияние оказывает извержения вулкана на близлежащую местность. Для достижения поставленной цели я решила выполнить несколько ЗАДАЧ: - узнать происхождение слова «вулкан»; - изучить литературу по теме «Вулканы»; - собрать факты из истории существования вулканов; изготовить модель действующего вулкана (проектный продукт); п одвести итог. Объект исследования: вулканы. Предмет исследования: воздействие вулканов на жизнь человека.
Слайд 4
Происхождение слова «вулкан» Вулкан – от латинского слова « vulkanus » - огонь, пламя.
Слайд 5
Вулкан – что это такое? Вулкан – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы (лавы ).
Слайд 6
Многие вулканы находятся на морском дне. Благодаря подводным вулканам сформировались целые острова.
Слайд 7
Строение вулканов Кратер вулкана (от греческого слова кратер — чаша) — чашеобразное или воронкообразное углубление на вершине или склоне вулканического конуса. На дне кратера находятся одно или несколько жерл . Жерло вулкана – выводной канал, по которому поднимается на поверхность лава и другие вулканические продукты. Глубоко под поверхностью Земли находится очаг магмы (расплавленной горной породы), которая раскалена до 1250оС.
Слайд 8
Географичекое распространение вулканов в мире В мире выделено несколько зон, в которых сконцентрированы действующие вулканы, которые могут извергаться и не являются потухшими. К ним относятся : Средиземноморско-Индонезийская зона Атлантическая зона Индоокеанская зона Вулканы центральных частей материков - особенно распространены в Африке.
Слайд 9
Разновидности вулканов. Действующим вулканом принято считать вулкан, извергавшийся в исторический период времени вплоть до наших дней (на Камчатке). Спящими считаются недействующие вулканы, на которых возможны извержения . Потухшими — на которых они маловероятны, они бездействуют много тысяч лет (Крым, Забайкалье).
Слайд 10
Изготовление модели действующего вулкана Изучив строение вулкана, я решила сделать модель действующей «огнедышащей горы». Для этого мне потребовался: - пластилин; - питьевая сода – одна столовая ложка; - уксус 3-9% – 40-50 мл; - немного краски; - жидкость для мытья посуды – одна столовая ложка. Что делать?
Слайд 11
Изготовление модели действующего вулкана Разделить имеющийся пластилин пополам: одну половину раскатать в круглый блин, а другую – в прямоугольник, из которого свернуть потом конус с небольшим отверстием сверху и соединить его нижнюю часть с «блином», аккуратно защепив по кругу, чтобы не осталось ни одной щелочки.
Слайд 12
Изготовление модели действующего вулкана Приготовить «лаву»: смешать жидкость для мытья посуды, сухую соду и краску, залить все это в «жерло вулкана». Теперь добавить туда же уксус. В результате начнется бурная реакция с выделением углекислого газа и из жерла вулкана повалит бурлящая пена. В итоге, я увидела последствия небольшого «извержения». Мой вулкан начал действовать, и «лава» заливала окружающую местность.
Слайд 13
выводы Целью моей работы было желание разобраться в строении вулканов и влиянии вулканов на близлежащую местность. Для достижения цели были поставлены задачи, которые я успешно выполнила. Интересные факты и сведения о вулканах, которые я собрала, помогли мне понять строение вулканов, оценить их разнообразие и построить модель действующего вулкана. В результате проделанной работы, я выяснила, что, несмотря на достижения современной науки и техники, человек остается уязвимым перед силами природы.
Слайд 14
Список литературы 1. Энциклопедия современного школьника. - М.:Махаон , 2009, - 256 с. 2. Энциклопедия для самых маленьких. - М.: Росмэн , 2005, - 128 с. 3. Планета Земля. Энциклопедия. Издательский дом « Росмэн ». 2006. 4. Энциклопедия для детей: Т.4 (Геология). Сост.С.Т.Исмаилова .- М.: Аванта+,2005. 5. Энциклопедия «Я познаю мир» М.: « Астрель ». 2006. 6. Википедия. Статья «Вулканы» // http://ru.wikipedia.org/wiki/ 7. Вулканы: самый-самый. Географическая энциклопедия // http://rgo.ru/geography/fiz_geography/obshie_voprosy/vulkan1 8. Риа -новости. Новостной портал. // http://www.rian.ru/elements/20080415/105153162.html 9. Виды вулканов. // http://mir-zemli.ru/
Слайд 15
Спасибо за внимание !!!
Басня "Две подруги"
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Снег своими руками
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Эта весёлая планета